Продольный слип Советский патент 1941 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU58935A1

Продольный слип с вертикальным подъемом преднааначен для подъема судов из воды для ремонта подводной части их корпусов.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез подъемной части слипа; фиг. 2 - продольный разрез слипа по подъемной его части и по стапельной площадке; фиг. 3 - вид слипа сверху и фиг. 4 - схему шарнирных соединений продольных балок.

Слип состоит из двух частей: подъемной и стапельпой, на которой расположены четыре стапель-места под одноярусные тележки.

Подъемная часть слипа состоит из подъемной рамы 1 (фиг. 1), подвешенной к полиспастам 2, лебедок 3 для подъема рамы и выдвижных опор 4 для посадки рамы в верхнем положении. Для поддержания полиспастов с рамой служат опорные колонны 5; для заводки судна предназначены два шпиля и для швартовки судна - четыре причальные бочки.

Рама состоит из клепаных металлических поперечных балок, на которые опираются продольные ездовые балки, уложенные под две пары путей стапельных тележек с колеей в два метра.

Кроме продольных ездовых балок

также вдоль всей рамы уложены решетчатые ветровые фермы, связанныес ездовыми балками прямыми и раскосными связями, образуюш.ими каркас под настил рамы. По контуру настил рамы, для безопасности работ на нем, обнесен леерным ограждением.

В продольном направлении, для полной разгрузки от обш;их изгибающих моментов, могущих быть, при наличии больших вмятин в корпусе судна или неправильной выкладке кильблоков, весьма значительными, рама сделана пгарнирной, с расположением шарниров б у поперечных опорных балок 7 (фиг. 4).

Для устойчивости поперечные опорные балки 7 попарно жестко связаны между собою продольными балками 8 одного из пролетов, с подвеской к ним на листовых шарнирах 6 продольных балок 9 соседних пролетов. Концевые береговые пролеты рамы выполнены в виде консолей, жестко соединенных с последними основными пролетами рамы. На поперечных балках рамы расположены продольные ездовые балки для стапельных тележек.

Вся рама за концы поперечных балок 7 подвешена при помощи четырехшкивных полиспастов к колонпам 5 судоподъемной части слипа.

Сбегающие концы канато:В полиспастов уложены на обычные грузовые однобарабанные лебедки 3 с индивидуальными элект раприводами. Для придания жесткости и устойчивости раме во время съезда судна на стапельную площадку предусмотрены упоры 4, на которые рама садится в своем верхнем крайнем положении. Для возможности пропуска рамы впиз упоры 4 могут быть убраны в нищи, что достигается при помощи рычажного механизма с приводом от пневматического домкрата.

Опоры поД раму выполнены в виде отдельно стоящих бетонных колонн 5, связанных между собою в продольном направлении железобетонными мостиками.

Стапельная часть слипа состоит из верхней тележки с двумя стационарными лебедками для продольного перемещения тележек и пятью передвижными лебедками для перемещения тележек на стапельные места и стапеля на четыре стапель-места с независимым спуском, оборудованного железнодорожными путями и мертвыми якорями для щвартавки передвижных лебедок.

Тележка представляет собой поезд, составленный из двух рядов отдельных звеньев 10.

Передача тележек с судном с рамы подъемника на стапель и обратно осуществляется при помощи двух барабанных лебедок с бесконечными тросами.

Для подъема судна на слип его подают буксиром к входу в ковш и швартуют к причальным бочкам; затем на носовые кнехты судна подают тросы шпилей для заводки, и судно, поддерживаемое сзади буксиром на курсе, вводят в ковщ подъемной части слипа. Здесь его центруют на тележке и швартуют к причальным тумбам. Затем включают моторь лебедки и раму с установленными на ней тележками по тягивают до полного обжатия кильблоков на тележке. Если при этом корпус судна имел значительную вмятину, рама в местах щарниров изогнется, и кильблоки плотно прижмутся к л орнусу судна. Положение каждой из

поперечных балок при этом специальными приборами будет сообщено в пост управления. Заметив эти положения, включают все моторы и поднимают мост с тележками и судном на ней до верхнего крайнего положения, фиксированного автоматической остановкой моторов.

Как только моторы лебедок будут выключены в верхнем крайнем положении рамы, поворотом рукоятки включают сеть пневматических домкратов выдвижных опор 4.

Если все без исключения выдвижные опоры 4 заняли надлежащее им место, включаются моторы главных лебедок; при этом рама опускается на опоры до соприкосновения с опорами первых двух поперечных балок рамы. Затем приступают к посадке на опоры следующей балки, одновременно вытравливая тросы лебедок и подкачивая гидравлические домкраты на близлежащих к осаживаемой балке звеньях тележки.

Так поступают до полной посадки всех поперечных балок моста на опоры. Подкачивание гидравлических домкратов на звеньях тележки производят для сохранения нагрузок на звенья при посадке рамы на опоры такими же, какими они были после обжатия кильблоков при подъеме.

После посадки рамы на опоры укладывают вставки рельсов на переходной части с рамы подъемника на стапельную площадку и подкатывают и прикрепляют к первому звену тележку, поддерживающую блоки бесконечных тросов. При помощи домкратов и тальрепа на тележке, поддерживающей блоки, бесконечные тросы натягивают и включением мотора лебедок с бесконечными тросами вытягивают судно на стапель до того стапельного места, куда предполагается установить судно. Дальнейший процесс подъема производится так же, как и у одноярусных слипов, т. е. перекладывают вставки пересечек путей, разворачивают и переставляют балансиры звеньев тележки с продольных путей на поперечные, судно при помощи заранее приготовленных передвижных лебедок стаскивают на стапель-место и переставляют с тележек на клетки.

Звенья тележки, выкатывают на среднюю дорожку, где они либо остаются, либо, в случае нового подъема, передаются на раму и опускаются вместе с ней под воду.

Предмет изобретения.

1. Продольный слип с вертикальным подъемом рамы, несущей судно, отличающийся тем, что рама в продольном направлении в целях разгрузки ее от изгибающих моментов, могущих быть при наличии больших вмятий в корпусе судна или же неправильной выкладке кильблоков, выполнена щарнирной, с расположением шар ниров у поперечных опорных балок.

2.Форма выполнения слипа по п. 1, отличающаяся тем, что на поперечных балках рамы расположены продольные ездовые балки для стапельных тележек.

3.Форма выполнения слипа по п. 1, Отличающаяся тем, что для посадки рамы в верхнем положении предназначены выдвижные опоры 4.

Похожие патенты SU58935A1

название год авторы номер документа
Приспособление для наводки и посадки судов на тележки поперечных слипов и эллингов 1940
  • Зиневич Д.И.
SU59815A1
Поперечный слип для речных и морских судов 1940
  • Зиневнч Д.И.
SU58375A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Вертикальный слип 1975
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU818956A1
Поперечный слип с беспересадочным перемещением судна 1947
  • Зиневич Д.И.
SU82066A1
Слип вертикального типа для спуска и подъема судов 2023
  • Климачев Сергей Владимирович
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2806132C1
Вертикальный слип 1976
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU641032A1
Вертикальный судоподъемник 1976
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU783118A1
ПРОДОЛЬНЫЙ СЛИП ДЛЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ СУДОВ 1952
  • Зиневич Д.И.
SU102267A1
Вертикальный слип 1976
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Зиневич Павел Дмитриевич
SU645901A1

Иллюстрации к изобретению SU 58 935 A1

Реферат патента 1941 года Продольный слип

Формула изобретения SU 58 935 A1

фиг в

r-f

.ТТХ ХЛЛ- /

9-A% v WwW WWV- -; п : - -

SU 58 935 A1

Авторы

Зиневич Д.И.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-05-04Подача