Поперечный слип для речных и морских судов Советский патент 1940 года по МПК B63C3/04 

Описание патента на изобретение SU58375A1

Изобретение касается поперечного слипа для речных и морских судов с подъемом судов из воды при помощи косяков и передвижением судов по горизонтальному пути на тележках.

В предлагаемом поперечном слипе этого рода, в целях передачи судна с косяков на тележки, в промежутках между верхними концами наклонных путей для подъема судов из воды расположены пирсы, предназначенные для размещения тележек, на которые суда передаются с косяков.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез слипа; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 - вид сверху конца наклонного пути с двумя пирсами по его сторонам; фиг. 4 - разрез по линии Л на фиг. 3; фиг. 5-разрез по линии ВГ на фиг.З.

Слип, состоит из двух основных частей: наклонного стапеля / для поднятия судна из воды до горизонтальной плоскости или для обраттого его спуска на воду и расположенных в горизонтальной плоскости стапельных площадок 2 с оборудованием для передачи судна на стапель-место или наоборот.

Оборудование наклонного стапеля состоит из ряда тележек-косяков 3, перемещаемых по путям 4 вверх при помощи тяговых лебедок 5 и опускающихся вниз под действием собственного веса. Непосредственно на косяках располагают кильблоки, на которые садится судно, причем ови могут быть выложены по всей длине косяка.

Косяк состоит из металлической или деревянной косой рамы (фиг. 3 и 5), опирающейся на два ряда катков 6, По длине косяка число катков может быть от 4 до 8 и более, в зависимости от веса поднимаемого судна и допускаемой нагрузки на каток. Катки, в зависимости от степени жесткости рамы и основания путей, а также расстояния между катками, скрепляют с рамой косяка либо непосредственно либо при помощи балансиров для равномерного распределения между всеми катками нагрузки на косяк.

Лебедки 5 для подъема косяков могут быть применены любой конструкции, с пеньковыми или стальными канатами или же с цепями калиброванными корабельными или пластинчатыми типа Галля.

Оборудование стапельных площа док состоит из необходимого количества тележек 7 и 8, перемещающихся по путям 9 стапельной площадки. Часть тележек выполнена несамоходными, а остальные тележки (примерно одна треть от общего их числа) снабжены механизмом (электрическим, гидравлическим или пневматическим) с приводом на катки.

Нормальные (без привода) тележки состоят из металлической рамы, опирающейся по углам через гидравлические домкраты на четыре группы катков 10, связанных балансирами по два в каждую группу. При помощи этих домкратов и укрепленного на раме звена насоса, подающего жидкость в домкраты, рама звена может быть поднята на высоту до 200 мм для пересадки судна с косяков на звенья-тележки и для передачи судна с тележки на стапель-блоки и клетки.

В промежутках между верхними концами наклонных путей 4 расположены пирсы //, предназначенные для установки на них тележек для приема судна.

В целях механизации судоремонтных работ на стапелях в промежутках между стапель-местами укладывают пути 12 для перемещения по ним кранов.

Для подъема судна из воды на косяках выкладывают и укрепляют кильблоки по обводам предназначенного к подъему на слип судна; косяки опускают под воду, судно заводят и устанавливают над косяками; при медленном подъеме косяков судно садится на них и перемещается до верхнего конца наклонной плоскости. В промежутки между косяками (фиг. 2 и 3) на пирсы заводят набор звеньев-тележек и устанавливают под днищем судна. В зависимости от ширины поднимаемого судна число звеньев в ряду может меняться от одного до трех. Число рядов звеньев-тележек определяется длиной поднимаемого судна. Звеньятележки подкатывают под судно либо вручную либо буксировкой их самоходными звеньями, число коих определяется размерами и весом поднимаемого судна. После расстановки под судном необходимого количества звеньев и подкладки на них, в соответствии с обводами корабля, кильблоков производят подъем судна при помощи гидравлических домкратов на звеньях-тележках, для чего приводят в синхронное движение (вручную или от механического привода) насосы всех звеньев-тележек, подающие жидкость в домкраты. Когда плунжеры домкратов поднимутся на 50-100 мм и весь вес судна будет полностью передан на звенья-тележки, косяки опускают для подъема следующего судна. Если установка судна предполагается в непосредственной близости без сдвигания его в сторону, то поднятое на домкратах тележек судно перевозят в поднятом на домкратах состоянии к стапельместу и опускают на заранее выложенные для него клетки; если же судно предположено передать на боковые стапель-места, то после уборки косяков из-под судна открывают перепускные клапаны гидравлических домкратов, и рамы звеньев-тележек, вместе с судном на них, садятся жестко на опоры балансиров. Затем самоходные звенья-тележки подключают к источникам питания двигателей энергии, благодаря чему судно перемещается до поперечного ряда стапель-мест, куда предположена постановка судна. Здесь тележки останавливают, балансиры тележек, при помощи подкачки гидравлических домкратов, освобождают от нагрузки, переставляют тележки путем поворота их на 90 с продольных путей стапельной площадки на поперечные и снова нагружают. На время поворота домкратов основная нагрузка звеньев-тележек передается либо на специальные откидные стойки либо на второй дополнительный гидравлический домкрат. После поворота катков у тележки судно отводят непосредственно к месту его установки и пересаживают, с помощью основных гидравлических домкратов, на клетки. Звенья-тележки выкатывают из-под судна и переводят на пирсы для приема следующего корабля.

Тем же способом выполняется и спуск судна, но с выполнением операций в обратном, по отношению к лодъему, порядке.

Предмет изобретения.

Поперечный слип для речных и морских судов с применением косяков для подъема судов из воды и тележек для передвижения судов по горизонтальному пути, отличающийся тем, что для передачи судна с косяков на тележки в промежутках между верхними концами наклонных путей расположены пирсы //, на которых размещаются тележки для приема судна.

Похожие патенты SU58375A1

название год авторы номер документа
Продольный слип 1939
  • Зиневич Д.И.
SU58935A1
Приспособление для наводки и посадки судов на тележки поперечных слипов и эллингов 1940
  • Зиневич Д.И.
SU59815A1
ПРОДОЛЬНЫЙ СЛИП ДЛЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ СУДОВ 1952
  • Зиневич Д.И.
SU102267A1
Поперечный слип с беспересадочным перемещением судна 1947
  • Зиневич Д.И.
SU82066A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Поперечный слип 1946
  • Бакалейников А.М.
SU71939A1
Слип вертикального типа для спуска и подъема судов 2023
  • Климачев Сергей Владимирович
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2806132C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДНА 2006
  • Гржебин Константин Михайлович
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
RU2337038C2
Судоподъемное устройство 1935
  • Орешников В.П.
  • Шматков В.А.
SU47906A1
ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА ТЯЖЕЛОГО СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБ МОНТАЖА 2014
  • Ковалевич Григорий Сафронович
  • Свищев Георгий Ремович
  • Зайцев Валерий Михайлович
  • Веселов Андрей Анатольевич
  • Александров Сергей Вячеславович
RU2553487C1

Иллюстрации к изобретению SU 58 375 A1

Реферат патента 1940 года Поперечный слип для речных и морских судов

Формула изобретения SU 58 375 A1

SU 58 375 A1

Авторы

Зиневнч Д.И.

Даты

1940-01-01Публикация

1940-02-15Подача