Механизированный гидравлический кильблок Советский патент 1980 года по МПК B63C5/04 

Описание патента на изобретение SU765112A1

1

Изобретение относится к судостроению .и судоремонту, а именно к механизированным гидравлическим кильблокам.5

Известен механизированный кильблок

содержащий основание, на котором установлен схемный гидравлический домкрат, и верхнюю опорную плиту,опирающуюся на самотормозящие клинья

Однако конструкция таких кильблоков не обеспечивает надежное стопорение верхней плиты кильблока в необходимом положении по высоте и безотказную отдачу клиньев при выполнении операций опускания верхней плиты.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому являются механизированный гидравлический 20 кильблок, содержащий корпус, основание, на котором смонтирован гидравлический домкрат, к штоку поршня которого жестко прикреплена опорная плита, опирающаяся на клинья 25 механизма стопорения, состоящего Из направляющей штанги, проходящей через прорезь штока поршня 2j .

Недостаток указанного кильблока заключается в том, что он имеет от- 30

носительный ограниченный диапазон стопорения верхней опорной плиты несамотормозящими стопорными клиньями с помощью фиксирующих клиньев.

Цель изобретения - расширение диапазона стопорения верхней опорной плиты.

Указанная цель достигается тем, что механизм стопорения кильблока жестко закреплен на корпусе и выполнен в виде стойки, на оси которой размещен качающийся упор со встроенными подпружиненными штырями, упирающимися в выступы, выполненные на стойке, а кинематическая связь перемещения одного из стопорящих клиньев выполнена в виде резьбового соединения.

На фиг. 1 изображен п едлагаемый кильблок, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - механизм стопореиия (узел 1 на фиг. 2); на фиг.4 механизм стопорения (вид по стрелке А на фиг. 3).

Кильблок состоит из корпуса 1, представляющего собой сварную конструкцию с опорными площсшками 2, расположенными под углом к плоскости основания 3. Для обеспечения вертикального положения оси кильблока на наклонном стапеле основания корпуса имеет уклон у, равный уклону стапеля. Шток 4 цилиндра 5 корпуса кильбло ка болтами 6 соединен с опорной плитой 7, содержащий аналогичные корпусу опорные площадки 8, образующие с опорными площадками 2 корпуса угол 2ct, куда входят два несамотормозя;щихся опорных клина 9, насаженные на общую горизонтальную штангу 10, про ходящую через прорезь штока 4. С одной стороны штанги опорный клин 9 установлен с возможностью свободного перемещения в направлени к оси кильблока. Необходимое его по ложение фиксируется самотормозящим клином 11, установленным в прорези штанги 10. С другой стороны штанги опорный клин 9 вместе с участком штанги составляет винтовую пару, наличие -кот рой позволяет расширить диапазон ст порения верхней опорной плиты кильблока и одновременно обеспечить воз можность механизации процесса стопо рения. Для подвода и отвода масла к гидродомкрату в цилиндрйкорпуса вва рены два маслопровода 12 и 13. В гнездах опорной плиты 7 кильблока встроены ролики 14, положение которых зависит от положения опорно плиты. В крайнем нижнем положении плиты ролики, упираясь в стойки 15, оказываются поднятыми над плоскость плиты. В поднятом положении опорной плиты ролики под собственным весом опущены в гнезда плиты. С целью создания безопасных условий труда в период монтажа тумб 16 строительной опоры кильблок снаб жен механизмом стопорения. На фланце цилиндра 5 корпуса кильблока жестко закреплен корпус 17 механизма стопорения. На оси 18 корпуса размещен качающийся упор 19 со смещенным относительно нее центром тяжести, удерживаемый в поднятом по ложении перед установкой тумб двумя пружинными фиксаторами 20, защелкивающимися в лунки 21, выполненные на.боковых стенках упора. В отверстия упора встроены подпружиненные штыри 22, упирающиеся в выфрезерованные к корпусе 17 механизма стопорения выступы 23. При нажатии на штыри 22 тумбы 16, имеющей козырек 24, устраняется опрокидывание упора 19. Опорная плита снабжена выступом Для стопорения клиньев 9 предусмотрены упоры 26. Работа механизированного гидравлического кильблока с механизмом стопорения сводится к следующему На опущенную опорную плиту 7 кильблока, установленного на стапеле- и подключенного к системе гидропривода, устанавливают первую тумбу 16 с козырьком 24. Основание тумбы 16 имеет уклон, равный уклону опорной плиты 7. Чтобы тумба не скатывалась по роликам 14, упор 19 поднимают, и он удерживается в ненагруженном состоянии пружинными фиксаторами 20. Уложенная на опорную плиту тумба козырьком 24 притапливает подпружиненные штыри 22 и, одновременно скатываясь .по роликам 14, поворачивает упор 19 на оси 18, выводя его из зацепления с пружинными фиксаторами 20. Штыри 22 за выступ 23 в стойке удерживают упор 19 от опрокидывания, чем обеспечивают удержание тумбы на опорной плите кильблока. На тумбу 16 с козырьком 24 устанавливают необходимое количество прямых тумб и деревянную подушку, подогнанную по обводу корпуса судна, после чего в нижнюю полость цилиндра 5 подают масло под давлением. Плита кильблока приподнимается, ролики 14 утапливаются в гнездах опорной плиты, и тумбы оседают на -плоскость и удерживается на ней козырьком 24 за выступ 25 опорной плиты. Штыри 22, освобожденные от давления корызька 24 тумбы 16, под действием пружины выходят из контакта с выступами 23 и упор 19 на оси 18 опрокидывается вследствие его смещенной массы. В таком положении плиту кильблока фиксируют опорными клиньями 9 и клином 11, для чего в отверстие штанги 10 закладывают клин 11, механизированным гайковертом опорные клинья смещают навстречу друг другу до контакта с опорными площадками 2 и опорной площадкой 8. Давление масла в полости цилиндра снимают. При последующем формировании корпуса судна используют очередную группу кильблоков. При пересадке корпуса судна на спусковое устройство вновь подают масло под давлением в нижнюю полость цилиндра с суммарной подъемной силой, равной спусковому весу судна. Выбивают клин .11, клинья 9 под площадками 2 и 8 разъезжаются до упоров 26. Затем давление масла в полости цилиндра постепенно снижают, в результате чего корпус судна под собственным весом опускается на спусковое устройство, а плита кильблока с тумбами и деревянной подушкой продолжает опускаться до своего крайнего нижнего положения, при котором ролики 14 выталкиваются над плоскостью плиты и тумбы с деревянной подушкой беспрепятственно скатываются по ним на стапель. Применение предлагаемого киЛьбло ка позволит обеспечить безопасные у ловия труда в период монтажа тумб строительной опоры, расширить диапазон стопорения верхней опорной плиты кильблока и обеспечить возможность механизации процесса стопорения. Формула изобретения Механизированный гидравлический кильблок, содержащий корпус, основа ние, на котором смонтирован гидравлический домкрат, к штоку поршня которого жестко прикреплена опорная плита, опирающаяся на клинья механи стопорения, состоящего из направляю щей штанги, проходящей через прорезь штока поршня, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона стопорения верхней опорной плиты, механизм стопорения кильблока жестко закреплен на корпусе и выполнен в виде стойки, на оси которой размещен качающийся упор со встроенными подпружиненными штырями, упирающимися в выступы, выполненные на стойке, а кинематическая связь перемещения одного из стопорящих клиньев выполнена в виде резьбового соединения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Технология судострюения,1963, № 8, с.94-100. 2.Авторское свидетельство СССР f 211343, кл. В 63 С 5/04.;08.09.б6. (прототип)

Похожие патенты SU765112A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ СТАПЕЛЬНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙКИЛЬБЛОК 1968
  • Л. И. Студенко, Л. П. Суслова, И. Я. Баландин, Н. И. Куриленко,
  • К. И. Борисенко В. Ф. Соколов
SU211343A1
Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления 1984
  • Кудрявцев Аркадий Сергеевич
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Ермолова Ирина Васильевна
SU1214524A1
Опора для корпуса судна 1979
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
SU796073A1
Опора для корпуса судна 1979
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
SU870247A2
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2007
  • Александров Николай Иванович
  • Алешкин Александр Николаевич
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Ибрагимов Евгений Хасанович
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Смирнов Евгений Васильевич
RU2390063C2
Продольный слип 1939
  • Зиневич Д.И.
SU58935A1
Доковое устройство для ввода и центровки судов 1983
  • Шигаев Альберт Иванович
  • Касьяненко Нинель Николаевна
  • Сорочинский Аркадий Георгиевич
  • Трушковский Валерий Иванович
SU1152881A1
Устройство для подъема судов на наклонный слип 1976
  • Косорученко Александр Георгиевич
  • Подбельцев Виктор Иванович
  • Ревенко Николай Иванович
  • Кононов Владимир Павлович
  • Голубев Николай Егорович
  • Манкуни Александр Григорьевич
  • Александров Николай Никитич
SU608700A1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2009
  • Бочагов Виталий Иванович
  • Грабовец Леонид Герасимович
  • Лейкис Борис Аврамович
  • Нечаева Нина Викторовна
RU2396180C1

Иллюстрации к изобретению SU 765 112 A1

Реферат патента 1980 года Механизированный гидравлический кильблок

Формула изобретения SU 765 112 A1

SU 765 112 A1

Авторы

Ревенко Николай Иванович

Косорученко Александр Георгиевич

Плотников Тимофей Иванович

Лыхин Юрий Михайлович

Горбань Петр Трофимович

Куриленко Николай Иосифович

Ченцов Владимир Сергеевич

Даты

1980-09-23Публикация

1978-08-29Подача