В основном авторском свидетельстве № 195798 описана обгонная муфта, содержащая звездочку, жестко посаженную на вал, обойму и расположенные между ними сегменты клиновой формы с хвостовиками, связанные кольцами и штифтами в единую иодвижБую систему.
Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что на звездочке выполнены пазы, взаимодействующие с выступами на хвостовиках свгл1ентов.
Между кольцами установлены распорные пружины. Такое выполнение муфты обеспечивает увеличение допустимых скоростей обгона.
На фиг. 1 изображена описываемая муфта; на фиг. 2 - разрез по /1-А па фиг. 1.
Муфта содержит звездочку / с пазами, жестко связанную с ведущим валом, и ведомую обойму 2, связанную с ведомым валом. Между н.ими расположены клиновые сегменты 3, на хвостовиках которых выполнены выступы. В отверстия сегментов запрессованы штифты 4, входящие своими концам.и в пазы колец 5 и 6, свободно размещенных с обеих сторон звездочки. Между кольцами устаиовлены распорные пружины 7, прижимающие кольца к ведомой обойме.
Кольца с сегментами образуют подвижную заклинивающую систему муфты.
обоймы 2 и сегментами 3 имеется зазор. При увеличении числа оборотов звездочки, вращающейся против часовой стрелки, диски с сегментами под действием тангенциальной силы инерцИИ, а также под действием, момента трения колец отстают в движении от звездочки. Сегменты перемещаются вверх по рабочей поверхности звездочки к обойме. Муфта заклинивает. В случае, если ведущим звеном является обойма, муфта заклинивается под влиянием момента трения колец 5 тл 6.
Расклинивание муфты происходит так же, как в обычной роликовой муфте. Только здесь сегменты входят выступами хвостовиков в пазы звездочки, и холостой ход происходит почти без потерь, т. к. пазы звездочк-и не црепятствуют прижатию сегментов под действием центробежной силы к поверхности ведомой обоймы.
Предмет .изобретения
1.Обгонная муфта по авторскому свидетельству № 195798, отличающаяся тем, что, с целью увеличения допустимых скоростей обгона, на звездочке выполнены пазы, взаимодействующие с выступами на хвостовиках сегментов.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что между кольцами установлены распорные пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическая передача | 1983 |
|
SU1146499A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU195798A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Вариатор Н.П.Ефимова | 1981 |
|
SU1199674A1 |
КЛИНОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU333327A1 |
Обгонная муфта | 1982 |
|
SU1019128A2 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU211970A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2002 |
|
RU2224922C2 |
Управляемая эксцентриковая обгонная муфта | 1973 |
|
SU457826A1 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация