Известны муфты, содержащие ведущую Вилку с хвостовиками и подпружиненные ролики, размещенные между неподвижной обоймой и звездочкой.
Однако такие муфты не могут работать без смазки или в среде воды, кислот и т. д., так как Происходит полное заклинивание муфты при Бозрасталии силы трения с,кольжения.
Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что на ведомом валу жестко закреплен упор, имеющий пазы, в которые с зазором входят хвостовики ведущей вилки, и свободно установлена управляющая вилка, сна1бженная цапфами и смонтированными на «их рычагами, взаимодействующими с хвостовиками и звездочкой.
Такая .муфта может работать без смазки или в водной среде.
Ведущий и ведомый элементы муфты обеспечивают при повороте ведущей вилки предварительный поворот ведомой звездочки в направлении, обратном заданному вращению .ведомого вала, В результате чего ролики выкатываются из клинового зазора, преодолевая в основном силы трения качения.
На фиг. 1 показана кинематическая схема Обгонной муфты в аксонометрии; на фиг. 2 - Поперечный разрез муфты.
жестко связанного с валом 5, проходящим свободно через отверстие 6 управляющей вилки 7 с хвостовиками 8 и цапфа.м-и 9. Ведомый вал 5 жестко связан со -звездочкой 10, на которой расположены цапфы // и выступы 12 для размещения направляющих 13. В направляющих помещены пружины 14, распирающие ролики 15 и 16, расположенные между звездочкой 10 и -неподвижной обоймой 17.
На хвостовиках .2 ведущей вилки выполнены цапфы 1в. Цапфы 9 жестко связаны с управляющей .вилкой 7 и являются осью вращения для рычатов 19, на концах которых имеются открытые пазы 20 и 21, охватывающие цапфы
IS и 11 соответственно.
Хвостовики 5 расположены на вилке 7 таким образом, что когда одна нара роликов 16 и 16 находится в клиновом зазоре, о.ни препятствуют заклиниванию другой пары роликов 16 или 15.
Работает муфта следующим образом. Передача крутящего момента на ведомый вал 5 против часовой стрелки из положения, когда пара роликов 15 заклинена.
При вращении .ведущей вилки / против часовой стрелки хвостовики 2 через цапфы 18 и пазы 20 вращают рычати JP вокруг цапфы //, так как ролики 15 заклинены и звездочка 10 с цапфами // застопорена. Рычаги 19, поворез цапфы 9 вилку 7 до упора ее хвостовиков в заклиненные ролики 15.
После остановки вилки 7 рычатй 19 поворачиваются вокруг цапф 9, паз 20 перемещается ПО ходу вращения ведущей вилки 1, а паз 21 через цапфы 11 поворачивает звездочку 10 против хода вр.ащения ведущей вилки. Поворот звездочки 10 освобождает клиновый зазор, и ролики 15 выкатываются из него, хвостовики 2 выбирают боковые зазоры s пазах 3 упора 4 и вращают ведомый вал.
После прекращения вращения ведущей вилки ведомый вал 5 со звездочкой 10, вращаясь под действием сил инерции, веса и т. п., загоняет ролики 15 или 16 в клиновый зазор и останавливается.
Передача крутящего момента на ведомый вал 5 по часовой стрелке из положения, когда пара роликов -15 заклинена, осуществляется известным способом, как в обгонных муфтах одностороннего действия, при этом ролики 16 прижаты хвостовиками 8 вилки 7 упорам 12 звездочки 10.
Передача крутящего момента на ведомый вал 5 по часовой стрелке из положения, когда пара роликов 16 заклинена, осуществляется также, как это описано а пункте а. Передача крутящего момента на ведомый вал 5 против часовой стрелки из положения, когда пара роликов 16 заклинена, осуществляется также, как это описано в пункте б.
Предмет изобретения
Роликовая обгонная муфта, содержащая ведущую вилку с хвостов-иками и подпружиненные ролики, расположенные между неподвижной Обоймой и звездочкой, отличающаяся тем, что, с щелью обеспечения работы муфты без смазки или в водной среде, на ведомом валу жестко закреплен упор, имеющий пазы, в которые входят хвостовики ведущей вилки,
и свободно установлена управляющая вилка, снабженная цапфами и смолтированными на них рычагами, взаимодействующими с хвостовиками и звездочкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для передачи крутящего момента в двух направлениях с разной скоростью | 1981 |
|
SU1008531A1 |
Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения в прерывистое вращательное | 1982 |
|
SU1036990A1 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 1997 |
|
RU2133317C1 |
Обгонная муфта | 1982 |
|
SU1049702A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход | 1986 |
|
SU1461781A1 |
Реверсивная муфта свободного хода | 1991 |
|
SU1809202A1 |
Комбинированная муфта | 1988 |
|
SU1712704A1 |
ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU273314A1 |
/2 15
гв
16
15
6
Даты
1968-01-01—Публикация