Известно устройство для забивки и выбивки клиньев штамповочных и ковочных молотов, содержащее пневматический цилиндр с ударным лоршнем и штоком.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что в пневматический цилиндр встроен ресивер, выполненный в виде цилиндра, расположенного концентрично пневматическому цилиндру. Рабочие полости пневматического цилиндра и ресивера соединены собой каналом с установленным в нем дросселем.
На чертеже представлена конструкция предложенного устройства.
Устройство для забивки и выбивки клиньев штамповочных и ковочных молотов включает ударный пневмоцилиндр, транспортируемый на нодвеске к молоту и фиксируемый цепями относительно штампа, бойка или станины молота.
Ударный пневмоцилиндр состоит из следующих основных частей: концентрично расположенных гильз - наружной 1 и внутренней 2, передней крышки 3, задней крышки 4, поршня 5, штока 6, отделенного от поршня и служащего для предварительной запрессовки клина 7, а также для передачи ударов поршня через головку 8 клину, дросселя 9, размещенного в задней крышке и служащего для регулирования силы удара, и воздухораспределительной и регулирующей, аппаратуры управления.
Кольцевая полость (встроенный ресивер) 10 служит для создания запаса сжатого воздуха для совершения рабочего хода. Через сравнительно большое отверстие // ресивер может сообщаться с рабочей полостью 12. В исходном положении это отверстие закрыт( цилиндрическим выступом 13 поршня 5 и уп
лотнено манжетой 14. Полость 12 сообшена атмосферой отверстием 15 сравнительр i ма лого диаметра (1-1,5 мм).
Аппаратура управления включает во.-чухораспределитель 16, служащий для пооч -редной подачи воздуха в ресивер 10 или полость 17 и для соединения другой полости с атмосферой, дроссель 18 для регулирования торможения поршня 5 в конце рабочего хода, дроссель 19 для регулирования скорости обратного хода поршня и обратные клапаны 20 и 21, направляющие поток воздуха соответственно через дроссели 18 или 19.
Ударный пневмоцилиндр устройства работает следующим образом. В исходном лоложении сжатый воздух из магистрали по рукаву 22 через воздухораспределитель /б поступает в щтоковую полость 17, а ресивер 10 сообщен с атмосферой. При этом ударный поршень 5 давлением воздуха прижат к задней
на шток 6 создается усилие предварительной запрессовки клина 7.
Для осуществления рабочего хода переключают воздухораспределитель W. При этом сжатый воздух из магистрали начинает поступать в ресивер Ш, а из полости 17 начинает выходить в атмосферу через дроссель 1в, обратный клапан 20, трубу 23 и воздухораспределитель У5. Так как ллощадь отверстия 11 во много раз меньше площади поршня со стороны полости 17, то движение поршня начнется лишь тогда, когда давление в полости 17 упадет почти до атмосферного.
В начале хода поршня его цилиндрический выступ 13 выходит из отверстия 11, открывая доступ воздуху из ресивера в полость i2 цилиндра. Эта полость, имея в начале хода сравнительно малый объем, быстро заполняется сжатым воздухом из ресивера. Поскольку воздух из ресивера поступает в полость .12 через отверстие Оольшого диаметра, на начальном участке хода давление в ней сохраняется близким к магистральному. Поэтому на начальной части хода обеспечены наилучшие (при заданном давлении питания и размерах привода) условия для разгона поршня 5; магистральное давление по одну сторону поршня и атмосферное - по другую. Благодаря этому происходит быстрый разгон поршня.
1ак как на молотеустройство крепится с полностью вдвинутым ударным штоком 6, длина хода которого составляет примерно половину общей длины хода поршня 5, то удар поршня о шток и через шток по клину 7 производится В средней части хода поршая, когда скорость поршня максимальна.
iio мере забивки клина ударный шток перемещается вслед за клином. Во время .выбивки клина при нанесении удара после страгивания клина с места ударный шток перемещается до упора его головки 8 в буфер 24, а лоршень 5 - до упора в переднюю крышку 3.
Во избежание удара поршня в переднюю крышку его необходимо тормозить. Эффективное торможение поршня осуществляется путем резкого увеличения давления в полости /7 в Конце хода. Эффективность торможения поршня определяется настройкой дросселя 18.
В задней крышке 4 цилиндра имеется канал 25, соединяющий ресивер 10 и полость 12 цилиндра. Установленный в этом канале дроссель 9 служит: для регулировки силы удара поршня Л через шток о ло забиваемому (выбиваемо-му) клину /. При полностью закрытом дросселе У ударный пневмоцилиндр устройства работает как описано выше (сила удара наиоольшая). При полностью открытом дросселе пневмоир ивод устройства раоотает как обычный пневмоцилиндр двустороннего действия. При промежуточных положениях
дросселя сила наносимых по клину ударов ослаблена в соответствии с положением дросселя У.
Управление воздухораспределителем 16 производится дистанционно с помощью пневмотумблера 26.
Устройство работает следующим образом. До подключения к магистрали сжатого воздуха устройство краном подают к молоту и ось вдвинутого ударного штока 6 совмещают с
осью клина 7. В этом положении машину цепями 27 крепят к штампу, :бойку или станине молота.
При подключении к магистрали сжатого воздуха под действием давления воздуха в полости 17 шток 6 выдвигается до упора в клин 7, .цепи 27 натягиваются в клин 7 предварительно запрессовывается.
При переключении пневмотумблера 26 из исходного положения сжатый воздух постунает из магистрали в ресивер W, а из полости 17 выпускается в атмосферу - происходит рабочий ход ударного поршня 5. При переключении пневмотумблера 26 в исходное положение происходит обратный ход поршня.
Скорость обратного хода регулируется дросселем 19. Воздух из полости 12 в конце обратного хода выпускается в атмосферу через отверстие 15.
Предмет изобретения
Устройство для забивки и .выбивки клиньев штамповочных и ковочных молотов, содержащее пневматический цилиндр с ударным поршнем и штоком, отличающееся тем, что, с целью повышения энергии удара и возможности ее регулирования, в пневматический цилиндр встроен ресивер, выполненный в виде цилиндра, расположенного концентрично пневматическому цилиндру, при этом рабочне 0 полости пневматического цилиндра и ресивера соединены между собой каналом с установленным в нем дросселем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБИВКИ И ВЫБИВКИ КЛИНЬЕВ ШТАМПОВОЧНЫХ И КОВОЧНЫХ МОЛОТОВ | 1967 |
|
SU224995A2 |
Устройство для забивки и выбивки клиньев штамповочных и ковочных молотов | 1975 |
|
SU539661A1 |
Машина для забивки клиньев штамповочных и ковочных молотов | 1976 |
|
SU778893A1 |
Машина для замены фурм доменных печей | 1979 |
|
SU863650A1 |
Устройство для забивки клиньевК КОВОчНыМ и шТАМпОВОчНыМ МОлОТАМ | 1978 |
|
SU816650A1 |
Пневматическое устройство ударного действия | 1970 |
|
SU538826A1 |
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ УДАРНОГО ПНЕВМОЦИЛИНДРА | 1966 |
|
SU181939A1 |
ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЬ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОВОЧНЫМ МОЛОТОМ | 1968 |
|
SU208422A1 |
Машина для забивки клиньев штамповочных и ковочных молотов | 1976 |
|
SU580051A1 |
Пневмовинтоверт | 1987 |
|
SU1484546A1 |
i9
Даты
1968-01-01—Публикация