Машина для забивки клиньев штамповочных и ковочных молотов Советский патент 1980 года по МПК B21J13/08 

Описание патента на изобретение SU778893A1

(5) МАШИНА ДЛЯ ЗАБИВКИ КЛИНЬЕВ ШТАМПОВОЧНЫХ

И КОВОЧНЫХ молотов

Похожие патенты SU778893A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБИВКИ И ВЫБИВКИ КЛИНЬЕВ ШТАМПОВОЧНЫХ И КОВОЧНЫХ МОЛОТОВ 1967
  • Блинов В.В.
  • Перельцвайг М.И.
SU224995A2
Устройство для забивки и выбивки клиньев штамповочных и ковочных молотов 1975
  • Доронкин Геннадий Георгиевич
  • Соловьев Юрий Васильевич
SU539661A1
УСТРОЙСТВО для ЗАБИВКИ И ВЫБИВКИ КЛИНЬЕВ ШТАМПОВОЧНЫХ И КОВОЧНЫХ Л\ОЛОТОВ 1968
SU212030A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ГРУНТА 1991
  • Глебов В.Д.
  • Тархов А.И.
  • Иванова В.М.
  • Ветлицын А.М.
RU2042773C1
Пневмоударник 1988
  • Громов Владимир Николаевич
SU1698049A1
КОВОЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2005
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Аюпов Тафкил Хаматдинович
  • Володин Алексей Михайлович
RU2327542C2
Гидропривод штамповочного молота 1971
  • Бочаров Ю.А.
  • Хорычев А.А.
SU405254A1
Устройство для забивки клиньевК КОВОчНыМ и шТАМпОВОчНыМ МОлОТАМ 1978
  • Павлов Николай Данилович
SU816650A1
Пневматическое устройство ударного действия 1982
  • Суязов Федор Васильевич
SU1021592A1
ПНЕВМОЦИЛИНДР УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1970
SU261078A1

Иллюстрации к изобретению SU 778 893 A1

Реферат патента 1980 года Машина для забивки клиньев штамповочных и ковочных молотов

Формула изобретения SU 778 893 A1

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию машин для обработки металлов давлением, а именно к машинам для забивки клиньев штам- S ПОБОЧНЫХ и ковочных молотов.

Известна машина для забивки клиньев штамповочных и ковочных молотов, содержаиая установленные на раме силовой цилиндр с бойком, блок управ- 10 ления, источник питания, а также ресивер, размещенный в силовом цилиндре v: связанный с рабочей полостью силового цилиндра посредством отверстия, выполненного в его корпусе Щ- 15

Недостатками данной машины являются невысокая производительность и ловышенный расход рабочей среды.

Цель изобретения - устранение указанных недостатков.Jj

С этой цеЛью ресивер снабжен раз- мещенным в его полости и перекрывающим отверстия в его корпусе управляемым пневмоклапаном.

На фиг.1 показана машина, обощй 25 вид на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

На раме 1 машины установлены цилиндр 2 со штоком 3, бабой 4 и поршнем 5 с уплотняющими КОЛЬЦс1МИ 6. В

штоковой полости 7 главного цилиндра jg

имеется резиновое кольцо-амортизатор 8, а на поршне цилиндра рабочей полости 9 наклеен резиновый диск-амортизатор 10. Рабочая полость 9 цилиндра 2 с полостью 11 ресивера 12 сообщается через отверстие 13 сравнительно большого диаметра. Отверстием 14 через обратный клапан 15 ресивер сообщается с магистралью сжатого воздуха. Для управления машиной на цилиндре установлен пневмозолотник 16 с рычагом 17, возвратной пружиной 18, ограничительными винтами 19 и 20, пневмоклапан 21, обратный клапан 22, дроссели 23, 24, 25, четырехходовой кран 26 и управляелмй клапан 27 со ступенчатым штоком 28, имеющим уплотнения 29, 30 и пружину 31 малой жесткости. Шток 28 делит внутренний объем пневмоклапана на две полости 32 и 33«Полость 32 через отверстие 34 сообщается с ресивером. Полость 33 сообщается через отверстие 35 малого диаметра(1 мм) также с полостью ресивера, отверстие 36 с пневмоклапаном 21.Ра-, бочая полость 11 цилиндра 2 через «отверстие 37 и дроссель 25, штоковая полость 7 через отверстие 38, обратный клапан 22 и дроссели 23, 24 сообщается с пнёвмозрлотником 16, Для фиксации машины предусмотрены фиксатор 39, натяжная цепь 40, пневмоцилиндр 41 одностороннего действия с поршнем 42, штоком 43 и возвратной пружиной 44. Полость 45 пневмоцилиндра 41 соединейа с четырехходовым краном 26.

Перед началом работьз с машиной кран 26 устанавливают в положение 1. Золотник 16 пружиной 18 удерживается в крайнем правом положении. Шток 28 пневмоклапана 27 под действием пружины 31 перекрывает отверстие 13. lilTOK 43 пневмоцилиндра 41 под действием пружины 44 удерживается в крайн;ей;левом положении .После нёГв ёШйвания машины на крюк рана, установки фиксатора 39 в строповочное отверстие -штампа,, закрепления фиксирующей цепи 40 подключают машину к магистрали сжатого воздуха. Из магистрали воздух поступает в напорную полость золотника, откуда через дроссель 23, 24, обратный клапан.22 и отверстие . 38 поступает в штоковую полость 7 цилиндра 2, Так как рабочая полость 9 главного цилиндра 2 через дроссель 25 и золотник 16 сообщается с атмосферой, то, если до этого подвижная система шток 3 с бабой 4 и поршнем 5 была не в крайнем левом положении, она(подвижная система шток-поршеньбаба) переместится в крайнее левое положение до упора в заднюю крышку цилиндра 2. Одновременно происходит наполнение полости 11 ресивера 12 через обратный клапан 15 и отверстие 14 в ресивере, а из ресивера воздух заполня:ё7 полость 32 через отверстие 34 и по.пость 33 через отверстие 35 пневмо лапана 27.

Так как лайдени е в полостях 32 и 33 одинаковое, а площадь штока 28 клапана 27 со стороны полости 33 больше, чем со J;TOPOHH полости 32, шток .28 остаётся прижа тым к правой крышке ресивера, т.е. отверстие 13 остаётся перекрытым и давление в полости 11 ресивера 12 и полостях 32, 33 достигает магистрального.

Кран 26 переводят в положение П. сжатый воздух поступает в полость 45 пневмоцилиндра 41. Поскольку шток 43 через фиксатор 39 упирается в штамп (или другую часть молота),то машина отталкивается от молота, выбирая провисание цепи 40. Машина готова к работе. Для нанесения удара переводят рычаг; 17,пневмозолотника 16 из П1 авого положения в левое. При этом запирается полость 9 пневмоцилиндра 2, а полость 7 сообщается с атмосферой и давление в полости 7 падает. В конце хода рычаг 17 открывает 21.Давление в полости 33 падает до атмосферного, так как пропускная способность клапана 21

намного больше пропускной способности малого отверстия 35, а давление в полости 32 остается равным давлению в ресивере. За счет давления в полости 32 шток 28, преодолевая сопе ротивление пружины 31, открывает ртверстие 13. Давление в полости 9 пор,

поршнем 5 становится равным давлению в ресивере и шток начинает двигаться вправо.

Происходит быстрый разгон штока с поршнем и бабой и последующий удар по клину за счет сжатого воздуха, поступающего из ресивера, а подпитка ресивера происходит за счет поступления сжатого воздуха из магистрали

через обратный клапан 15.

Для возврата,штоков в исходное положение возвращают рычага 7 в правое положение, при этом закрывается клапан 21, увеличивается давление в

0 полости 33 за счет перетекания воздуха из ресивера через отверстие 35. Шток 28 под действием пружины 31 перемещается вправо р закрывает отверстие 13, т.е. отсекает ресивер от рабочей полости fia6o4ero цилиндра.Золотник 16, в свою очередь, подключает штоковую полость 7 к .магистрали сжатого воздуха, а полость 9 соединяет с атмосферой. Давление в полосQ ти 9. падает, а в полости 7 возрастает. Происходит быстрый разгон штока с поршнем и бабой влево. Когда поршень 5 перекроет отверстие 37, в замкнутом объеме полости 9 происходит

г резкое увеличение давления за счет динамиЧескогр торможения подвижной системы поршень-шток-баба.Когда давление в прлости 9 на определенную величину превысит давление в ресивере, избыточное давление со стороны

0 отверстия ,13 отжимает шток 28 пневмоклапана и воздух из полости 9 возвращается в ресивер 12. Происходит дозаряд ресивера и давление в ресивере становится больше магистрально5 г-оОстаток воздуха в рабочей полости

9 в конце обратного хода через дроссели 25 и золотник 16 выпускается в атмосферу .

Q Торможейие подвижной системы поршень-шток-баба во избежание удара в переднюю крышку осуществляется благодаря резкому -увеличению давления в штоковой полости 7 в конце хода, когда поршень перекроет отверстие 38,а

воздух из замкнутого объема вытесняется через дроссель 24. Для быстрого ввода поршня из мертвой зоны предусмотрен обратный клапан 22.

Конечная скррость рабочего хрда,

0 э следовательно, и сила удара регу. лируется благодаря изменению величи-i ны рткрытия дросселя 23. Скорость обратнрго хода штока регулируется винтом 19, ограничивающим степень откры5 ия золотника 16. Винт 20 устанавливают на полное открытие дроссельного золотника 16.

После забивки клина клинозабивную машину отключают от магистрали сжатого воздуха, а кран 26 ставят в положение III, при этом стравливается удавление из полости 45 пневмоцилиндра 41, цепь .40 натяжения ослабевает и стравливается воздух из ресивера 12, чем исключается случайное срабатывание машины.

Использование данной машины для забивки клиньев молотов позволит повысить производительность труда и снизить расход рабочей среды. Формула изобретения

Машина для забивки клиньев штамповочных и ковочных молотов, содержащая установленные на раме силовой цилиндр с бойком, блок управления, источник питания, а также ресивер, размещенный в силовом цилиндре и

связанный с рабочей полостью силового цилиндра посредством отверстия, выполненного в его корпусе, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и экономии рабочей среды, ресивер снабжен размещенным в его полости и перекрываю.Дим отверстие в его корпусе управляемым пневмоклапаном.

Источники информации, принятые во )нимание при экспертизе 15 1. Авторское свидетельство СССР № 212030, кл. В 21 J 13/08, 1965. .

SU 778 893 A1

Авторы

Кравец Федор Кузьмич

Ларин Валерий Иванович

Халявка Петр Леонтьевич

Кидалов Владимир Евдокимович

Даты

1980-11-15Публикация

1976-01-12Подача