Предложено подвижное шлицевое соединение карданных валов для использования вразличных отраслях машиностроения.
Известны шлицевые соединения карданных валов, состоящие из взаимодействующих между собой шлицевой втулки и шлицевого вала, центрирование которых производится с помощью самих шлицов, которые в процессе работы подвергаются интенсивному износу.
Целью данного изобретения является увеличение долговечности и надежности соединения.
Это достигается тем, что центрирование осуществляется двумя съемными разрезными втулками, установленными на валу с обеих сторон от шлицов, при этом втулки имеют конические посадочные поверхности.
На фиг. 1 - показан общий вид предлагаемого щлицевого соединения, в разрезе; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 3 - сечение по Б-Б.
Предлагаемое соединение состоит из шлицевой втулки 1 и шлицевого вала 2, взаимодействующих друг с другом. На шлицевом валу имеются съемные, разрезанные на секторы втулки 3 и 4. Втулка 3 выполнена с конической внутренней поверхностью и цилиндрической наружной. Она прижата к поверхности вала 2 браслетной пружиной 5 и закреплена на его конце гайкой 6, навинченной на шпильку 7.
На торце вала установлена крышка S, удерживаемая стопорным кольцом 9.
Втулка 4 выполнена с конической наружной поверхностью и цилиндрической внутренней. На конец шлицевой втулки / навинчена упорная гайка 10, одетая на вал 2. В гайке предусмотрено сальниковое уплотнение //. От самоотвинчивания гайку предохраняет замочная шайба. Относительное положение шлицевой втулки / и шлицевого вала 2 обеспечивается с необходимой точностью разрезными втулками Зи4.
При работе шлицевый вал 2 и шлицевая втулка 1 совершают относительно друг друга возвратно-поступательное движение.
При этом движении цилиндрическая поверхность вала 2 перемещается по внутренней поверхности образованной секторами втулки 4, а цилиндрическая поверхность секторов втулки 3 перемещаются по поверхности выступов шлиц шлицевой втулки /.
Регулировка зазоров между центрирующими поверхностями во время эксплуатации производится с помощью гаек 6 и 10.
Предмет изобретения
личающееся тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности, соединение выполнено с двумя съемными разрезными втулками, установленными на валу с обеих сторон от шлиц, нри этом втулки имеют конические посадочные новерхности.
10/в
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА СО СТУПИЦЕЙ | 1991 |
|
RU2006710C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2000 |
|
RU2196360C2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340820C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора | 2016 |
|
RU2614018C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2026208C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора | 2016 |
|
RU2614017C1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2212345C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ НАСОС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЖИДКОСТИ ИЗ СКВАЖИН | 2001 |
|
RU2197643C2 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Фиг.2
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация