Колосниковые элементы Советский патент 1931 года по МПК F23H7/16 

Описание патента на изобретение SU21304A1

Изобретение касается колосниковых элементов маятникового тииа. В предлагаемых колосниковых элементах с целью более полного сжигания топлива рабочая часть выполнена в виде пустотелой коробки, снабженной на обращенной топочное пространст1во стенке рядом отверстий; элементы свободно надеты на трубчатую ось с рядом отверстий или сопел, открывающихся в полость элементов, через которые или подводится через ось воздух в топку, или продукты горения в смеси с воздухом засасываются в полость оси, или создается циркуляция этой смеси.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 и 2 изображают продольный разрез топки с применением пустотелых колосниковых элементов в передней части топки; фиг. 3-т-продольный разрез колосникового элемента; фиг. 4 и 5 - вид спереди колосниковых элементов и продольный разрез одного из них; фиг. б-15 - различные примерь расположения колос-никовых элементов у заднего конца основной колосниковой решетки или в нижней части шлаковой камеры.

Рабочая часть предлагаемых колосниковых элементов маятникового типа выполнена в виде пустотелой коробки8 той или иной формы, в которой обращенная в топочное пространство стенка :набжена рядом отверстий- эти элементы

свободно надеты на трубчатую ось 1 с рядом отверстий в ней или сопел 2, открывающихся в полость элементов. Элементы расположены над передней частью основной колосниковой рещетки 9 (фиг. 1 и 2), или у заднего конца этой решетки (фиг. 6 и 11), или в шлаковой камере (фиг. 12 и 13). Вместо одной группы описанных элементов применимь также две группы таких элементов 8 и 8 (фиг. 7, 8,10 и 14) или- три группы 8, 8 и 8 (фиг. 15), расположенные или у заднего конца основной решетки (фиг, 7. 8 и 10), или в шлаковой камере (фиг. 14 и 15). Концы рабочей части элементов могут быть снабжены клапанами б(флг. 1, 2, 3, 4, 5, б и 12), действующими под влиянием собственнного веса, и клапанами 5 с противовесами (фиг. 1 и 12). Перемещение колосниковых элементов производится или действием на них меняющегося веса слоя топлива, или принудительным riOBopOTOM извне трубчатой оси 1 для надавливания соплами 2 на ту или другую из стенок, ограничивающих полость элемента (фиг. 1,2, 5, б, 7 и 12) или действием постороннего механизма. Этот механизм может состоять из ряда зубчатых реек 16 (фиг. 8), несущих на конце. Обращенном к элементу, ролик 18 и на другом конце - перестащнай груз 14, застопориваемый в желаемом положении при помощи язычка 15

и зазубренной полосы 12, надетой свободно на ось шестерни 11, сцепленной с зубчатою рейкою 16; эта ось служит для сообщения принудительным путем одновременного перемещения элементам 8 всей группщ. Иного устройства механизм состоит из ряда соприкасающихся с элементами эксцентрических кулаков 22 (фиг. 8), связанных, , с нагруженным рычагом 4 и надетых свободно на второй эксце1 трик 23 с осью 24, предназначенной для сообщения принудительным путем одновременного перемещения колосникового элемента всей группы. Механизм иной системы состоит:из ряда нагруженных рычагов 12 (фиг. 9) с роликами 18, подпирающими соответствующие элементы 8; рычаги 12 имеют опору в плечах 19, сидящих на оси 11, поворот коей, в целях сообщения перемещения элементам всей группы, производится при помощи связанного с ней рычага 15, снабженного шпингалетным запором. Еще одна система механизма состоит из оси 11 (фиг. 10, 11, 12, 13, 14 и 15) с плечом 20 для подпора того или другого из элементов непосредственно или для надавливания на промежуточный рычаг 17, подпирающий элемент.

Воздух, нагнетаемый по трубчатой оси 1, входит через сопла 2 в пустотелые колосниковые элементы 8, охлаждает их и выходит далее по стрелкам 7 в расположенный на этих колосниках слой топлива, где принимает участие в процессе горения (фиг. 1, 5, б и 11). В некоторых случаях вместо нагнетания воздуха произвог ится засасывание воздуха и газов (фиг. 12) из топки через щлаки по стрел1 ам7 и 7 в трубчатую ось 1, при чем колосники охлаждаются током засасываемого по 7 воздуха. Охлаждение самих колосниковых элементов происходит благодаря всасыванию воздуха через Автоматические клапаны 5 и 6, при чем для лучщего его действия в элементах предусматриваются внутренние ребра, охлаждаемые током, воздуха. Наконец может быть применено такое устройство (фиг. 2), при котором сжатый воздух, пар, газ, пыль и т. п. вещество поступает по трубчатой оси 1 и, выходя через сипла 2, засасывает газы по стрелкам 3 из топки через слой топлив и отверстия, после чего смесь воздухгсГи газой пронизывает слой топлива ho стрелкам 7, так что получается цирку ляция смеси. Попавшие р полость кш ВИКОВЫХ; элементов частицы топлша и золы удаляются из нее через открь вающийся клапан б (фиг. 3).

Предмет изобретения.

1.Колосниковые элементь маятни11ового типа, отличающиеся те, что рабочая часть их выполнена в виде пустотелой коробки 8 той или иной формь, сплошной или ребристой, расположенной над передней частью основной колосниковой решетки 9 (фиг. 1 и 2), или у заднего конца такдвой решетки (фиг. б и 11), или в нижней части шлаковой камеры (фиг. 12 и 13) и снабженной на обращенной в топОчное пространство стенке рядом отверстий, каровые элементы надеты свободно на трубчатую ось 1 с рядом отверстий в ней или сопел 2, открывающихся в полость элементов и служащих или для подвелачерез ось 1 воздуха в топку (фиг. 1, 5. 6 и 11), или для засасывания продукт в горения в смеси с воздухом в полость трубы 1 (фиг. 12), или для создания циркуляции указанной смеси (фиг. 2).

2.Применение вместо одной группы по п. 1 элементов- двух (фиг. 7,8,10 и 14) или трех (фиг. 15) групп таких элементов либо у заднего конца основной решетки (фиг. 7, 8 и 10), либо в шлаковой камере (фиг. 14 и 15). 1

3.Видоизменение элементов, по п. 1 отличающееся применением на рабочей их части клапанов б (фиг. 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 12), действующих под влиянием собственного веса, или клапанов 5 (фиг. 1 и 12) с противовесами, .предназначенных для удаления из полости элементов попавших в нее частиц топлива и золы (фиг. 3) или для впуска в указанную гюлость воздуха (фиг. 12) при качательнах перемещениях элементов, производимых или действием на них меняю1цегося слоя топлива, или принудительным поворотом извне оси 1 для надавливания фплами 2 (фиг. 1, 2, 5, 6, 7 и 12) на эу

ИЛИ другую из стенок, ограничивающих полость .элемента, или действием постороннего механизма (фиг. 8-15).

4.При элементах по п. 1 и 3 применение опорного для них механизма, состоящего из ряда зубчатйх реек 16 (фиг. 8), несущих на конце, обращенном к элементу 8, ролик 18 и на другом конце- переставной груз 14, застопориваемый в желаемом положении при помощи язычка 15 ,и зазубренной полосы 12, надетой свободно на ось шестерни 41, сцепленной с рейкой 16, каковая ось :лужит для сообщения пр инудительным

одновременного перемещения элементам 8 всей группы.

5.При элементах по п. 1 и 3 применение опорного для них механизма, состоящего из ряда соприкасающихся с элементами 8 (фиг.З) эксцентрических кулаков 22, связанных, 1каждый, с нагруясенным рычагом 4 и надетых свободно на второй эксцентрик 23 с осью 24,

предназначенной для сообщения принудительным путем одновременного перемещения элементам 8 всей тру:ппь1;

6.При элементах по п. 1-й 3 при1менение опорного для них механизма, состоящего из ряда нагруженных рычагов 12 (фиг. 9), несущих, каждый, контактный с соответствующим элементом 8 ролик 18 и имеющих опору в сидящйзс на оси 11 плечах 19 каковая ось для.ее поворота, в целях сообщения элементен всей группы перемещений, свя1зана с рыг чагом 15, снабженным шпингалетным запором. ,

7.При элемен7ах по п.,- применение механизма для принудительного сообщения им качаний в ту или другую сторону, состоящего из оси 11 (фиг. 10, 11, 12, 13; 14 и 15) с плечами 20 для подпора ими того или другого иа плеч элемента непосредственно или для надавливания на промежуточный рычаг 17 (фиг. 10), подпирающий элемагт.

Похожие патенты SU21304A1

название год авторы номер документа
Топка с цепной решеткой 1925
  • Фюнер М.И.
SU3726A1
Топка с качающимися колосниковыми элементами 1921
  • Фюнер М.И.
SU1995A1
Способ сжигания пылевидного топлива в свободной топочной камере 1925
  • Фюнер М.И.
SU3162A1
Приспособление для изгибания труб с помощью газового нагрева 1935
  • Фюнер М.И.
SU49749A1
Приспособление для автоматического удаления шлаков из топки кусками, не превосходящими определенного размера 1925
  • Игнатченко А.А.
  • Фюнер М.И.
SU5059A1
Приспособление для воспроизведения круговой циркуляции газовой смеси в топках 1930
  • Фюнер М.И.
SU21291A1
Форма для термитной сварки труб 1933
  • Фюнер М.И.
SU42400A1
Прибор для чеканки 1927
  • Фюнер М.И.
SU31857A1
КОТЕЛЬНАЯ ТОПКА ДЛЯ НИЗКОСОРТНОГО ТОПЛИВА 1925
  • Фюнер М.И.
SU3456A1
ЦЕПНАЯ КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА 1930
  • Фюнер М.И.
SU20753A1

Иллюстрации к изобретению SU 21 304 A1

Реферат патента 1931 года Колосниковые элементы

Формула изобретения SU 21 304 A1

К

;;йфкг1

SU 21 304 A1

Авторы

Фюнер М.И.

Даты

1931-07-31Публикация

1930-03-04Подача