УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ длины СВОБОДНОЙ ЧАСТИ КАЖДОГО ПОДГОРОЧНОГО ПУТИ НА СОРТИРОВОЧНЫХГОРКАХ Советский патент 1968 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU213103A1

Известно устройство для контроля длины свободной ча-сти каждого подгорочного пути на сортировочных 1горках, содержащее измерительные трансформаторы, транзисторные усилители, в коллекторные цепи которых включены контрольные реле, генератор тока, подключенный к рельсовым нитям, разделенного на измерительные участки пути, на конце которого установлена постоянная перемычка.

Предложенное устройство, отличается от известного тем, что для повышения надежности работы при изменении сопротивления изоляции (балласта) оно содержит сравнивающие трансформаторы, первичные обмотки каждого из которых подключены к одной нити Пути последовательно к началу предыдущего и концу последующего измерительного участка, а вторичные обмотки каждого трансформатора содержат по две обмотки, подключенные к выпрямителям; а снимаемые со вторичных обмоток траНСформатора напряжения, одно из которых является отпирающим для данного участка, а другое запирающим для последующего, сравливаются в цепи эмиттер - база транзисторных усилителей.

Передающая часть содержит генератор тока Г, два рельсовых пути, разделенных на измерительные участки 1 и 2. На конце путей установлена постоянная перемычка между рельсами (на расстоянии порядка 400 м от начала пути).

Приемная часть содержит сравнивающие трансформаторы СТр с вынрямителями В, транзисторные усилители т в коллекторную

цепь которых включены путевые реле ПР, трансформаторы тока с выпрямителем Тр.Т, измерительные трансформаторы ИТ.

|При подаче напряжения питания 220 в ЬОгц генератор тока Г на выходе дает ток, например, звуковой частоты, амплитуда которого постоянна и не зависит от величины нагрузки, т. е. от занятости пути, плохото или хорошего балласта. .При прохождении тока по рельсам на них

создается падение напряжения. Так как путь разбит на измерительные участки, то падение напряжения на этих участках подается на первичные обмотки сравнивающих трансформаторов СТр, подключенных к начала.м и коицам

измерительных участков. Первичные обмотки всех сравнивающих трансформаторов -подключены в одну нитку пути. Последовательное подключение первичных обмоток трансформаторов СТр позволяет увеличить величину маквлияние изМенения балласта. Со вторичных обмоток сравнивающих трансформаторов снимаются два напряжения: {/д-гп - Отпирающее напряжение для данного з частка, (Удап - запирающее напрялсение для последующего участка.

Работа устройства на каждом участке основана на сравнении двух напряжений и Озап . Если, например, свободны все измерительные участки пути (в данном примере / и 2), то с помощью переменного сопротивления устанавливается такая величина t/gan , при которой транзистор ПТ открывается за счет отп участка 2, и путев-ое реле ПР становится лод ток. Для участка / i/gan берется от трансформатора тока Тр.Т и его величина остается иостоянной, независимо от того, свободен или занят путь, хорощий или ллохой :балласт.

Аналогично, как и для участка 2, с помощью переменного сопротивления 2 устанавливается такая величина запирающего напрял енИЯ, при которой триод открывается за счет t/отп участка J и путевое реле ПР становится под ток. Точно таким же образом устанавливаются под ток и все остальные путевые реле.

Допустим, что участок 2 зашунтирован скатами вагона. В результате этого отсутствует как f/отп , так и , участка .2 и за счет L/зап участка / (участок / свободен) триод ПТ надежно закрыт, путевое реле ПР участка 2

без тока. Если ватон находится на участке 1, то нет ботп участка /, но за счет f/зап от Тр.Т триод также надежно закрыт.

Аналогично происходит отпускание реле ПР следующих участков.

Предмет изобретения

Устройство для контроля длины свободной

части каждого лодгорочнаго лути на сортировочных горках, содержащее измерительные трансформаторы, транзисторные усилители, в коллекторные депи которых включены контрольные реле, генератор тока, подключенный

к рельсовым нитям пути, разделенного на измерительные участки, а на конце пути установлена постоянная перемычка, отличающееся тем, что с целью повыщения надежности работы при изменении сопротивления изоляции

(балласта), оно содержит сравнивающие трансформаторы, первичные обмотки каждого из которых подключены к одной нити пути последовательно к началу предыдущего и концу последующего измерительного участка, а

вторичные обмотк-и каждого трансформатора содержат по две обмотки, подключенные к выпрямителям, а снимаемые со вторичных обмоток трансформатора напряжения, одно из которых является отпирающим для данного участка, а другое - запирающим для последующего, сравниваются-в цепи эмиттер - база транзисторных усилителей.

Похожие патенты SU213103A1

название год авторы номер документа
Рельсовая цепь переменного тока 1985
  • Барабаш Владимир Тимофеевич
  • Будников Валерий Федорович
  • Яковлев Николай Васильевич
SU1323447A1
Рельсовая цепь 1989
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Кошевой Сергей Васильевич
SU1696334A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1970
SU261446A1
Рельсовая цепь 1985
  • Панарин Виктор Иванович
  • Дьячков Владимир Валерьевич
SU1321624A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2183575C2
Симметрирующее устройство обратного тягового тока с управляемыми магнитными усилителями 2020
  • Менакер Константин Владимирович
  • Пультяков Андрей Владимирович
  • Бушуев Евгений Михайлович
  • Востриков Максим Викторович
RU2758859C1
Устройство для измерения свободных участков двух путей подгорочного парка 1956
  • Карвацкий С.Б.
  • Перов А.Н.
  • Фонарев Н.М.
SU108087A1
Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка 1989
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Светличный Владимир Иванович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Соколов Виктор Михайлович
SU1630946A1
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
SU1288110A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ВЫХОДА ОТЦЕПА ИЗ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1961
  • Фонарев Н.М.
  • Нефедова Т.А.
SU145614A1

Иллюстрации к изобретению SU 213 103 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ длины СВОБОДНОЙ ЧАСТИ КАЖДОГО ПОДГОРОЧНОГО ПУТИ НА СОРТИРОВОЧНЫХГОРКАХ

Формула изобретения SU 213 103 A1

SU 213 103 A1

Даты

1968-01-01Публикация