Изобретение относится к устройствам для измерения свободных участков двух путей подгорочного парка на сортировочных горках железных дорог.
Известные устройства, предназначаемые ддя определения степени заполнения путей подгорочного парка и основанные на принципе мостовых или дифференциальных электрических схем, а также на применении фиксированной точки,- сложны и не обеспечива от требуемой точности показаний.
Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков путем применения неполных рельсовых цепей и схемы счета вагонных осей, проходяп1их по путям подгорного парка.
Устройство обеспечивает подачу сведений в виде ве;1ичипы напряжепия или тока соответственно длине незанятых участков пути, независимо от числа рельсовых ценей даниого пути.
На чертеже представлена принп.ипиальная схема контроля заполнерптя путей подгорочного парка.
Схема состоит Т13 следующих осповньгх элементов.
Непол1Пз1х рельсовых цепей на путях подгорочного парка ( путь и 2 путь); питающей магистрали 1-го и 2-го путей; измеритетьной магистрали 1-го и 2-го путей; устройства, определяющего искомую длину свободного участка с учетом длины движущегося отцепа.
При занятии пзолпрованных участков пути отцепами первичные обмотки путевых трансформаторов ПТ замыкаются скатами пакоротко.
Увеличение тока в первичной обмотке трансформатора вызывает срабатывание путевого реле ЯР, включенного в первичную обмотку этого трансформатора. Все последующие путевые реле ПР сработать не смогут, так как питающая магистраль разомкнута тыловым контактом путевого реле ЯР первого занятого участка пути.
Измерительная магистраль, состоя цая из последовательно включенных вторичных обмоток измерительпьгх трансформаторов ПТ, контакта ги реле ЯР переключается так, что выпрямленное выпрямителе т напряжение на выходе измерительной магнстра.ти становится равным сумме напряжений, выдаваемых трансформаторами /77, включенными в измерительную МсИКстраль до первой занятой отцепом изолированной секции. Так как напряжение каждого трансформатора ПТ нронорцнонально длине обслуживаемого им изолированного участка, то и напряжение всегда пропорционально длине свободного участка пути.
Для того чтобы учесть длнну I х при движении отцепов в схеме предусмотрен накопитель, (№ксирующий напряжение Ux получаемое при отсутствии движения отцепов но пути подгорочного парка. Этим накопителем в предлагаемой схеме является конденсатор С, подключенный на выходе измерительной магистрали.
При вступлении отцепа на путевой участок перед замедлителем возбуладается реле РВ и подключает конденсатор С к контактам педального реле ПДР. Срабатывание реле ПДР при прохождении скатов отцепа через педаль Я вызывает разряд конденсатора Ci, подключенного к общим контактам реле ПДР, на конденсатор С.
Так как коггденсатор Ci по сравнению с конденсатором С имеет небольшую емкость и на него подается обратный по знаку заряд высокого напряжения, то уменьшение напряжения Ux конденсатора С практически происходит пропорционально числу проходимых через педаль скатов, а следователыю, длине отцена. После схода последнего ската отцепа с путевого участка реле РВ в течение временн следования отцена до места остановки удерживает якорь в притянутом состоянии, отключая нри этом конденсатор С от измерительной магистрали.
С помоидью контактов, связанных со схемой горочной автоматической централизации контрольно-маршрутных реле КМР, производится выбор пути, с которого должны поступать сведения для отцена, следующего на этот путь.
Провод, являющийся общим проводом питающей и измерительной магистрали, используется также в качестве общего провода для питаюн1,ей и измерительной магистра.;ги соседнего нути. Таким образом, осучдествлеиие измерения степенн заполнения путей подгорочного парка по предлагаемой схеме требует затраты пяти жил кабеля на каждые два пути.
. Предмет изобретения
1.Устройство для измерения свободных участков двух путей подгорочного парка с использованием рельсовы.ч- цепей, а также питаю1 ей и измерительной магистралей, отличающееся тем, что, с целью сокращения расхода кабеля в магистралях, оно выполнено с пятижильным кабелем, передающи.м сведения в виде величины напряжения или тока соответственно длине незанятых участков путей, независимо от числа рельсовых цепей данного пути.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что занятость путей определяется по MecTV остановки хвоста отцепа с применением схемы счета осей и выражается величиной напряжения, вычитаемого из общего напряжения, зависящего от степени запол1- ення пути и получаемого по измерительной магистрали.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-07-28—Подача