УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Советский патент 1970 года по МПК B61L17/00 

Описание патента на изобретение SU261446A1

Предлагаемое устройство относится к системе автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках железных дорог.

Известно устройство для автоматического управления вагонозамедлителями в системе автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках, содержащее на пути рельсовые цепи с размещенными на НИХ вагонозамедлителями и измеритель скорости, а на посту управления трансфор.матор заданной скорости, контрольное реле, подключенное к измерителю скорости, узел сравнения скоростей с реле сравнения и реле количества вагонов в отцепе.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью повышения точности торможения отцепов с учетом влияния инерционности вагонозамедлителя при растормаживании устройство содержит делитель напряжения, подключенный к трансформатору заданной скорости, и делитель напряжения, пропорционального фактической скорости, подключенный к реле сравнения, и содержит реле переменного опережения, подключенное к цепи питания через контакты реле сравнения и контакты путевых реле рельсовых цепей, а контакт реле переменного опережения включен в цепь узла сравнения скоростей.

Устройство отличается также телг, что с целью защиты транзисторов реле сравнения от обратного коллекторного тока базы транзисторов подключены через контакты контрольного реле и путевых реле рельсовых цепей к измерителю скорости, выдающему запорное напряжение.

Кроме того, устройство отличается тем, что с целью обеспечения безопасности роспуска вагонов при повреждениях измерителя скорости и узла сравения скоростей устройства содержит аварийное реле с выдержкой времени на срабатывание, подключенное к трансформатору заданной скорости через контакты контрольного реле, путевого реле рельсовой цепз и резисторы, шунтируемые контактами реле

количества вагонов в отцепе.

На фиг. 1 изображена схема .сравнения заданной скорости выхода отцепа с тормозной ПОЗИЦИИ с фактической скоростью следова)1ия отцепа с учетом компенсации влияния зшерционности вагонозамедлителей па скорость выхода отцепа; на фиг. 2 - схема аварийного управления вагонозамедлителями при .повреждении измерителя скорости или узла сравнения.

Устройство содержит схему задания скоростей выхода отцепов с данной тормозной позиции - коммутатор заданной скорости КЗС, схему сравнения заданной и фактической скорости, которая содержит трансформатор заданной скорости ТЗС, управляемый КЗС, электронные реле 1РС и 2РС сравнения скоростей, делитель напряжения Ri заданной скорости и фактической скорости, резисторы R и сраВНения скоростей заданной и фактической, электронное контрольное реле КР, измеритель скорости ИС и реле ПОР переменного опережения.

Заданная скорость выхода фиксируется соответствующими реле скорости, образующими коммутатор заданной скорости К,ЗС, которые своими контактами коммутируют обмотки трансформатора заданной скорости ТЗС. Снимаемое с трансформатора заданной скорости ТЗС напряжение пропорционально заданной скорости выхода отцепа из тормозной позиции, расположенной на рельсовой цепи.

Регулирование скорости следования отцепа по тормозной позиции Ш и 2П до заданной обеспечивается схемой сравнения скоростей, которая непрерывно сравнивает факт1ическую скорость движения отцепа, выдаваемую измерителем скорости ИС, с заданной скоростью выхода. Схема сравнения, выполненная на транзисторах, основана на принципе сопоставления двух напряжений, пропорциональных скоростям - заданной и фактической, подаваемых на схему сравнения.

Применяемые на сортировочных горках типы замедлителей обладают значительной инерционностью, которая в сильной степени влияет на точность регулирования скорости движения отцепа, поэтому в схемах управления замедлителями для обеспечения правильного регулирования и требуемой точности по скоросии выхода предусмотрены рещения, компенсирующие вредные влияния инерционности индивидуально для каждой тормозной позиции.

Для этой цели в схеме сравнения применены два реле /PC и 2РС, которые последовательно фиксируют моменты превыщения скорости следования отцепа по тормозной позиции против заданной на определенные величины, зависимые от типа замедлителей, от величины заданной скорости и длины отцепа.

Снимаемое с трансформатора заданной скорости ТЗС напряжение переменного тока преобразовывается в напрял ение постоянного тока через выпрямитель В, которое затем подается через делитель напряжения Ri йа схему сравнения (см. фиг. 1).

Для работы схемы сравнения требуется подведение стабилизированного питания переменного тока на 12 б и двух источников постоянного тока на 12 в ( и 2П12- 2М12).

Транзисторы TI и Т надежно закрыты путем шунтирования их цепей эмиттер - базы резисторами R и Rr,. Транзисторы Гз-Т закрыты путем отключения питания от ихэмиттеров контактом контрольного реле КР. При этом включенные в коллекторные цепи этих триодов реле КР, 1РС и 2РС обесточены. При вступлении отцепа на изолированный участок тормозной позиции Ш срабатывает соответствующее путевое реле, которое своим контактом ШР подключает измеритель скорости ИС к схеме контроля и сравнения. При ноступлении на вход схемы сигнала со стороны измерителя скорости ИС в виде отпирающего напряжения для схемы контроля, пропорционого фактической скорости движения отцепа, транзистор TI, а соответственно и транзистор TZ открываются, и включенное в их коллекторные цени реле срабатывает.

Схема сравнения, выполненная на транзисторах 7з и Т для реле 1РС и транзисторах Гд и Го для реле 2РС, позволяет непрерывно следить за изменениями фактической скорости, фиксировать любое установленное опережение фактической скорости над заданной и устанавливать требуемое между ними соответствие.

Напряжение, пропорциональное фактической скорости 1/ф, для схемы сравнения является запирающим в отличие от схемы реле КР-- Подается оно на вход схемы сравнения параллельно контрольной цепи и фиксируется на резисторах- 3 и Отпирающее напряжение, пропорциональное заданной скорости Vg

снимается с трансформатора заданной скорости ТЗС и через выпрямитель В и потенциометр 1, цепи эмиттер - базы транзисторов TS-Гб, резисторы 6 и 7 подводится также -к резисторам R и . Таким образом, на вход

база - эмиттер обоих каскадов схемы сравнения подается разность напряж;ений, пропорциональная разности скоростей Уф и УЗЕсли фактическая скорость превыщает заданную, то транзисторы Гз-Го надежно закрыты, реле 1РС и 2РС обесточены. Если фактическая скорость приближается к заданной с превышением на установленную величину, то открываются транзисторы Гз и Г4 и срабатывает только одно реле 1РС. Если фактическая

скорость понижается и достигает величины заданной скорост1И с превышением, учитывающим влияние инерционности вагонозамедлителей, то открываются еще транзисторы Т и Гв и срабатывает реле 2РС.

При возбуждении реле 1РС передается команда на растормаживание первого вагонозамедлителя, при срабатывании реле 2РС передается команда на растормаживание второго в а гон 03 а медли тел я.

Предусмотрены регулируемые резисторы RB и , позволяющие настраивать на конкретные точки срабатывания реле РС и 2РС. Раздвижка в срабатывании реле 1РС и 2РС дост1игается также подключением базы тран 2. При перемещении движка влево уменьша ется заданное напряжение на базе транзисто ра Гз и этим дост1игается раздвижка в сраба тывании реле 1РС и 2РС. Для повышения точност1И выпуска отцепов с -групповой тормозной позиц,ии предусмотрена схема включения реле ПОР. Нормально реле ПОР находится без тока что соответствует нахождению отцепки на одном вагонозамедлителе. Вследствие этого напряжение, снимаемое с обмоток трансформатора заданной скорости ТЗС, будет соответствовать заданной скорости с компенсацией инерционности одного вагонозамедлителя. В момент вступления отцепа на рельсовую цепь другого вагонозамедлителя срабатывает путевое реле (на фиг. не показано) и замыкает цепь возбуждения реле ПОР, которое с замедлением на притяжение срабатывает и становится на блокировку через контакт 2ПР путевого реле. При этом фронтовой контакт реле ПОР подключает меньшую велич.нну запорного напряжения, подведенного к резисторам Rz и RZ, увеличивая этим опережение по заданной скорости выхода, что будет соответгтвовать компенсации инерционности двух вагонозамедлителеи. Замедление на срабатывание реле ПОР предусмотрено для того, чтобы задержать команду на растормаживание после срабатывания путевого реле до момента подхода данного отцепа непосредственно к другому вагонозамедлителю. Если отцеп подходит к тормозной позиции го скоростью, при которой срабатывает реле }РС, то оно отключает цепь возбуждения реле ПОР. При этом сохраняется минимальное опережение по скорости выхода При повреждении измерителя скорости подключается схема аварийного реле АРВ выдержки времени к контрольным обмоткам грансформатора заданной скорости ТЗС (см. фиг. 2). В зависимости от заданной скорости трансформатора заданной скорости ГЗС и длины этцепа регулируется время срабатывания реле АРВ. Это достигается тем, что параллельно обмотке реле подключается конденсатор С, время заряда которого зависит от контрольного напряжения заданной скорости и резисторов Rift- 1з, включенных в его цепь. При аварийном режиме дается команда на, горможение отцепа, находящегося на тормозной позиции, через контакты 1ПР и 2ПР пугевых реле и контакты реле КР и АРВ в те- 5 чение времени, требуемого для срабатывания реле АРВ. Чем заданная скорость меньше, гем контрольное напряжение относительно меньше, и конденсатор С будет дольше заряжаться, а соответственно и реле АРВ, подключенное параллельно этому конденсатору, возбуждается позже. Следовательно, отцеп, находящийся на тормозной позиции, будет дольше тормозиться. Если отцеп состоит из нескольких вагонов, то контактами 2В и ДОР будут подключаться добавочные резисторы Rn и в цепь заряда конденсатора. Чем длиннее отцеп, тем больше сопротивление дет подключено, дольше будет заряжаться конденсатор С и тем позже возбуждается реле АРВ. Соответственно при одной и той заданной скорости более длинный отцеп будет тормозиться дольше. Предмет изобретеиия 1. Устройство для автоматического управления вагонозамедлителями в системе автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках, содержащее на пути рельсовые цепи с размещенными на них вагонозамедлителями и измеритель скорости, а на посту управления трансформатор заданной скорости, контрольное реле, подключенное к измерителю скорости, узел сравнения скоростей с реле сравнения и реле количества вагонов в отцепе, отличающееся тем, что, с целью повышения точности торможения отцепов с учетом влияния инерционности вагонозамедлителя при растормаживании, устройство содержит делитель напряжения, подключенный к трансформатору заданной скорости, и делитель напряжения, пропорционального фактической скорости, подключенный к реле сравнения, и реле переменного опережения, подключенное к цепи питания через контакты реле сравнения и контакты путевых реле рельсовых цепей, а контакт реле переменного опережения включен в цепь узла сравнения скоростей. 2. Устройство ло п. 1, отличающееся тем, что, с целью заш,иты транзисторов реле сравнения от обратного коллекторного тока, -базы транзисторов подключены через контакты контрольного реле и путевых реле рельсовых цепей к измерителю скорости, выдающему запорное напряжение. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности роспуска вагонов при повреждениях измерителя скорости и узла сравнения скоростей, устройтво содержит аварийное реле с выдержкой ременя на срабатывание, подключенное к рансформатору заданной скорости через онтакты контрольного реле, путевого реле ельсовой цепи и резисторы, шунтируемые онтактами реле количества вагонов в отцепе.

Похожие патенты SU261446A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления вагонными замедлителями на сортировочных горках 1975
  • Фонарев Наум Михайлович
  • Нефедова Татьяна Алексеевна
  • Федоров Николай Васильевич
SU514742A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ВЫХОДА ОТЦЕПА ИЗ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1961
  • Фонарев Н.М.
  • Нефедова Т.А.
SU145614A1
Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка 1989
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Светличный Владимир Иванович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Соколов Виктор Михайлович
SU1630946A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 1967
  • Б. П. Рудаков, Г. А. Красовский А. К. Климов Л. Дип
SU197671A1
УСТРОЙСТВО для РАСЧЕТА СКОРОСТИ ВЫХОДА ВАГОНОВ 1967
  • Т. Анашкин, И. М. Берещанский, К. К. Григф
  • С. Клейн, И. Л. Некраш Ю. В. Уль Нычев
SU192846A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА 1973
  • Н. Ф. Котл Ренко В. П. Жох Харьковский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта С. М. Кирова
SU384715A1
Способ измерения ускорений отцепов и устройство для осуществления этого способа 1957
  • Дмитриев Л.М.
  • Карвацкий С.Б.
  • Красовский Г.А.
  • Фонарев Н.М.
  • Черевычник Ю.К.
  • Шишляков А.В.
SU123191A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ СКАТЫВАНИЯ ОТЦЕПОВ 1970
SU428970A1
Устройство для автоматического регулирования скорости отцепов на тормозной позиции 1986
  • Боровков Юрий Геннадьевич
  • Дудниченко Александр Михайлович
  • Перов Игорь Николаевич
SU1388344A1
Устройство для измерения свободных участков двух путей подгорочного парка 1956
  • Карвацкий С.Б.
  • Перов А.Н.
  • Фонарев Н.М.
SU108087A1

Иллюстрации к изобретению SU 261 446 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 261 446 A1

SU 261 446 A1

Даты

1970-01-01Публикация