Известны роторы электрических машин с газовым охлаждение.м, в лобовой части обмотки -которы.х установлены мел дукатушечные изоляциолные «линья или распорки. Предложенный ротор отличается от известны.х тем, что ,в лобовой части обмотки предусмотрены винтообразные вентиляциоиные каналы для охлаждающего газа. Систему этих ка-налов могут образовывать наклонные пазы, выполненные в изоляционных клиньях и распорках, или наклонные оазы, выполненные в проводниках 1катушек обмотки ротора, совместно -с прорезями в изоляционных клиньях и распор,ках. Тем самым предоставляется возможность повысить интенсив-ность охлаждения. Па фиг. 1 -представлен вид лобовой части обмотки ротора с наклонными каналами в клиньях и распорках; на фиг. 2 - вид лобовой части обмотки с каналами в проводниках катупики. В изоляционных распорках / и .клиньях 2 наклонные пазы 3 образуют с поперечными прорезями 4 к 5 винтообразные вентиляционные каналы 6 н 7. Охлаждающий газ вследствие эффекта самовентиляции поступает через сходную зону 8 ротора в подбандажное пространство, где разделяется на два параллельных потока; один из них движется до канала.м 6, охлаждая боковые поверхности смежных катушек 9 и W на дуговых участках лобовой части обмотки, и выходит в воздушный зазор машины через вентиляционные пазы // больших зубцов ротора. Второй поток охлаждающего газа движется по каналам 7, охлаждая боковые иоверхности смежных катушек 9 и 10 пря.молинейных участков лобовой части об.мотки, и выходит в междЗжелезное яространство машины через зазор 12 между носпком бандажа и торцо.м бочки ротора или согласуется с системой охлаЛСдения обмотки в пазовой части. При выполнении винтообразных вентиляционных многоходовых Каналов 13 (см. фиг. 2) в проводниках катушек 14 обмотки ротора наклонные пазы 15 с одной стороны катушек переходят на другую их сторону, соединяемые )ечным :нpopeзя iи 16, выполненными в нижнем вптке. Для перепуска газа из одной катушки S другую в зер.хней части изоляционных .клпньев 17 и распорОк 18 выполнены поперечные прорези 19. Предмет изобретения 1. Ротор электрической машины с газовым охлажден1 ем, содержащий .eждyкaтyщeчныe изоляционные клинья и ра.споркн, установленные в лобовой части обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности
охлаждения, с указанной части оомотки выполнены ,ви«тообразные вбнтиляциоиные каналы, -по которым осуществляется циркуляция охлаждающего газа.
2. Ротор :по П. 1, отличающийся тем, что, указанные винтообразные вентиляционные каналы образованы наклонными назами в межлукатушечных изоляционных клиньях и распор.ках.
3. Ротор но п. 1, отличающийся тем, что, указанные винтообразные вентиляционные каналы образованы наклонными пазами в проводниках катуш-ек обмотки ротора и прорезями в ИЗОЛЯ1ЦИОННЫХ клиньях и распорках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU381132A1 |
ИНДУКТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023340C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2270501C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2214668C2 |
УСТРОЙСТВО для ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 1968 |
|
SU213157A1 |
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2410819C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ Л\АШИНЫ | 1973 |
|
SU382199A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ОБМОТКИ РОТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1967 |
|
SU205127A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2084069C1 |
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2485659C2 |
fS
13
;;
fO
if3 f
9
fuz 2
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация