ПЛАМЕННЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ Советский патент 1968 года по МПК F01N3/08 

Описание патента на изобретение SU213462A1

Известны пламенные нейтрализаторы выхлолных газов для двигателей внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус с завихрителем потока выхлопных газов и эжекционную горелку.

Предложенный пламенный нейтрализатор отличается от известных тем, что завихритель для закрутки газового потока выполнен в .виде улитки с двумя концент|рически расположенными по оси цилиндрическими обечайками. Внутренняя обечайка служит для направления поступающего чарез торцовые отверстия в стенке улитки атмооферного воздуха, а наружная имеет сужение под углом 45° на выходе для повыщения скорости газового потока и смешения его с воздухом. Па выходе из горелки может быть установлен отражатель для изменения напра1вления движения выходящих из горелки паров топлива на угол 180°.

Такое выполнение пламенного «ейтрализатора обеспечивает снижение токсичности выхлопных газов, повышение экономичности работы двигателя и устранение закоксовывания топлива.

Па чертеже схематически изображен описываемый нейтрализатор.

Нейтрализатор содержит цилиндрический корПус 1 с завихрителем потока выхлопных газов, выполненным в виде улитки 2, по оси

которой концентрически расположены цилиндрические наружная 5 и внутренняя 4 обечайки. В торцовой стенке 5 улитки установлена эжекционная горелка, имеющая корпус б и форсунку 7.

Работает нейт1рализатор следующим образом. Выхлопные газы двигателя по трубопроводу 8 подаются в улитку 2, в которой они закручиваются. Через кольцевой зазор 9

между обечаЙ1ками 3 и 4 выхлоп-ные газы в

закручениом состоянии и под 45° к

оси нейтрализатора {в результате сужения

наружной обечайки 3) поступают в .корпус 1.

Скоростной напор -выхлопных газов, истекающих через зазор 9, эжектирует атмосферный воздух, который частично поступает через торцовые отверстия 10 в стенке 5 улитки 2 и через отверстия 11 корпуса 6. Топливо из топливной системы двигателя

под давлением (например, от подкачивающего насоса) подается в змеевик 12, в котором оно подогревается, испаряется и в виде перегретого пара через форсунку 7 истекает на отражатель 13, установленный на выходе горелки. Отражатель 13 поворачивает струю паров топлива на 180° и направляет ее вдоль корпуса 6 горелки. В корпусе 6 топливо смещивается с атмосферным воздухом, поступающим через отверстия 11 w. образует пламя

14 и смешивается с атмосферным воздухом, поступающим через отверстия 10, образуя вторичное пламя с а 1 и лредельной температурой.

На выходе из камеры сгорания 14 вторичное -пламя прорезается вращающимся потоком выхлопных газов п смешивается с ним. Смешение газов с пламенем продолжается и в :корлусе 1.

Когда выхлОПной газ приобретает температуру 700-750°С, в нем начинается нейтрализация вредных компонентов. Нейирализация происходит в корпусе I, где газопламенная смесь винтообразно движется « выходу.

Подача топлива в нейтрализатор дозируется краном 15. Количество топлива лодбирается так, чтобы температура газопламенной смеси на всех эксплуатационных режимах работы двигателя не олускалась ниже 700°С. Подача .воздуха через отверстия 10 не регулируется, а подача воздуха, поступающего через отверстия 11, может регулироваться заслонкой, установленной на корпусе 6 горелки, так чтобы на максимальных оборотах двигателя «е происходило срыва пла1мени.

4 Предмет изобретения

1.Пламенный нейтрализатор выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с завихрителем потока выхлопных газов и эжекциониую .горелку, отличающийся тем, что, -с целью снижения токсичности выхлопных газов и повышения экономичности работы двигателя, завихритель выполнен в виде улитки, для закрутки газового потока, с двумя концент|рически расположенными по его оси цилиндрическими обечайками, внутренняя из которых служит для направления поступающего через торцовые отверстия в стенке улитки атмосферного воздуха, а наружная имеет сужение под углом 45° на выходе для повышения скорости газового потока и смешения его с воздухом.

2.Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью усгранения закоксовывания топлива, на выходе из горелки установлен отражатель для изменения направления движения выходящих из тарелки паров топлива на

5 угол 180°.

Похожие патенты SU213462A1

название год авторы номер документа
Газовая горелка 1990
  • Репин Александр Леонидович
  • Анчиполовский Роман Менделеевич
  • Сарычева Елена Анатольевна
SU1763805A1
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЗЕРНОСУШИЛКИ 2016
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2633744C1
П ПЛТГЛТМО- .5 П xt!«';.^;;,w *•бЛБЛИОТ^/.К^ 1966
SU179125A1
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ГАЗА 2009
  • Таймаров Валерий Михайлович
  • Таймаров Михаил Александрович
RU2396488C1
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ГАЗА 2012
  • Таймаров Михаил Александрович
RU2511783C1
УЗЕЛ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ 2013
  • Паскуалотто Эннио
  • Шиссель Пирмин
  • Хеллат Яан
RU2573090C2
ОГОЛОВОК ФАКЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 2005
  • Аминов Олег Николаевич
  • Фозекош Дмитрий Иванович
RU2275551C1
Малоэмиссионная кольцевая камера сгорания для газовых турбин 2018
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Короткий Виктор Анатольевич
RU2687475C1
Способ сжигания газообразного топлива и горелочное устройство 1983
  • Винтовкин Анатолий Александрович
  • Удилов Владимир Михайлович
  • Митюшин Юрий Павлович
  • Хорошавцев Василий Васильевич
  • Бабошин Василий Михайлович
  • Дегодя Владимир Яковлевич
SU1142700A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Воробьев Ю.Ф.
RU2136907C1

Иллюстрации к изобретению SU 213 462 A1

Реферат патента 1968 года ПЛАМЕННЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Формула изобретения SU 213 462 A1

Ю

15

SU 213 462 A1

Даты

1968-01-01Публикация