Известны пламенные нейтрализаторы выхлолных газов для двигателей внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус с завихрителем потока выхлопных газов и эжекционную горелку.
Предложенный пламенный нейтрализатор отличается от известных тем, что завихритель для закрутки газового потока выполнен в .виде улитки с двумя концент|рически расположенными по оси цилиндрическими обечайками. Внутренняя обечайка служит для направления поступающего чарез торцовые отверстия в стенке улитки атмооферного воздуха, а наружная имеет сужение под углом 45° на выходе для повыщения скорости газового потока и смешения его с воздухом. Па выходе из горелки может быть установлен отражатель для изменения напра1вления движения выходящих из горелки паров топлива на угол 180°.
Такое выполнение пламенного «ейтрализатора обеспечивает снижение токсичности выхлопных газов, повышение экономичности работы двигателя и устранение закоксовывания топлива.
Па чертеже схематически изображен описываемый нейтрализатор.
Нейтрализатор содержит цилиндрический корПус 1 с завихрителем потока выхлопных газов, выполненным в виде улитки 2, по оси
которой концентрически расположены цилиндрические наружная 5 и внутренняя 4 обечайки. В торцовой стенке 5 улитки установлена эжекционная горелка, имеющая корпус б и форсунку 7.
Работает нейт1рализатор следующим образом. Выхлопные газы двигателя по трубопроводу 8 подаются в улитку 2, в которой они закручиваются. Через кольцевой зазор 9
между обечаЙ1ками 3 и 4 выхлоп-ные газы в
закручениом состоянии и под 45° к
оси нейтрализатора {в результате сужения
наружной обечайки 3) поступают в .корпус 1.
Скоростной напор -выхлопных газов, истекающих через зазор 9, эжектирует атмосферный воздух, который частично поступает через торцовые отверстия 10 в стенке 5 улитки 2 и через отверстия 11 корпуса 6. Топливо из топливной системы двигателя
под давлением (например, от подкачивающего насоса) подается в змеевик 12, в котором оно подогревается, испаряется и в виде перегретого пара через форсунку 7 истекает на отражатель 13, установленный на выходе горелки. Отражатель 13 поворачивает струю паров топлива на 180° и направляет ее вдоль корпуса 6 горелки. В корпусе 6 топливо смещивается с атмосферным воздухом, поступающим через отверстия 11 w. образует пламя
14 и смешивается с атмосферным воздухом, поступающим через отверстия 10, образуя вторичное пламя с а 1 и лредельной температурой.
На выходе из камеры сгорания 14 вторичное -пламя прорезается вращающимся потоком выхлопных газов п смешивается с ним. Смешение газов с пламенем продолжается и в :корлусе 1.
Когда выхлОПной газ приобретает температуру 700-750°С, в нем начинается нейтрализация вредных компонентов. Нейирализация происходит в корпусе I, где газопламенная смесь винтообразно движется « выходу.
Подача топлива в нейтрализатор дозируется краном 15. Количество топлива лодбирается так, чтобы температура газопламенной смеси на всех эксплуатационных режимах работы двигателя не олускалась ниже 700°С. Подача .воздуха через отверстия 10 не регулируется, а подача воздуха, поступающего через отверстия 11, может регулироваться заслонкой, установленной на корпусе 6 горелки, так чтобы на максимальных оборотах двигателя «е происходило срыва пла1мени.
4 Предмет изобретения
1.Пламенный нейтрализатор выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с завихрителем потока выхлопных газов и эжекциониую .горелку, отличающийся тем, что, -с целью снижения токсичности выхлопных газов и повышения экономичности работы двигателя, завихритель выполнен в виде улитки, для закрутки газового потока, с двумя концент|рически расположенными по его оси цилиндрическими обечайками, внутренняя из которых служит для направления поступающего через торцовые отверстия в стенке улитки атмосферного воздуха, а наружная имеет сужение под углом 45° на выходе для повышения скорости газового потока и смешения его с воздухом.
2.Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью усгранения закоксовывания топлива, на выходе из горелки установлен отражатель для изменения направления движения выходящих из тарелки паров топлива на
5 угол 180°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газовая горелка | 1990 |
|
SU1763805A1 |
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЗЕРНОСУШИЛКИ | 2016 |
|
RU2633744C1 |
П ПЛТГЛТМО- .5 П xt!«';.^;;,w *•бЛБЛИОТ^/.К^ | 1966 |
|
SU179125A1 |
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ГАЗА | 2009 |
|
RU2396488C1 |
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ГАЗА | 2012 |
|
RU2511783C1 |
УЗЕЛ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ | 2013 |
|
RU2573090C2 |
ОГОЛОВОК ФАКЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 2005 |
|
RU2275551C1 |
Малоэмиссионная кольцевая камера сгорания для газовых турбин | 2018 |
|
RU2687475C1 |
Способ сжигания газообразного топлива и горелочное устройство | 1983 |
|
SU1142700A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136907C1 |
Ю
15
Даты
1968-01-01—Публикация