Пзвестны устройства для автоматического гашения вибрационных и ударных нагрузок, состоящие из инерционной массы, амортизаторов и устройства для регулировки характеристик амортизатора.
Предлагаемое устройство отличается тем, что амортизаторы представляют собой упругодемпфируемые нелинейные элементы, выполненные в виде цилиндрической пружины, заполненной сетчатым цельнометаллическим материалом, что дает возможность настраивать систему на заданную резонансную частоту.
Механизм для регулировки характеристик составлен из зубчатой пары или из электромеханической схемы, включающей датчик, ламповый усилитель, электромащинный усилитель и исполнительный двигатель.
Па фиг. 1 изображена описываемая система с устройством для регулировки характеристик в виде зубчатой пары; на фиг. 2 - то же с устройством для регулировки характеристики в виде электромеханической схемы.
Устройство для автоматического гащения вибрационных и ударных нагрузок (фиг. 1) содержит массу 1, взаимодействующую через крестовину 2 с нелинейными упруго-демпфирующими эле.чентами 3, соединенными с шестернями 4, приводимыми в движение шестерней 5, кинематически связанной через редуктор 6 с исполнительным двигателем 7.
Внешнее возбул дение от основания 1 (фиг. 2) через упругий элемент 2 передается на массу 3. К массе 3 жестко прикреплен датчик 4, сигнал с которого поступает на ламповый усилитель У/ и затем на обмотку управления ОУ/ электромашинного усилителя 5. Па выход лампового усилителя У/ подается также опорное напряжение Uoi через вентиль 6. Па вторую обмотку управления ОУг электромашинного усилителя подается разность двух напряжений - с выхода усилителя У и опорное напряжение Uo2- Если сигнал, поступающий с усилителя У/ , меньше Uoi, то ток в обмотке управления ОУ/ равен нулю. В этом случае сигнал от обмотки управления ОУг усиленный в электромашинном усилителе 5 через исполнительный двигатель 7, будет сжимать упруго-демпфирующий элемент до тех пор, пока не сработает конечный выключатель 8 и исполнительный двигатель остановится.
Если сигнал на выходе усилителя У/ будет больше, чем напряжение Uoi, то исполнительный двигатель начнет вращаться в противоположную сторону и будет уменьшать жесткость амортизаторов и резонансную частоту системы. Папряжения Uoi и Uo2 могут быть подобраны так, что собственная частота системы «( будет автоматически удерживаться близко к оптимальному значению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПЕКТРАЛЬНЫХ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РЭС И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2536325C2 |
Привод наведения | 2021 |
|
RU2767023C1 |
РЕЛЕЙНЫЙ ПНЕВМО-ГИДРОПРИВОД С ВИБРАЦИОННОЙ ЛИНЕАРИЗАЦИЕЙ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТ И УСТАНОВОК ВООРУЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2243491C1 |
Амортизатор с автоматическим управлением | 1984 |
|
SU1229481A2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗВУЧАНИЕМ ЗВУЧАЩЕГО ЭЛЕМЕНТА МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА УДАРНОГО ТИПА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОЛОКОЛА, И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2467405C1 |
Способ защиты объектов от вибрации | 1988 |
|
SU1714241A1 |
РЕЛЕЙНЫЙ ПНЕВМОПРИВОД С ВИБРАЦИОННОЙ ЛИНЕАРИЗАЦИЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТЫ | 2007 |
|
RU2337309C1 |
Амортизатор с автоматическим управлением | 1981 |
|
SU1055924A2 |
Устройство для управления антенной корабельной радиолокационной станции по курсовому углу | 1974 |
|
SU1841193A1 |
Электромеханический следящий привод постоянного тока | 1989 |
|
SU1640668A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация