ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ Советский патент 1968 года по МПК F16D27/10 

Описание патента на изобретение SU213485A1

Известны электромагнитные муфты скольжения, состоящие из кольцеобразного индуктора с обмотками возбуждения и якорей, выполненных в виде дисков, при этом зубья индуктора расположены радиально. Муфта имеет два воздушных зазора при одном индукторе, в результате чего передаваемый вращающий момент распределяется по боковой поверхности неравномерно, и чтобы повысить его, необходимо значительно увеличить габариты муфты.

Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что индуктор выполнен сборным, состоящим из внутреннего кольца с выемками на боковой поверхности, в которых расположены катущки возбуждения, и двух наружных колец, прижимающих катушки к среднему кольцу и насаженных на кольца из немагнитного материала, которые запрессованы в выемках внутреннего кольца, при этом последнее опирается на диск, жестко связанный с валом.

Якорь -выполнен в виде нарулспой цилиндрической части и двух внутренних колец, расположенных по обе стороны диска и связанных с наружной частью при помощи дисковых щитов, посаженных на подщипниках вала.

ваемой муфты; на фиг. 2 - схема крепления частей индуктора между собой.

Между средним кольцом 1 и двумя крайними кольцами 2 помещаются обмотки возбуждения 3. В среднюю часть индуктора запрессованы два центрирующих кольца 4 из немагнитного материала. На эти кольца насаживаются боковые части индуктора, соединяющиеся со средней частью с помощью стяжек 5 и скоб 6, расположенных по диаметру с боковых сторон индуктора. Сам индуктор опирается на диск 7, который, в свою очередь, с помощью специальных болтов 8 соединен с валом, состоящим из двух деталей 9 и 10.

Под внутренней зубцовой поверхностью справа и слева относительно диска 7 расположены идентичные между собой малые якоря 11 и На. Последние крепятся к щитам 12 и 13, которые соединяются между собой с помощью кольцевого ферромагнитного цилиндра 14, являющегося наружным якорем. Вся система наружного якоря 14 и щитов 12, 13 с якорями 11, На покоится на подшипниках 15.

Собранная электромагнитная муфта скольжения с двумя воздушными зазорами удерживается на станине 16 посредством иодщипников 17.

Похожие патенты SU213485A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ 1969
SU233063A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ 2002
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2199176C1
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1996
  • Обухов Виталий Арсеньевич
  • Удальцов Александр Валентинович
RU2096890C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА 1994
  • Хайруллин И.Х.
  • Исмагилов Ф.Р.
  • Закиров И.Г.
RU2084719C1
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА 1967
SU201509A1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2262175C1
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ 1968
SU213950A1
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения 1984
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Еремкин Иван Павлович
  • Цыцурин Ростислав Юрьевич
SU1244754A1
Электрическая машина 1990
  • Обухов Виталий Арсеньевич
SU1794271A3
Индукционная муфта 1978
  • Гауптман Анатолий Ермиевич
  • Сеидов Юсиф Миргасан Оглы
  • Мамедов Фахраддин Нураддин Оглы
SU807461A1

Иллюстрации к изобретению SU 213 485 A1

Реферат патента 1968 года ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 213 485 A1

SU 213 485 A1

Даты

1968-01-01Публикация