Известны электромагнитные муфты скольжения, состоящие из кольцеобразного индуктора с обмотками возбуждения и якорей, выполненных в виде дисков, при этом зубья индуктора расположены радиально. Муфта имеет два воздушных зазора при одном индукторе, в результате чего передаваемый вращающий момент распределяется по боковой поверхности неравномерно, и чтобы повысить его, необходимо значительно увеличить габариты муфты.
Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что индуктор выполнен сборным, состоящим из внутреннего кольца с выемками на боковой поверхности, в которых расположены катущки возбуждения, и двух наружных колец, прижимающих катушки к среднему кольцу и насаженных на кольца из немагнитного материала, которые запрессованы в выемках внутреннего кольца, при этом последнее опирается на диск, жестко связанный с валом.
Якорь -выполнен в виде нарулспой цилиндрической части и двух внутренних колец, расположенных по обе стороны диска и связанных с наружной частью при помощи дисковых щитов, посаженных на подщипниках вала.
ваемой муфты; на фиг. 2 - схема крепления частей индуктора между собой.
Между средним кольцом 1 и двумя крайними кольцами 2 помещаются обмотки возбуждения 3. В среднюю часть индуктора запрессованы два центрирующих кольца 4 из немагнитного материала. На эти кольца насаживаются боковые части индуктора, соединяющиеся со средней частью с помощью стяжек 5 и скоб 6, расположенных по диаметру с боковых сторон индуктора. Сам индуктор опирается на диск 7, который, в свою очередь, с помощью специальных болтов 8 соединен с валом, состоящим из двух деталей 9 и 10.
Под внутренней зубцовой поверхностью справа и слева относительно диска 7 расположены идентичные между собой малые якоря 11 и На. Последние крепятся к щитам 12 и 13, которые соединяются между собой с помощью кольцевого ферромагнитного цилиндра 14, являющегося наружным якорем. Вся система наружного якоря 14 и щитов 12, 13 с якорями 11, На покоится на подшипниках 15.
Собранная электромагнитная муфта скольжения с двумя воздушными зазорами удерживается на станине 16 посредством иодщипников 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU233063A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ | 2002 |
|
RU2199176C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2096890C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU201509A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1968 |
|
SU213950A1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1984 |
|
SU1244754A1 |
Электрическая машина | 1990 |
|
SU1794271A3 |
Индукционная муфта | 1978 |
|
SU807461A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация