Известны электромагнитные муфты скольжения с кольцевой обмоткой возбул :дения и когтеобразными полюсами, расположенными по боковым поверхностям индукторов и взаимодействующими с двумя дисками якоря, укрепленными на общем валу по обеим сторонам индуктора.
В предлагаемой муфте с целью увеличения передаваемого момента на единицу веса муфты индуктор выполнен с когтеобразными полюсами на цилиндрической поверхности, а якорь снабжен цилиндрической частью, жестко связанной с дисками.
Дисковая часть якоря используется в качестве подшипниковых щитов.
На фиг. 1 дан продольный разрез муфты; на фиг. 2 - центрирующее кольцо в аксонометрии.
Индуктор состоит из двух несущих деталей 1 vi 2, соединенных собой болтами 3. Между вышеуказанны.ми несущими деталями помещена катушка возбуждения 4. Несущие детали представляют собой диски с трапециевидными зубьями. Выступы центрирующих колец 5, выполненных из немагнитного материала, крепятся винтами 6 к внутренним поверхностям зубьев несущих деталей.
крепятся к кольцам 5. Таким образом, образуется жесткая система индуктора, у которого боковые активные поверхности образованы зубьями несущих деталей и вертикальной поверхностью зубьев 7, а цилиндрическая активная поверхность образована только аксиальными поверхностями зубьев 7.
Якорь муфты, естественно, должен иметь соответствующие индуктору боковые (дисковые) и цилиндрические активные поверхности. Для этого он выполнен в виде полого цилиндра 9, опирающегося на цва боковых щита W и //. Комионовка подшипниковых узлов, а также присоединение муфты к исполнительному механизму и приводному двигателю могут быть выполнены но любому из существующих способов. Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущей части муфты и с подачей тока возбуждения в катушку магнитный поток полюсов, замыкаясь в деталях якоря, наводит в каждом из них вихревые токи. Взаимодействие этих токов с потоком иидуктора создает вращающий момент на ведомом валу.
разными полюсами, расположенными по боковым поверхностям индукторов и взаимодействующими с двумя дисками якоря, укрепленными на общем валу по обеим сторонам индуктора, отличающаяся тем, что, с целью увеличения передаваемого момента, приходящегося на единицу веса муфты, индуктор выполнен с когтеобразными полюсами на цилиндрической поверхности, а якорь снабжен цилиндрической частью, жестко связанной с дисками.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что дисковая часть якоря используется в качестве подшипниковых щитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1968 |
|
SU213485A1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU909770A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА-РЕДУКТОР | 1967 |
|
SU190158A1 |
Индукционная муфта | 1978 |
|
SU807461A1 |
Электрический бесщеточный генератор | 1980 |
|
SU905948A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2185018C2 |
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU828335A1 |
Станок для сборки подшипниковых узлов | 1981 |
|
SU1017464A2 |
МОДУЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2414791C1 |
МОДУЛЬНАЯ СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2414039C1 |
.Z
Даты
1969-01-01—Публикация