ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ Советский патент 1969 года по МПК H02K29/00 

Описание патента на изобретение SU233063A1

Известны электромагнитные муфты скольжения с кольцевой обмоткой возбул :дения и когтеобразными полюсами, расположенными по боковым поверхностям индукторов и взаимодействующими с двумя дисками якоря, укрепленными на общем валу по обеим сторонам индуктора.

В предлагаемой муфте с целью увеличения передаваемого момента на единицу веса муфты индуктор выполнен с когтеобразными полюсами на цилиндрической поверхности, а якорь снабжен цилиндрической частью, жестко связанной с дисками.

Дисковая часть якоря используется в качестве подшипниковых щитов.

На фиг. 1 дан продольный разрез муфты; на фиг. 2 - центрирующее кольцо в аксонометрии.

Индуктор состоит из двух несущих деталей 1 vi 2, соединенных собой болтами 3. Между вышеуказанны.ми несущими деталями помещена катушка возбуждения 4. Несущие детали представляют собой диски с трапециевидными зубьями. Выступы центрирующих колец 5, выполненных из немагнитного материала, крепятся винтами 6 к внутренним поверхностям зубьев несущих деталей.

крепятся к кольцам 5. Таким образом, образуется жесткая система индуктора, у которого боковые активные поверхности образованы зубьями несущих деталей и вертикальной поверхностью зубьев 7, а цилиндрическая активная поверхность образована только аксиальными поверхностями зубьев 7.

Якорь муфты, естественно, должен иметь соответствующие индуктору боковые (дисковые) и цилиндрические активные поверхности. Для этого он выполнен в виде полого цилиндра 9, опирающегося на цва боковых щита W и //. Комионовка подшипниковых узлов, а также присоединение муфты к исполнительному механизму и приводному двигателю могут быть выполнены но любому из существующих способов. Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей части муфты и с подачей тока возбуждения в катушку магнитный поток полюсов, замыкаясь в деталях якоря, наводит в каждом из них вихревые токи. Взаимодействие этих токов с потоком иидуктора создает вращающий момент на ведомом валу.

разными полюсами, расположенными по боковым поверхностям индукторов и взаимодействующими с двумя дисками якоря, укрепленными на общем валу по обеим сторонам индуктора, отличающаяся тем, что, с целью увеличения передаваемого момента, приходящегося на единицу веса муфты, индуктор выполнен с когтеобразными полюсами на цилиндрической поверхности, а якорь снабжен цилиндрической частью, жестко связанной с дисками.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что дисковая часть якоря используется в качестве подшипниковых щитов.

Похожие патенты SU233063A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ 1968
SU213485A1
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения 1980
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Цыцурин Ростислав Юрьевич
SU909770A1
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА-РЕДУКТОР 1967
SU190158A1
Индукционная муфта 1978
  • Гауптман Анатолий Ермиевич
  • Сеидов Юсиф Миргасан Оглы
  • Мамедов Фахраддин Нураддин Оглы
SU807461A1
Электрический бесщеточный генератор 1980
  • Бауман Эдгар Арнольдович
  • Брейтер Лев Захарович
  • Вайнштейн Ефим Абрамович
  • Михайлова Евгения Самойловна
  • Успенский Андрей Борисович
SU905948A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2000
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Рымша Виктор Иванович
  • Рымша Виталий Викторович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
RU2185018C2
Электромагнитный тормоз 1979
  • Гауптман Анатолий Ермиевич
SU828335A1
Станок для сборки подшипниковых узлов 1981
  • Берозашвили Гурам Васильевич
  • Маглакелидзе Тенгиз Александрович
  • Кереселидзе Ангия Сандрович
SU1017464A2
МОДУЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2414791C1
МОДУЛЬНАЯ СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2414039C1

Иллюстрации к изобретению SU 233 063 A1

Реферат патента 1969 года ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 233 063 A1

.Z

SU 233 063 A1

Даты

1969-01-01Публикация