il
Известны лодочные станции башенного типа, включающие подъе мнйк с приводом для транспортирования лодок.
В предложенной лодочной станции подъемник выполнен с подвижной люлькой в шахте, внутри которой установлены направляюшие стойки с опорными крючками, располон енными многоярусно и кинематически связанными через подвижную гребенку с трособлочной системой рукоятки управления.
Предложенная конструкция обеспечивает компактность складирования лодок на станции, заш,иту их от воздействий внешней среды и дистанционное управление операциями транспортирования и складирования лодок.
На фиг. 1 схематически показана лодочная станция башенного типа в трех проекциях с разрезами; на фиг. 2 - узел А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 5 - гребенка с тросо-блочной системой рукоятки управления.
Лодочная станция выполнена в виде шахты /, внутри которой смонтирован подъемник 2 для транспортирования лодок 3, включаюш,ий подвижную люльку 4 для транспортирования, складирования, подъема и спуска лодок на воду и снабженный приводом (на чертеже не показан). Внутри шахты 1 распо/южены направляющие стойки 5 со щелью а
внутри Которой перемещаются опорные планки 6, закрепляемые на лодке 3, которая покоится в люльке 4. На стойках 5 многоярусно размещены опорные крючки 7, шарнирно новоротные на своих осях, которые в свободном положении под действием собственного веса перекрывают щель а направляющей стойки 5. Взаимно перпендикулярно к направляющей стойке
крепится гребенка 8 с выступами 9, кинематически взаимодействующими с опорными крючками 7 для приведения их в рабочее положение, когда они перекрывают щель а и могут служить опорой для планок 6, закрепленных на носу и корме лодки 3. Гребенка 8 может совершать возвратно-поступательное движение, так как ее крепление к стойке 5 осуществлено при помощи шпилек 10 с гайками // через многоярусно расположенные
продолговатые прорези б.
Гребенка 8 соединена с тросо-блочной системой 12 рукоятки 13 управления, которая регулирует положение опорных планок 6. Противовес 14 частично уравновешивает силы тяжести этой гребенки.
опорные планки 6 лодки входят в щели а направляющих стоек 5. Поскольку опорные крючки 7 находятся в свободном положении, они не препятствуют подъему люльки с лодкой до заданной высоты. При помощи рукоятки 13 управления гребенка 8 приводит все опорные крючки 7 в рабочее положение, и те крючки, у которых остановилась люлька с лодкой, начинают служить опорами для последней при опускании люльки. Далее эта люлька переводится в крайнее нижнее положение для подъема следующей лодки и установки на опорные крючки, соседние с теми, на которых установлена предшествующая лодка.
Спуск лодок на воду осуществляется аналогичными операциями, выполняемыми в обратном порядке.
Привод подъемника 2 снабжен системой автоматической сигнализации о положении
юльки 4 со шлюпкой (система сигнализации на чертеже не показана).
Предмет изобретения
Лодочная станция башенного типа, включающая подъемник с приводом для транспортирования лодок, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности складирования лодок на станции, защиты их от воздействия внешней среды, а также для обеспечения дистанционного управления операциями транспортирования и складирования лодок, подъемник выполнен с подвижной
люлькой в шахте, внутри которой установлены направляющие стойки с опорными крючками, расположенными многоярусно и кинематически связанными через подвижную гребенку с тросо-блочной системой рукоятки управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эллинглифт | 1982 |
|
SU1115963A1 |
Устройство для хранения плавсредств на суше | 1980 |
|
SU874471A1 |
Эллинглифт "Эконом | 1982 |
|
SU1118581A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2007 |
|
RU2361047C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ ЛОДОК, НАХОДЯЩИХСЯ НА ПЛАВУ В ВОДОЕМЕ, ПОСЛЕ ИХ СПУСКА И/ИЛИ ПЕРЕД ИХ ПОДЪЕМОМ | 2015 |
|
RU2659189C2 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1995 |
|
RU2074937C1 |
ПОДЪЕМНИК-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОДОК | 1969 |
|
SU249225A1 |
МНОГОЯРУСНОЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ХРАНИЛИЩЕ ГРУЗОВ И ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2371557C2 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2001 |
|
RU2182633C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-ПЕНАЛ | 2004 |
|
RU2324040C2 |
а
иг 3
Даты
1968-01-01—Публикация