2,Эллинглифт по п,1, отличающийся тем, что надводная шахта снабжена расположенной внутри нее напротив упомянутых направлянлцих. стойкой с опорными выступами для подхвата плавсредств под привальные брусья, причем люлька закреплена
на тележке подвижно для надвигания плавсредств привальньм брусом на эти выступы.
3.Эллинглифт по пп. 1 и 2, о т личающийся тем, что он вы15963 ,
полнен с подпружиненным блоком, запассованным в него ведущим тросом люльки и противовесом, при этом
: ЭЛЛИНГЛИФТ снабжен рычагом-коромыслом и выключателями подъема и опускания, подпружиненный блок выполнен контактирующим с выключателем подъема, а рычаг-коромысло - с выключателем опускания люльки, причем рычаг-коромысло расположен в надводной шахте на пути движения противовеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эллинглифт "Эконом | 1982 |
|
SU1118581A1 |
ЛОДОЧНАЯ СТАНЦИЯ | 1968 |
|
SU213619A1 |
Устройство для хранения плавсредств на суше | 1980 |
|
SU874471A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ | 1966 |
|
SU215637A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1990 |
|
RU2013298C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2070133C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2007 |
|
RU2361047C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДАЧИ ТОВАРОВ В ПОДДОНАХ И ИМ ПОДОБНОЙ ТАРЕ ИЗ ПОДСОБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ТОРГОВЫЙ ЗАЛ | 1969 |
|
SU239848A1 |
Полуавтоматическая линия для сборки обуви | 1975 |
|
SU526347A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
1. ЭЛЛИНГЛИФТ, содержащий надродную шахту с боковыми и торцовыми стенками, имеющий люльку для транспортировки- плавсредств по вертикали и направляняцие с опорными крючками для многоярусного складирования плавсредств, кинематически связанными с рукояткой дистанционного управления для поворота этих крючков в рабочее положение, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона использования эллинглифта путем обеспечения .возможности складирования как лодок, так и складных гидровелосипедов, имеющих привальный брус, направляющие с опорными крючками расположены на боковой стенке надводной шахты, при этом лкйтька выполнена с рычагами-искателями для автоматической остановки на уровне загружаемых или разгружаемых опорных крючков, при этом эллиирлифт снабжен замком для фиксации опорных крючков в рабочем положении и автоматического освобожS дения их перед загрузкой, кинематически связанным t рукояткой дистан(Л ционного управления. СП ;о 9д :о
1
Изобретение относится к приспособлениям для морских, озерных или речных лодочных станций с механизированным многоярусным складированием плавсредств
Известен эллинглифт, содержащий надводную шахту с боковыми и торцовыми стенками, имеющий люльку для транспортировки плавсредств по вертикали и направляющие с опорными крючками для многоярусного складирования плавсредств, кинематически связанными с рукояткой дистанционного управления для поворота этих крючков в рабочее положение lj .
Недостатком известного эллинглифта является расположение направляющи с крючками со стороны торцовых стенок для фиксации лодок при помощи планок, закрепленных на форштевне и транце, что исключает возможность складирования гидровелосипедов.
Цель изобретения - расширение диапазона использования эллинглифта путем обеспечения возможности складирования как лодок, так и складных гидровелосипедов, имеющих правильный брус.
Указанная цель достигается тем, что в эллинглифте, содержащем надводную шахту с боковыь и и торцовыми стенками, имеющем люльку для транспортировки плавсредств по вертикали и направляю1Щ1е с опорными крючками для многоярусного складирования плавсредств, кинематически связанными с рукояткой дистанционного управления для. поворота этих крючков в
рабочее положение, направляющие с. опорными крючками расположены на боковой стенке надводной щахты, при этом люлька вьшолнена с рьиагами-ис-кателями для f. автоматической остановки на уровне загружаемых или разгружаемых опорных крючков,при этом ЭЛЛИНГЛИФТ снабжен замком для фиксации опорных крючков в рабочем положении и автоматического освобождения их перед загрузкой, кинематически связанным с рукояткой дистанционного управления. Кроме того, надводная шахта снабжена расположенной внутри нее напротив упомянутых направляющих стойкой с опорными выступами для подхвата плавсредств под привальные брусья, причем люлька закреплена на тележке подвижно для надвигания плавсредств привальным брусом.на эти выступы.
Эллинглифт Бьшолнен с подпружиненным блоком запасованным в него едущим тросом -люльки и противовесом, ри этом эллинглифт снабжен рычагом-коомыслом и выключателями подъема и опускания, подпружиненный блок выполнен контактирующим с выключателем подъема, а рычаг-коромысло - с выключателем опускания люльки, причем рычат-коромысло расположен в надводной шахте на пути движения противовеса.
На фиг. 1 показан эллинглифт, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - электросхема электропривода. 3 Эллинглифт включает надводные шахты 1, поднятые на обтекаемых опо рах 2 выше уровня штормопых волн или паводков. Основанием для опор 2 служит причал 3. В промежутке между шахтами имеются подсобные помещения На одной из боковых стенок шахты ра положены спаренные опорные кпючки 6 На противоположной стенке шахты расположена стойка с опорными высту пами 7, расположенными против опорных крючков 6. Верхние концы крючков 6 вьшолнены с развилкой для сдвига плавсредств на выступы 7 и подхвата этих плавсредств поп привальные брусья 8. Направляющие 4 выполнены со штырями 9, ограничивающими прогиб крюч ков 6, которые выполнены с выступами 10, входящими в зацепление с штырями 9 при нагрузке плавсредство Это повышает надежность фиксации плавсредств в шахте. В свободном по ложении тыльная сторона крючков 6 выполнена опирающейся на звенья цепочки 1 1, которая кинематически связана с рукояткой 12 дистанционно го управления для поворота крючков 6 в рабочее положение и с замком 13 для фиксации повернутых крючков. Замок 13 выполнен в виде подвижной пластинки с вырезом 14 и рычагом 15 входящими в зацепление при нажатии рукоятки 12. На рычаге 15 шарнирно закреплено звено 16 для автоматичес кого расцепления рычага 15 с вырезо 14 с помощью люльки 17 .при ее подъеме в шахту. Люлька 17 снабжена палочками 18 для подхвата плавсредств под привал ные брусья 8 и закреплена на тележке 19 шарнирно с помощью стержней 20, на отгибе которых расположена гирька 21, отклоняющая порожнюю люльку в сторону выступов 7 для точ ного подхвата плавсредства и снятия его с крючков 6. Стержни 20 выполне ны с наклоном так, чтобы подхваченное плавсредство перевешивало гирю 21 и отклоняло люльку в сторону крючков 6 (отклонение люльки 3-4 см Тележка 19 снабжена рычагамиискателями 22 для поиска очередных свободных крючков 6 и остановки на их уровне. Искатели 22 кинематически связаны с подпружиненным толкателем 23 для их поворота в створ крючков 6. Верхние звенья 24 иска634течей 22 выполнены поворотными вверх, что исключает возможность случайных зацеплений искателей за крючки 6 при спуске люльки. Ведущий трос тележки 19 запасован в подпружиненньп блок 25 и закреплен на барабане лебедки 26. На том же барабане подвешен противовес 27 с навивкой троса в обратную сторону. Эллинглифт имеет электропривод 28, выключатель 29 подъема, выключатель 30 спуска и валик-переключатель 31 для включения электроприр.о.да поочередно на подъем и спуск люльки. При этом электропривод связан с лебедкой 26 червячным редуктором, выключатель подъема выполнен контактирующим с подпружиненным блоком 25, а выключатель спуска - с рычагом-коромыслом, установленньпч на пути движения противовеса 27. Валик-переключатель 31 имеет храповый механизм 32, кинематически связанный с рукояткой 33 тросом, пропущенным через отверстие в рукоятке 12 так, чтобы в конце ее хода она нажимала на рукоятку 33 и через механизм 32 и переключатель 31 включала электроривод 28. Такое вьшолнение рукояток облегчает управление. Для подъема плавсредства нужно завести его по воде в люльку до носового ограничителя, расположенного над водой, и нажатием рукоятки 33 включить электропривод. Подхваченное плавсредство сдвигает люльку в сторону направляющих 4, поэтому при подъеме оно не цепляет за выступы 7. Кроме того, привальный брус 8 толкателем 23 поворачивает искатели 22 в створ крючков 6. При встрече с первыми занятыми крючками 6 искатели 22 автоматически останавливают лкшьку, когда между встреченным и поднимаемым плавсредствами остается зазор 1-2 см. Этот зазор между лодками измеряется от банок до киля вышележащей лодки. После посадки плавсредства на крючки и выступы зазор увеличивается до 4 см, причем вертикальный шаг складирования равен 0,4 м. В момент остановки натяжения ведущего троса люльки увеличивается, пружина блока 25 сжимается и выключатель подъема 29 выключает электропривод 28. Чтобы зафиксировать поднятое плавсредство в шахте, а люльку послать в воду за следующим плавсредством, нужно нажать рукоятку 12, причем звенья цепочки 11 поворачивают крючки 6 в рабочее положение, крючки нажимают на привальный брус 8 и Сдвигают плавсредство в сторону выступов 7. В конце хода рукоятки 12 замок 13 фиксирует крючки 6 в рабочем положении, рукоятка 12 нажимает на рукоятку 33, включив электропривод на спуск. Пройдя вниз 1-2 см, плавсредство опускается на крючки 6 и выступы 7, при этом крючки прогибаются на 6 мм и выступами 10 входят.в зацепление с штырями 9. Когда люлька опустится в воду, противовес 27 поднимается и выключателем 30 выключает электропривод 28 При подъеме очередного плавсредства люлька задевает за звено 16 и возвращает все незанятые крючки 6 в свободное положение. Чтобы снять плавсредство с крючко 6 и выступов 7 порожняя люлька под 3 . 6 действием гири 21 поднимается со сдвигом Всторону выступов 7, причем искатели 22 не повернуты в створ крючков 6 и не могут остановить люльку, поэтому она подхватывает встреченное плавсредство и останавливается, встретив очередную пару занятых крючков. Для спуска на воду подхваченного плавсредства достаточно нажать рукоятку 33. Все разгруженные крючки 6 силой собственного веса повертываются в свободное положение . Предлагаемый эллинглифт позволяет компактно складировать лодки и складные гидровепосипеды. Такая ком-пактность позволяет вынести эллинглифт в море на пирс, исключая необходимость постройки слипов, каналов, портов, сокращая время и повышая безопасность транспортирования лодок и складных гидровелосипедов.
X
8
Фиг.З ВВ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЛОДОЧНАЯ СТАНЦИЯ | 0 |
|
SU213619A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1982-02-12—Подача