Эллинглифт "Эконом Советский патент 1984 года по МПК B63C15/00 

Описание патента на изобретение SU1118581A1

--А

L.. ,..-,- г---- - - - -г-1

ИдоОрётение относится к морским, озерным и речным лодочным станциям, предназначенным для многоярусного скл ирования плавсредств.

Известен эллинглифт, содержащий вал подъемника с люлькой и противове сом, а такж- шахту, включающую с опорными крючками для многоярусного складирования плавсредств 13

Недостатком известногЪ устройства является отсутствие равновесия между люлькой и противовесом, что требует бесполезного гашения потенциальной энергии неуравновешенных масс при отпуске с возмещением этих потерь при подъемке.

Цель изобретения - уменьшение энергетических затрат путем аккумулирования потенциальной энергии от каждого спускаемого плавсредства длЯ| его последующего подъема на исхоную высоту.

Указанная цель достигается тем, что эллинглифт, содержащий вал подъеника с люлькой и противовесом, а так же шахту, включающую направляющие с опорными крючками для многоярусного складирования плавсредств, выполнен с вспомогательным валом, несущим гирю-аккумулятор, и редуктором для подключения вспомогательного вал к основному, причем противовес выполнен уравновешивающим люяьку, а гиряаккумулятор выполнена уравновешивающей плавсредство, несомое люлькой, при этом вал подъемника выполнен со звездочкой и тяговой цепью, а под звездочкой эллинглифт снабжен поворотным рычагом, который выполнен с блоками, отклоняющими тяговую цепь и с отводкой для автоматического подключения вспомогательного вала в момент загрузки люльки и остановки его вращения с одновременным отключением в момент разгрузки.

. . Масса гири-аккумулятора равна суммарной массе всех плавсредств, умещающихся в шахте, а передаточное число редуктора равно количеству этих плавсредств.

На фиг.1 изображен эллинглифт, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - то же, вид сверху,на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.З-, на фиг.З - разрез Б-В на фиг.А; на фиг. - разрез В-В на фиг.З; на фиг. 7 разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.8 - вид Д на фиг.7.

Эллинглифт в морском исполнении включает надводную шахту . I, укрепленную на колонне 2. Основанием служит причал 3. В условиях озера шахту можно ставить без колонны на невысокие сваи.

В шахте установлены направляющие 4, между которыми на шарнирах 3 закреплены спарные крючки 6 для многоярусного складирования, плавсредств. На противоположной стороне шахты закреплена стойка .с опорными выступами 7, расположенными против «рючков 6. В свободном положении, тыльная сторона крючков 6 опирается на звенья цепочки 8, кинематически связанные с рукояткой 9 и с замком 10, предназначенными для поворота и фиксации крючков 6 в рабочем положении. Верхние концы крючков выполнены с развилкой для сдвига плавсредств на выступы 7 и подхвата этих плавсредств под привальные брусья 11

Замок 10 включает подвижную пластинку с вырезом 12 и рычаг 13, входящие в.зацепление при нажатии рукоятки 8. На рычаг 13 шарнирно закрелено звено 14, расположенное на пути движения люльки 13, имеющее свободны поворот только вниз и открывающее замок 10 при зацеплении с люлькой 13, идущей вверх.

Люлька 13 выполнена с полочками 16 для подхвата плавсредств под привальные брусья и закреплена на тележке I 7 подвижно для надвигания плавсредства на выступы 7 или сдвига с них при помощи шарнирно закрепленных стержней 18, расположенных наклонно и снабженных гирькой 19 для сдвига порожней люльки 13 в сторону выступов 7.

Тележка 17 выполнена с рычагамиискателями 20 для поиска очередных свободных крючков и остановки на их уровне. Эти рычаги кинематичес ки связаны с подпружиненным толкателем 21 для поворота рычагов-искателей в створ крючков 6 при нажатий на толкатель 21 привального бруса 11, лежащего в люльке плавсредства. Рычаги-искатели выполнены со звеньями 22 шарнирно поворотными вверх, предохраняющими от случайных зацеплений при спуске люльки 13.

На люльке 13 закреплен носовой ограничитель 23 для фиксации плавсредств в люльке в продольном направлении. Эллинглифт имеет основной и

вспомогательный валы подъемника. Основной вал выполнен со звездочкой 24 и цепью, несущей на одном конце тележку с люлькой а на другом противовес 25, равной с ними массы. На этом же валу расположена шестеренка редуктора 26 и звездочка 27 с тяговой, цепью 28.

Вспомогательный вал несет гирюаккумулятор 29 и выполнен с зубчатым колесом редуктора 26.

Основной вал расположен на конце коромысла 30 с шарниром 31. На другом конце этого коромысла.расположены зуб 32 и пружина 33 для засто- поривания зубчатого колеса редуктора 26. ч При порожней люльке зуб 32 входит в зацепление с колесом редуктора 26, а шестеренка этого редуктора свободна, причем зазор между зубцами шестеренки и колеса не превьш1ает 1/10 высоты зубца. При груженой люльке шестеренка входит в зацепление а зуб 32 свободен. При равенстве высоты подъема гириаккумулятора 29 и средней высоты подъема плавсредств масса гири-аккумулятора 29 равна суммарной массе всех плавсредств, умещающихся в шах.те, а при равенстве радиусов навивки 1гибкигс несущих органов на основном и вспомогательном валах передаточное чис ло редуктора; равно количеству плавсредств, умещающихся в шахте. Редуктор 26 может быть выполнен с двумя зубчатыми парами, что зависит от заданной вместимости шахты. Эллинглифт имеет поворотный рычаг с гирькой 34, расположенный под звездочкой 27. Этот рычаг снабжен блоками 35, отклоняющими тяговую цепь 28, и при помощи шарнирно закрепленной отводки 36 кинематически связан с коромыслом для автоматического подключения к основному валу вспомогательного вала в момент заргузки люльки 1 или застопоривания и одновременного оключения вспомогательного вала в момент ее разгрузки. Под блоками 35 расположен направляющий блок 37. Все валы и блоки выполнены с опорами каг чения. Для безопасности гиря-аккумулятор 29 расположена внутри колоны 2, а npv ее отсутствии в шахте над огражденным местом на воде.

Эллинглифт работает следующим образом.

Эллинглифт обслуживает один человек, находящийся на причале 3, над которым подвешены рукоятка 9 и тяговая цепь 28.

Для подъема плавсредства с воды в шахту 1 необходимо завести его до носового упора 23 в спущенную люльку 15 и натянуть тяговую цепь 28 в сторону подъема, которая давлением на блок 33 переложит рычаг с гирькой 32 и отводкой 34 соединит основной вал с вспомогательным через редуктор 26. Благодаря наклону стержней 18 плавсредство, подхваченное люлькой, отклонит ее в сторону направляющих 4, нажмет привальным брусом 11 на толкатель 21, повернув рычаги-искатели 20 в створ крючков 6, и с помощью тяговой цепи 28 поднимается до встречи искателей 20 с крючками 6, занятыми другим плавсредством. При этом гиря-аккумулятор 29 опустится на часть своего пути и облегчит, подъем плавсредства. Чтобы перегрузить поднятое плавсредство с люльки на опорные крючки и выступы нужно нажать рукоятку 9, причем рычаг 13 войдет в зацепление с вырезом 12 и зафиксирует все незанятые крючки 6 в рабочем положении.При натяжении тяговой цепи 28 в сторону спуска плавсредство, опустившись на 1-2 см, ляжет привальными брусьями 11 на опорные крючки 6 и выступы 8,причем равновесие основного вала нарушится, натяжение тяговой цепи 28 усилится, и она переложит рычаг с гирькой;, 32, отключив отводкой 34 вспомогательный вал с гирей-аккумулятором 29, при этом равновесие восстановится и порожняя люлька легко опустится в воду; при спуске она зацепит за звено 14, которое повернется и, пропустив люльку, вернется в исходное положение; при подъеме люлька,зацепив за звено 14, повернет и рычаг 13, ос-. вободив все крючки 6, оставшиеся незанятыми. Освобожденные крючки силой своей тяжести повернутся и тыльной стороной лягут на звенья цепочки 8. После подъема всех плавсредств гиряаккумулятор опустится в крайнее нижнее положение, отдав им свою энергию. Спуск плавсредств происходит в обратном порядке, причем гиря-аккумулятор поднимается. Опорожненная люлька, посланная в шахту за очередным плавсредством, при встрече с ним не может остановиться, так как ее искатели повернуты в створ крючков 6. Такой поворот происходит только при подхвате первого плавсредства и лкшька останавливается, когда ее искатели встретят крючки, занятые вторым плавсредством. Подхваченное плавсредство спускается.

При любых перемещениях люльки, тележки, противовеса, гири-аккумуляТора и плавсредств количество потенциальной энергии в эллинглифте Эконом остается неизменным. Следовательно, затрате энергии на транспортировке плавсредств по вертикали своди -ся к преодолению сил трения., что позволяет пользоваться эллинглифтом независимо от наличия источников электроэнергии.

По компактности и быстроте складирования эллинглнфт с ручным приводом не уступает прототипу с электрическим приводом.

Похожие патенты SU1118581A1

название год авторы номер документа
Эллинглифт 1982
  • Дроздин Виктор Александрович
SU1115963A1
ЛОДОЧНАЯ СТАНЦИЯ 1968
SU213619A1
Устройство для хранения плавсредств на суше 1980
  • Сериков Олег Евгеньевич
  • Лютов Юрий Степанович
  • Капикранян Карп Серопович
  • Пирожный Геннадий Леонидович
  • Черепков Александр Дмитриевич
  • Чигогидзе Николай Вениаминович
SU874471A1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2169692C1
ПЛАВАЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 1995
  • Зирин Владимир Андреевич
RU2115584C1
Вертикальный одноцепный подъемник 1933
  • Киселев А.А.
SU37828A1
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120528C1
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА 2008
  • Смородин Петр Николаевич
RU2376430C1
Устройство для погрузки на полочные вагонетки камерных сушил пустотелых керамических блоков 1951
  • Кипнис И.И.
  • Пеккер А.И.
SU95524A1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120012C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 118 581 A1

Реферат патента 1984 года Эллинглифт "Эконом

1. Эллинглифт, содержаиц1й вал подъемника с люлькой и противовесом, а также шахту, включающую направляющие с опорными крючками для миогоярусного складирования плавсредств, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергетических затрат путем аккумулирования потенциальной энергии от каждого спускаемого плавсредства для его последующего подъема на исходную высоту, ЭЛЛИНГЛИФТ выполнен с вспомогательным валом, несущим гирю-аккумулятор:, и редуктором для подключения вспомогательного вала к основному, причем противовес выполнен уравновешивающим люльку, а гиря-аккумулятор выполнена уравновещивакицей плавсредство, -несомое люлькой, при этом вал подъемника выполнен со звеэдочкой и тяговой цепью, а под звездочкой ЭЛЛИНГЛИФТ снабжен Поворотным рычагом, который выполнен с блоками, отклоняющими тяговую цепь, и с отводкой для автоматического подключения вспомогательного вала в момент загрузки люльки и остановки его вращения с одновременным отключением в момент разгрузки. § 2. Эллинглифт по п.1, о т .л и ч ающийся тем, что масса гири-аккумулятора равна суммарной массе всех плавсредств, умещающихся в шахте, а передаточное число редукто- д ра равно количеству этих плавсредств 00 ел 00

Формула изобретения SU 1 118 581 A1

а

1/1.2

Фиг.З

иг.

ВВ

иг.6 .У. .

Фиъ.в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1118581A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке 3418766727-11, .кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 118 581 A1

Авторы

Дроздин Виктор Александрович

Даты

1984-10-15Публикация

1982-08-30Подача