(54) УСТГОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ПЛАВСРЕДСТВ НА СУШЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эллинглифт | 1982 |
|
SU1115963A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ ЛОДОК, НАХОДЯЩИХСЯ НА ПЛАВУ В ВОДОЕМЕ, ПОСЛЕ ИХ СПУСКА И/ИЛИ ПЕРЕД ИХ ПОДЪЕМОМ | 2015 |
|
RU2659189C2 |
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ВОДЕ | 2017 |
|
RU2645578C1 |
Вертикальная автоматизированная автостоянка | 1982 |
|
SU1101535A1 |
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1990 |
|
RU2023582C1 |
БЕССТЕННОЕ ХРАНИЛИЩЕ ГРУБЫХ КОРМОВ | 1991 |
|
RU2101911C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ | 2014 |
|
RU2561678C1 |
Стоянка для многоярусного хранения плавсредств на суше | 1985 |
|
SU1245500A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ | 2013 |
|
RU2534637C1 |
Устройство для перемещения лодок | 2020 |
|
RU2742398C1 |
I
Изобретение относнтся к водному транспорту, а именно к конструированию устройств для хранения плавсредств на суше.
Известна лодочная станция, в которой подъемник выполнен с подвижной люлькой в шахте, внутри которой установлены направляющие стойки с опорными крючками, расположенными многоярусно и кинематически связанными через подвижную гребенку е тросо-блочной системой управления {1.
Недостаток указанной лодочной станцрни заключается в том, что она имеет большую разветвленную кинематическую цепь, включаюпхую в себя многочисленные элементы, подвергающиеся коррозии, что приводит к неустойчивости работы.
. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для хранения плавсредств на суше, содержащее башню, внутри которой установлен подъемник с приводом 2.
Недостатком известного устройства является малая надежность его работы.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства.
Указанная целъ достигается тем, что устройство выполнено с размещенными внутри баиши V-образными кронштейнами для плавсредств и вертикальными направляющими, в -. которых установлена тележка с рабочим органом, выполненным р виде пантографа с поворотным приспособлением, причем тележка оснащена лебедкой.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 10то же, вид сбоку; на фиг. 4 - кинематическая схема подъемника с поворотным приспособлением рабочего органа; на фиг. 5 - то же, с механизмом подтягивания плавсредств.
Устройство для хранения плавсредств вклю15чает в себя башню 1 с жестко заделанными в ее противоположные стены парными V-образными кронщтейнами 2, на кокфые устанавливаются плавсредства 3. Тележка подъемника 4 с рабочим органом -5 на рукояти 6 от
30 лебедки 7 имеет возможность вертикального перемещения в направляющих 8. Поворот рабочего органа 5, выполненного в виде пантографа в горизонтальной плоскости, осушествляется с помощью поворотного приспособления в виде моторно-винтовой пары с приводом 9, винтом 10 и ганкой 11, заключенных в герметизированной телескопической стреле. Привод 9 шарнирно закреплен на кронштейне рамы тележки, а противоположный, выдвигаемый конец телескопической стрелы, шарнирно закреплен на середине траверсы, шарнирно св зывающей оба стержня пантографа рабочего органа. При повороте рабочего органа в сторону кронштейнов, между которыми входят несу щие поперечные траверсы рабочего органа с лодкой, необходимо некоторое опускание рабочего органа с лодкой, чтобы она осталась на кронштейнах. Для этого введен механизм вертикального подтягивания с приводом 12, винтом 13 и гайкой 14. Подъем и опускание лодок производится следуюшим образом. Плавсредства, например лодки, искусственным течением в водном канале подаются к органу 5, опущенному несколько ниже осадки лодки. Подошедшая лодка, положение ко торой ограничивается и фиксируется автомати чески геометрией приемной зоны канала, воз действует на датчик готовности (путевой выключатель), от которого срабатывает привод подъемника, и поднимающийся вверх рабочий орган с поперечными несущими траверсами подхватывает лодку в двух поперечных сечениях и увлекает на высоту, соответствую шую отметке первой же свободной паре кронштейнов. По заданной программе электр механического автомата в виде барабана с кулачками (не показаны) включается привод механизма поворота и вращения пантографа рабочего органа, обеспечивающего поступатель ные перемещения установленной лодки в сто рону свободной пары кронштейнов в стене эллинга. При совмещении продольной оси лодки с линией килеватости кронштейнов конечный выключатель или соответствующий кулачок на барабане управления выключает механизм подтягивания, в результате чего поперечные силовые траверсы (с установленной на них лодкой) рабочего органа опускаются между кронштейнами, оставляя на них лодку. После этого включается реверс поворотного механизма, и рабочий орган возвращается в исxowoe центральное положение, затем включается реверс подъема, и рабочий орган в шахте опускается вниз и, пройдя в нижнее крайнее положение (ниже осадки), включает замок (не показан), который в процессе всех движений, связанных с установкой лодки на кронштейны, удерживал очередную лод ку при входе в рабочую зону канала, а при 14 опускании рабочего органа за новой лодкой перестает удерживать ее и пропускает в- канал очередную лоДку в зону над рабочим органом, При выдаче плавсредств течение в канале реверсируется. Подъемник с рабочим органом поднимается вверх до первой пары кронштейнов, занятых лодками. Остановка на этом уровне также обеспечивается путевым выключателем или программным кулачковым барабаном, после чего рабочий орган поворачивается в сторону кронштейнов с установленной на ннх лодкой и, войдя снизу до их продольной оси, включает поворот и механизм подтягивания, в результате чего поперечные несущие траверсы рабочего органа, поднявшись между кронштейнами, подхватывают снизу лодку, снимая ее с кронштейнов. Затем включается реверс механизма поворота и рабочий орган вместе с лодкой возвращается в среднее (центральное положение) и опускается вниз до погружения в канал. При этом лодка, оказавшись на плаву, подхватывается течением в канале и выносится к причалу, а рабочий орган вновь поднимается вверх за очередной лодкой. При складировании лодок на двух противоположных стенах башни возможен случай, когда при поиске лодки подъемник останавливается на отметке (уровне), на которой обе противоположные пары крО1)штейнов свободны к приему лодок, поэтому ozma из сторон башни с вертикальными рядами парных кронштейнов имеет преимущественное действие на соответствуюшие датчики. Предлагаемое устройство значительно экономичнее известных стоянок плавсредств за счет компактного размещения оборудования. Формула изобретения Устройство для хранения плавсредств на суше, содержащее башню, внутри которой установлен подъемник с приводом, отличающееся тем, что, с целью улучшения зксплуатационных качеств, оно выполнено с размещенными внутри башни V-образными кронштейнами для плавсредств и вертикальными направляющими, в которых установлена тележка с рабочим органом, выполненная в виде пантографа с поворотным приспособлением, причем тележка оснащена лебедкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 213619, кл. 19 63 С 9/02, 01.11.65. 2, Авторское свидетельство СССР N 673534, кл. В 63 С 15/00, 09.01.78 (прототип).
ФигА
Г L
L.
8
rt
.
.S
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-27—Подача