Известен пневматический транспортный трубопровод для навалочных материалов, снабженный проложенным .внутри него по всей длине воздухоподБодяпл,и.м трубопроводом с отверстиями, через которые в транспортный трубопровод поступает сжатый воздух.
В предложенном транспортном трубопроводе для подачи материала по этому трубопроводу отдельными, следуюашми друг за другом порциями ,в месте подачи транспортируемого материала установлено сопло, подающее сжатый воздух в направлении транспортирования материала, а воздухоподводящий трубопровод выполнен из эластичного материала с отверстиями, имеющими различное проходное сечение ,в зависимости от разницы давления воздуха Б воздухоподводящем и транспортном трубопроводах. Отверстия в воздухоподводящем трубопроводе смещены по его окружности и расположены в осевом направлении с неравномерными интервалами. Воздухоподводящий трубопровод в направлении транспортирования материала выполнен со ступенчато уменьщающимся сечением. Отверстия этого трубопровода ие закупориваются.
Предложенный транспортный трубопровод позволяет транспортировать материал на расстоянии нескольких километров.
хоподводящим трубопроводо.м. На фиг. 2 - разрез отрезка трубопровода с воздухоподводящим трубопроводом и ответвлениями; на флг. 3 - вертикальный разрез загрузочного участка транспортного трубопровода.
В транспортном трубопроводе 1 расположен воздухоподводящий трубопровод 2, имеющий эластичные стенки и состоящий ,в основном из
пластмассы. В стенке этого трубопровода проколоты проходные отверстия 3, которые вследствие эластичности стенок трубопровода закрываются самостоятельно. Более мелкие отверстия могут быть выполнены при помощи
высокочастотных искр, а самые мелкие - при помощи .ионного ускорителя. Трубопровод 2 служит для подвода воздуха, а пространство между наружной стенкой воздухоподводящего трубопровода 2 и внутренней стенкой транспортного трубопровода 1 - транспортный канал, по которому передмещается материал. Воздухоподводящий трубопровод 2 внутри транспортного трубопровода может быть закреплен, однако для получения более дещевого транспортного трубопровода воздухоподводящий трубопровод вкладывается незакрепленным.
Для транспортирования на большие расстояния .воздухоподводящий трубопровод целесообразно выполнить ступенчатым с переменным сечением в направлении транспортирования, так как в начале воздухоподводящего трубопровода воздушный поток более мощный, чем в конце. Транспортный трубопровод у загрузочного конца имеет торцовую стенку 5 и снабжен загрузочным патрубко.м 6, запираемым поворотной заслонкой 7. Через стенку 5 пропущены воздухоподводящий трубопровод 2 и труба 8 с инжекторным соплом 9 на конце, через которое в транспортный трубопровод подается сжатый воздух.
Для лучшего транспортирования материала проходные отверстия 3 распределяются по воздухоподводящему трубопроводу неравномерно в продольном и в поперечном направлениях. В зависимости от диаметра воздухоподводящего трубопровода целесообразно также изменять диаметр отверстий 3 и их количество на единицу длины, с увеличением диаметра обе величины должны быть увеличены. Отверстия 3 откроются тогда, когда давление воздуха внутри воздухоподводящего трубопровода будет большим, чем давление внутри транспортного трубопровода на величину, необходимую для преодоления эластичности стенки воздухоподводящего трубопровода. При других соотношениях папора отверстия закрываются самостоятельно и не закупориваются.
Материал подается в транспортный трубопровод через загрузочный патрубок 6. Через сопло 9 в этот трубопровод подается в небольшом количестве сжатый воздух. Материал сбивается в отдельные пробки, которые в зависимости от рода транспортируемого материала и диаметра транспортного трубопровода имеют длину от 0,2-2 м. Пробки занимают все поперечное сечение транспортного канала трубопровода / и до некоторой степени закупоривают его, поэтому воздухом, поступающим только по трубе 8 через сопло 9, транспортирование материала не может быть осуществлено. Перемещение пробок обеспечивается наличием зоздухоподводящего трубопровода 2, подающего сжатый воздух через проходные отверстия 3 в промежуточные про странства между пробками.
Если заполненный транспортный трубопро вод вновь начинает работать, то по всей его длине из отверстий 3 воздухоподводящего трубопровода 2 воздух выходит лишь до тех пор, пока напор в транспортном канале не станет равным напору в трубопроводе 2. Из транспортного канала воздух может попасть наружу лишь в конце трубопровода 1, поэтому пробки приходят в движение прежде всего там. После этого в движение приводятся и транспортируются следующие пробки, и так до
тех пор, пока в движении не окажется весь материал, находящийся в трубопроводе.
Предмет изобретения
1.Пневматический транспортный трубопровод для навалочных материалов, снабжеиный
проложенным внутри него по всей длине воздухоподводящим трубопроводом с отверстиями, через которые в транспортный трубопровод поступает сжатый воздух, отличающийся
тем, что, с целью подачи материала по транслортному трубопроводу отдельными, следующими друг за другом порциями, в трубоироводе в месте подачи транспортируемого материала установлено сопло, подающее сжатый воздух в направлении транспортирования материала, а воздухоподводящий трубопровод выполнен из эластичного материала с отверстиями, имеющими различное проходное сечение в зависимости от разницы давления
воздуха в воздухоподводящем и транспортном трубопроводах.
2.Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что отверстия в воздухоподводящем трубопроводе расположены в осевом направлении
с неравномерными интервалами.
3.Трубопровод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что отверстия в воздухоподводящем трубопроводе смещены по его окружности.
4.Трубопровод по пп. I-3, отличающийся тем, что воздухоподводящий трубопровод выполнен со ступенчато уменьшающимся сечением в направлении материала.
/ /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СССРПриоритет 28.1.1969, № Р 1904101.1, ФРГОпубликовано 28.X1I.1972. Бюллетень № 5за 1973 Дата опубликования описания 13.111.1973УДК 677.057.125(088.8) | 1973 |
|
SU365074A1 |
УБОРОЧНЫЙ ПРИЦЕП | 1969 |
|
SU241338A1 |
ШНЕКОВЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНЫХ | 1971 |
|
SU306612A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ ПОДБОРА И ПОПЕРЕЧНОЙ ПОДАЧИ УБИРАЕМОЙ МАССЫ | 1970 |
|
SU285661A1 |
ДОЗИРУЮЩИЙ ЗАТВОР для СОСУДОВ | 1972 |
|
SU357763A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU340205A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛИРОВАНИЯ И ВЫГРУЗКИ ЗЕРНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2231491C2 |
бИ&ЯИОГЬКЛ | 1973 |
|
SU375863A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗДЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИ СМЕСИ ДВУХ ЖИДКОТЕКУЧИХ ПРОДУКТОВ | 1972 |
|
SU332602A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ СНЕГОТАЯЛКА | 1973 |
|
SU363253A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация