ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ НАВАЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Советский патент 1968 года по МПК B65G53/52 

Описание патента на изобретение SU213716A1

Известен пневматический транспортный трубопровод для навалочных материалов, снабженный проложенным .внутри него по всей длине воздухоподБодяпл,и.м трубопроводом с отверстиями, через которые в транспортный трубопровод поступает сжатый воздух.

В предложенном транспортном трубопроводе для подачи материала по этому трубопроводу отдельными, следуюашми друг за другом порциями ,в месте подачи транспортируемого материала установлено сопло, подающее сжатый воздух в направлении транспортирования материала, а воздухоподводящий трубопровод выполнен из эластичного материала с отверстиями, имеющими различное проходное сечение ,в зависимости от разницы давления воздуха Б воздухоподводящем и транспортном трубопроводах. Отверстия в воздухоподводящем трубопроводе смещены по его окружности и расположены в осевом направлении с неравномерными интервалами. Воздухоподводящий трубопровод в направлении транспортирования материала выполнен со ступенчато уменьщающимся сечением. Отверстия этого трубопровода ие закупориваются.

Предложенный транспортный трубопровод позволяет транспортировать материал на расстоянии нескольких километров.

хоподводящим трубопроводо.м. На фиг. 2 - разрез отрезка трубопровода с воздухоподводящим трубопроводом и ответвлениями; на флг. 3 - вертикальный разрез загрузочного участка транспортного трубопровода.

В транспортном трубопроводе 1 расположен воздухоподводящий трубопровод 2, имеющий эластичные стенки и состоящий ,в основном из

пластмассы. В стенке этого трубопровода проколоты проходные отверстия 3, которые вследствие эластичности стенок трубопровода закрываются самостоятельно. Более мелкие отверстия могут быть выполнены при помощи

высокочастотных искр, а самые мелкие - при помощи .ионного ускорителя. Трубопровод 2 служит для подвода воздуха, а пространство между наружной стенкой воздухоподводящего трубопровода 2 и внутренней стенкой транспортного трубопровода 1 - транспортный канал, по которому передмещается материал. Воздухоподводящий трубопровод 2 внутри транспортного трубопровода может быть закреплен, однако для получения более дещевого транспортного трубопровода воздухоподводящий трубопровод вкладывается незакрепленным.

Для транспортирования на большие расстояния .воздухоподводящий трубопровод целесообразно выполнить ступенчатым с переменным сечением в направлении транспортирования, так как в начале воздухоподводящего трубопровода воздушный поток более мощный, чем в конце. Транспортный трубопровод у загрузочного конца имеет торцовую стенку 5 и снабжен загрузочным патрубко.м 6, запираемым поворотной заслонкой 7. Через стенку 5 пропущены воздухоподводящий трубопровод 2 и труба 8 с инжекторным соплом 9 на конце, через которое в транспортный трубопровод подается сжатый воздух.

Для лучшего транспортирования материала проходные отверстия 3 распределяются по воздухоподводящему трубопроводу неравномерно в продольном и в поперечном направлениях. В зависимости от диаметра воздухоподводящего трубопровода целесообразно также изменять диаметр отверстий 3 и их количество на единицу длины, с увеличением диаметра обе величины должны быть увеличены. Отверстия 3 откроются тогда, когда давление воздуха внутри воздухоподводящего трубопровода будет большим, чем давление внутри транспортного трубопровода на величину, необходимую для преодоления эластичности стенки воздухоподводящего трубопровода. При других соотношениях папора отверстия закрываются самостоятельно и не закупориваются.

Материал подается в транспортный трубопровод через загрузочный патрубок 6. Через сопло 9 в этот трубопровод подается в небольшом количестве сжатый воздух. Материал сбивается в отдельные пробки, которые в зависимости от рода транспортируемого материала и диаметра транспортного трубопровода имеют длину от 0,2-2 м. Пробки занимают все поперечное сечение транспортного канала трубопровода / и до некоторой степени закупоривают его, поэтому воздухом, поступающим только по трубе 8 через сопло 9, транспортирование материала не может быть осуществлено. Перемещение пробок обеспечивается наличием зоздухоподводящего трубопровода 2, подающего сжатый воздух через проходные отверстия 3 в промежуточные про странства между пробками.

Если заполненный транспортный трубопро вод вновь начинает работать, то по всей его длине из отверстий 3 воздухоподводящего трубопровода 2 воздух выходит лишь до тех пор, пока напор в транспортном канале не станет равным напору в трубопроводе 2. Из транспортного канала воздух может попасть наружу лишь в конце трубопровода 1, поэтому пробки приходят в движение прежде всего там. После этого в движение приводятся и транспортируются следующие пробки, и так до

тех пор, пока в движении не окажется весь материал, находящийся в трубопроводе.

Предмет изобретения

1.Пневматический транспортный трубопровод для навалочных материалов, снабжеиный

проложенным внутри него по всей длине воздухоподводящим трубопроводом с отверстиями, через которые в транспортный трубопровод поступает сжатый воздух, отличающийся

тем, что, с целью подачи материала по транслортному трубопроводу отдельными, следующими друг за другом порциями, в трубоироводе в месте подачи транспортируемого материала установлено сопло, подающее сжатый воздух в направлении транспортирования материала, а воздухоподводящий трубопровод выполнен из эластичного материала с отверстиями, имеющими различное проходное сечение в зависимости от разницы давления

воздуха в воздухоподводящем и транспортном трубопроводах.

2.Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что отверстия в воздухоподводящем трубопроводе расположены в осевом направлении

с неравномерными интервалами.

3.Трубопровод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что отверстия в воздухоподводящем трубопроводе смещены по его окружности.

4.Трубопровод по пп. I-3, отличающийся тем, что воздухоподводящий трубопровод выполнен со ступенчато уменьшающимся сечением в направлении материала.

/ /

Похожие патенты SU213716A1

название год авторы номер документа
СССРПриоритет 28.1.1969, № Р 1904101.1, ФРГОпубликовано 28.X1I.1972. Бюллетень № 5за 1973 Дата опубликования описания 13.111.1973УДК 677.057.125(088.8) 1973
  • Иностранец Эберхард Брейер Федеративна Республика Германии
SU365074A1
УБОРОЧНЫЙ ПРИЦЕП 1969
SU241338A1
ШНЕКОВЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНЫХ 1971
  • Иностранец Хайнц Шипперс
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Бармаг Бармер Машиненфабрик
  • Федеративна Республика Германии
SU306612A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ ПОДБОРА И ПОПЕРЕЧНОЙ ПОДАЧИ УБИРАЕМОЙ МАССЫ 1970
  • Иностранец Эрнст Вейхель
  • Федеративна Республика Германии
SU285661A1
ДОЗИРУЮЩИЙ ЗАТВОР для СОСУДОВ 1972
  • Иностранец Вернер Дойссен
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Стелла Кг. Вернер Дойссен
  • Федеративна Республика Германии
SU357763A1
КАМЕРА СГОРАНИЯ 1972
  • Иностранец Зигфрид Кофинк
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма И. Эбершпехер
  • Федеративна Республика Германии
SU340205A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛИРОВАНИЯ И ВЫГРУЗКИ ЗЕРНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 2002
  • Шабанов Н.И.
  • Пикалов А.В.
  • Котов В.В.
RU2231491C2
бИ&ЯИОГЬКЛ 1973
  • Иностранцы Иохим Тевз В. Хофманн
SU375863A1
УСТРОЙСТВО для РАЗДЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИ СМЕСИ ДВУХ ЖИДКОТЕКУЧИХ ПРОДУКТОВ 1972
  • Иностранец Рихард Фридрих
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Аэрозол Ферпакунгс Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU332602A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ СНЕГОТАЯЛКА 1973
  • Иностранец Иоханн Хартлиб
SU363253A1

Иллюстрации к изобретению SU 213 716 A1

Реферат патента 1968 года ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ НАВАЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Формула изобретения SU 213 716 A1

SU 213 716 A1

Авторы

Андрас Каникс

Федеративна Республика Германии

Иностранна Фирма

Франц Иозеф Гаттис

Федеративна Республика Германии

Даты

1968-01-01Публикация