1
Изобретение относится к регулирующим клапанам и может быть использовано преимущественно для газовых зажигалок.
Известные регулирующие клапаны, содержащие корпус с втулкой, контактирующей торцом, имеющим осевое отверстие для прохода топлива, с прокладкой, не обеспечивают достаточной надежности, так как прокладка, выполненная, Например, «з пористого мате риала (фитиль или ватка), быстро загрязняется и регулирование затрудняется.
Цель изобретения - повыщение надежности устройства.
Эта цель достигается тем, что прокладка выполнена эластичной и снабжена прижимным винтом, а торец втулки имеет желобок, образующий при контакте с прокладкой капиллярный канал для прохода топлива в отверстие втулки. Торец винта выполнен вылуклым, а втулки - плоским с желобком, расположенным по диаметру торца. Желобок имеет форму расходящейся от отверстия втулки спирали, поперечное сечение которой уменьщается от отверстия- втулки к периферии.
На фиг. 1 показан продольный разрез клапана: на фиг. 2 - разрез торца втулки фиг. I; на, фиг. 3-6 - р-абочие органы кла2
пана в разные периоды его работы; на фиг. 7 - продольный разрез одного из вариантов выполнения клапана; на фиг. 8 - вид по стрелке А фиг. 7; на фиг. 9-14 - различные формы выполнения поперечного сечения желобка; на фиг. 15 и 16 - рабочие органы клалаиа в период работы.
Клапан горелки содержит корпус /, имеющий внутреннюю резьбу, в которую с одной
стороны ввинчивается втулка 2, а с другой стороны - прижимной винт 3 с прокладкой 4. Примерно в середине корпуса / предусмотрено отверстие 5 для впуска топлива. Торец 6 втулки 2 может быть выполнен выпуклым
(фиг. 1) и плоским (фиг. 3). Б торце 6 имеется отверстие 7 и желобок 8. Отверстие 7 ведет в полость 9 и запирается уплотнением 10, которое находится под давлением пружины // через щток 12, верхняя часть которого выполнена в виде газового сопла 13. Топливо через отверстие 5 поступает в корпус / и по желобку 8 - в отверстие 7. Затем топливо идет мимо уплотнения 10 в полость 9 и далее - в газовое сопло 13. Каниллярный желобок 8 может быть выполнен в виде спирали (фиг. 2), расположенной на выпуклом торце 5 втулки 2 (фиг. 1). Желобок ; прижимается к прокладке 4 винтом 3. Чем
сильнее прокладка 4 прижимается винтом к торцу 6, тем больший участок желобка S превращается в канал (фиг. 3-6), в который должно пройти топливо, чтобы попасть из отверстия 5 в отверстие 7, при этом гидродяи-амическое сопротивление топливу возрастает и уменьшается факел газового сопла 13. На фиг. 7 и 8 показан вариант выполнения клапана, з котором втулка 2 имеет плоский торец 6 с желобком 8, расположенным по диаметру торца 6. При этом торец винта 3 выполнен выпуклым. Сопротивление потоку топлива может регулироваться также изменением величины проходного сечения желобка 8 (фиг. 15 и 16) путем вдавливания в последний тела прокладки 4.
Предмет изобретен,ия
1. Регулирующий клапан, преимущественно для газовых зажигалок, содержащий корпус с втулкой, ко 1тактирую,щей торцом, имеющим отверстие для прохода топлива., с прокладкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, прокладка выполнена эластичной и снабжена прилжмным винтом, а торец итулки имеет желобок, образующий при контакте с прокладкой капиллярный канал для прохода топлива. B. отверстие втулки.
2.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что торец вин.та выполнен выпуклым, а втулки - плоским с желобком, расположенным по диаметру тор.ца.
3.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что торец втулки выполнен выпуклым, а желобок имеет форму расходящейся от отверстия втулки спирали.
4.Клапа.н по пп. 1-3, отличающийся тем, что желобок выполнен поперечным сечением, уменьщающимся от отверстия втулки к периферии.
73
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1971 |
|
SU307588A1 |
ШСЕСОЮЗНАЯ I | 1972 |
|
SU344660A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1972 |
|
SU358866A1 |
ФРЕЗА | 1973 |
|
SU372782A1 |
КРУГЛОФАНГОВАЯ МАШИНА | 1970 |
|
SU266660A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА | 1972 |
|
SU345662A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ СНЕГОТАЯЛКА | 1973 |
|
SU363253A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 1971 |
|
SU317228A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU197466A1 |
МОЛОТ | 1973 |
|
SU374794A1 |
Фиг 3
3 5
Фиг..(
Фиг.7
фиг. 8
Фиг. 75
Фиг. 1/6
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация