МЕХАНИЗМ ЗАВИСИМОГО НАПОРА ОБОРУДОВАНИЯ ПРЯМОЙ ЛОПАТЫ ЭКСКАВАТОРА Советский патент 1968 года по МПК E02F3/42 

Описание патента на изобретение SU214418A1

Известные механизмы зависимого напора оборудования прямой лопаты экскаватора с одномоторным приводом, включающие напорный барабан с закрепленным на нем концом тягового каната и барабан возврата тягового каната, встроенный в главную лебедку с трансмиссией, не обеспечивают движения ковша по заданной траектории.

В предлагаемом механизме барабан возврата тягового каната посредством дополнительной передачи соединен с одним из валов трансмиссии, например, валом реверса главной лебедки. При этом дополнительная передача может быть выполнена с обгонной муфтой, установленной на одном из валов трансмиссии, например, на валу реверса. Такое выполнение механизма обеспечивает движение ковша по заданной траектории.

На чертеже представлена кинематическая схема описываемого механизма.

Предлагаемый механизм зависимого напора оборудования прямой лопаты экскаватора включает напорный барабан 1 с закрепленным на нем концом тягового каната 2 и барабан 3 возврата тягового каната, встроенный в главную лебедку 4 с трансмиссией 5.

Напорный барабан состоит из двух частей, имеющих различные диаметры.

На части барабана, имеющей меньший диаметр, закреплены концы каната 6, огибающего своей средней частью уравнительный блок 7.

Тяговый канат одним концом закреплен на части барабана с большим диаметром, а другим запасован на подъемном барабане 8. Диаметры частей напорного барабана выбирают так, чтобы усилие напора было достаточно для полного выдвижения рукояти при максимальном подъеме наполненного грунтом ковша.

Барабан возврата с тормозом 9 имеет специально спрофилированную коническую рабочую поверхность.

На барабане возврата запасован канат 10, второй конец которого закреплен на переднем конце рукояти 11.

Барабан возврата тягового каната посредством дополнительной передачи 12 соединен с одним из валов трансмиссии, например, с валом 13 реверса главной лебедки.

Дополнительная передача выполнена с обгонной муфтой 14, установленной на одном из валов трансмиссии, например, валу реверса.

Обгонная муфта установлена таким образом, чтобы ограничить максимальную скорость барабана 3 при его свободном вращении на валу 15 под действием каната 10. Для включения и выключения дополнительной передачи служит муфта 16, которая соединяет вал 13 с шестерней 17, получающей вращение от механизма привода экскаватора.

Дополнительная передача служит для сообщения барабану 3 определенной скорости вращения в процессе выдвижения рукояти. Передаточное число дополнительной передачи, а также диаметр и профиль барабана 3 выбираются при условии, чтобы скорость каната 10, сматываемого с барабана при включенной муфте 16 и выключенной муфте 18, соответствовала скорости выдвижения рукояти при перемещении ковша по расчетной траектории копания. Среднее значение диаметра барабана 3 и скорость вращения вала главной лебедки должны обеспечивать при этом необходимую скорость наматывания каната 10 на барабан 3 в процессе втягивания (возврата) рукояти, при включенной муфте 18.

Предлагаемый механизм напора в процессе копания работает следующим образом.

При установленной в исходное положение рукояти и выключенных муфтах 18 и 16 машинист включает подъемный барабан и задает первоначальное заглубление ковша. Внедрение ковша в грунт происходит при этом за счет избыточного крутящего момента, создаваемого на барабане 1 тяговым канатом 2.

После внедрения ковша в грунт на необходимую глубину, машинист включает муфту 16, в результате чего скорость вращения барабана 3 ограничивается под действием дополнительной передачи 12, обгонная муфта которой, заклиниваясь на валу 13, вращается со скоростью вала. Рукоять, удерживаемая канатом 10, сматывающимся с барабана 3, выдвигается при этом с определенной скоростью, чем и достигается движение ковша по заданной траектории.

Выдвижение рукояти с большей скоростью достигается при необходимости за счет выключения муфты 16. Скорость напора может регулироваться при этом торможением барабана 3, как и при обычном зависимом напоре.

Подъем ковша с рукоятью по дуге окружности, без выдвижения, осуществляют при включении тормоза 9.

Втягивание рукояти осуществляют включением муфты 16. При этом барабан 3, вращаясь вместе с валом 15, наматывает на себя канат 10 и сообщает рукояти возвратное движение.

Похожие патенты SU214418A1

название год авторы номер документа
Одноковшовый карьерный экскаватор 1989
  • Левдиков Павел Павлович
SU1745821A1
СМЕННОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТИПА ПРЯМОЙ ЛОПАТЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1969
SU239130A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1973
  • Авторы Изобретени
SU388103A1
СМЕННОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ОДНОКОВШОВОМУ ЭКСКАВАТОРУfAWtt"-" о- ТШй'.?С[^дя ''1Гfiнfiлиpгf j/д// 1965
  • Г. В. Родионов, В. М. Краснова, Р. И. Войцеховский, В. Г. Кондратюк,
  • С. Музгин, Н. И. Гаврилов М. Р. Словущ
SU172248A1
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1985
  • Михайлов Николай Васильевич
SU1273450A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ КАНАТНЫЙ НАПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1968
SU209308A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Немировский Петр Иохананович
  • Емельянов Андрей Алексеевич
  • Муравьев Виталий Вячеславович
RU2407861C2
ПРИВОД НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2016
  • Шварц Лев Израилевич
  • Аистов Алексей Степанович
RU2631060C2
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТИПА ПРЯМАЯ ЛОПАТА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1967
  • Войцеховский Р.И.
  • Малик Г.Г.
  • Родионов Г.В.
SU215107A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА ТИПА ПРЯМАЯ ЛОПАТА 1970
SU281269A1

Иллюстрации к изобретению SU 214 418 A1

Формула изобретения SU 214 418 A1

1. Механизм зависимого напора оборудования прямой лопаты экскаватора с одномоторным приводом, включающий напорный барабан с закрепленным на нем концом тягового каната и барабан возврата тягового каната, встроенный в главную лебедку с трансмиссией, отличающийся тем, что, с целью обеспечения движения ковша по заданной траектории, барабан возврата тягового каната посредством дополнительной передачи соединен с одним из валов трансмиссии, например валом реверса главной лебедки.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная передача выполнена с обгонной муфтой, установленной на одном из валов трансмиссии, например, на валу реверса.

SU 214 418 A1

Авторы

Войцеховский Р.И.

Даты

1968-06-06Публикация

1967-01-03Подача