СИДЕНЬЕ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА Советский патент 1968 года по МПК B60N2/02 

Описание патента на изобретение SU214581A1

Известны сиденья машинистов, применяемые в транспортных машинах, - например в тракторах, состоящие из рамы, подушки, спинки, стойки, торсионов, шарнирного параллелограмма, образованного рычагами, и устройств для регулирования положения сидений.

Описываемое сиденье машиниста локомотива отличается от известных тем, что рычаги смонтированы на стойке с. возможностью поворота вокруг ее оси, а стойка расположена наклонно к полу. Между передним конном нижнего рычага и рамой сиденья размещен дополнительный торсион, жестко соединенный с рычагом и снабженный пальцем, упирающимся в раму сиденья при повороте рычага на установленный угол. На стойке смонтирован маховичок с винтом, упирающимся в перемычку между корпусами торсионов.

Такое выполнение сиденья упрощает его конструкцию (на два рычага становится меньше), снижает частоту свободных вертикальных и поперечных горизонтальных колебаний, предотвращает резонанс и обеспечивает регулировку торсионов в зависимости от веса седока.

На чертеже изображены внешний вид описываемого сиденья и сечение по А-А.

Подвижные рычаги 1 и 2, являющиеся сторонами шарнирного параллелограмма, соединены с рамой 3 сиденья и включенными параллельно, предварительно закрученными торсионами 4 и 5, предназначенными для снижения вертикальных колебаний, передающихся седоку. Для предварительной закрутки торсионов служит головка 6, соединенная шлицами с концом торсиона, который фиксируется стопором 7, упирающимся в головку. Благодаря шарнирному параллелограмму, к которому прикреплена подушка 8, угол наклона последней к горизонту при вертикальных колебаниях подвески остается постоянным. Колебания с повышенной амплитудой демпфирует торсион 9, закрепленный одним концом на рычаге 2, а на другом снабженный пальцем 10. Опорой сиденья является стойка 11, наклонная к полу. Сиденье оборудовано регулируемой по высоте подножкой 12. Для регулирования сиденья в зависимости от веса седока служит маховичок, 13 с винтом (упором) 14, упирающимся в перемычку 15 корпусов торсионов 4 и 5. Для выравнивания подушки сиденья после регулировки по весу предназначен маховичок 16. При вертикальных колебаниях кабины машиниста положение сиденья в пространстве не изменяется, так как рычаги 1 и 2 поворачиваются относительно рамы 3. Когда амплитуда вертикальных колебаний пола кабины относительно сиденья превысит установленную величину, палец 10 упрется в раму сиденья, и торсион 9 три дальнейшем относительном перемещении сиденья, будет закручиваться вместе с торсионами 4 и 5. При этом жесткость подвески увеличится, вследствие включения в работу торсиона 9. Изменение жесткости системы изменит частоту ее свободных колебаний и не даст развиться резонансным колебаниям. Поперечные горизонтальные колебания локомотива на положение сиденья в пространстве не влияют, так как сиденье может поворачиваться вокруг стойки 11. Наклон оси стойки дает возможность использовать силу тяжести в качестве восстанавливающей силы. Если седока на сиденье нет и винт 14 не нагружен, вращением маховичка 13 можно без усилий повернуть сиденье вместе с торсионами вокруг горизонтальной оси втулки, закрепленной на перемычке 15 корпусов торсионов.

Когда сиденье занимает седок большого веса, торсионы получают дополнительную закрутку, а основание подушки несколько изменяет угол наклона к горизонту. Желаемый угол наклона восстанавливается вращением маховичка 16. Сиденье можно также регулировать известными способами по высоте, а также перемещать вдоль и поперек кабины.

Похожие патенты SU214581A1

название год авторы номер документа
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2137624C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Галиев И.И.
  • Савельев Ю.Ф.
  • Нехаев В.А.
  • Савельева Н.Ю.
  • Шевченко В.Я.
RU2210511C2
Устройство для расположения машиниста на подземных горных машинах 1981
  • Лейман Яков Андреевич
  • Гиверц Максим Львович
  • Стрельцов Михаил Ильич
  • Березин Арон Пинхосович
  • Белан Виктор Данилович
  • Попова Любовь Петровна
  • Седышов Василий Федорович
  • Чигиринский Самуил Ефимович
SU1043322A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гордиенко Б.А.
  • Резников И.Г.
  • Гордиенко Т.М.
  • Малышева Л.В.
  • Горбачев Д.О.
  • Анастасова М.А.
RU2259286C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1970
  • В. Н. Кошман В. А. Гончаров
SU288567A1
АТТРАКЦИОН КАТАПУЛЬТА 2011
  • Богатырев Виктор Александрович
  • Богатырев Ярослав Викторович
  • Постникова Варвара Викторовна
RU2471530C2
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1967
  • Вильхельм Винген
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Руперт Фритцмайер Федеративна Республика Германии
SU197466A1
КРЕСЛО МАШИНИСТА 1996
  • Егоров В.А.
  • Кулабухов А.С.
  • Никольский Н.К.
  • Слуханов Г.Н.
  • Северин Г.И.
RU2111873C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Александровский Николай Иванович
  • Шутко Леонид Владимирович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU979182A1

Иллюстрации к изобретению SU 214 581 A1

Формула изобретения SU 214 581 A1

1. Сиденье машиниста локомотива, состоящее из рамы, стоики, подушки сиденья, шинки, подвески, содержащей торсионы и рычаги, образующие шарнирный параллелограмм, и устройств для регулирования положения сиденья, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, а также снижения частоты свободных вертикальных и поперечных горизонтальных колебаний, рычаги смонтированы на стойке с возможностью поворота вокруг ее оси, а стойка расположена наклонно к полу.

2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения резонанса, между передним концом нижнего рычага и рамой сиденья размещен дополнительный торсион, жестко соединенный с рычагом и снабженный пальцем, упирающимся в раму сиденья при повороте рычага на установленный угол.

3. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулировки торсионов в зависимости от веса седока, на стойке смонтирован маховичок с винтом, упирающимся в перемычку между корпусами торсионов.

SU 214 581 A1

Авторы

Туровский В.Г.

Даты

1968-08-13Публикация

1967-02-28Подача