Изобретение относится к автомобилестроению и касается подвесок сидений транспортных средств, которые предназначены для защиты водителя от низкочастотных колебании и толчков, возникающих при движении транспортного средства по неровной дороге.
Известны подвески сиденья для транспортных средств, содержащие два параллельно расположенных и последовательно включенных торсиона, размещенные по бокам сиденья направляющие элементы, нижние концы которых шарнирно соединенны с основанием сиденья, а верхние - с каркасом подушки сиденья, устройство предварительной закрутки торсионов и стабилизатор подвески, исключающий перекос подрессоренной части сиденья. Однако в существующих подвесках сидений не предусмотрена возможность плавного регулирования жесткости поднеси в зависимости от веса водителя. Метод предварительпого закручивания торсионов при линейной характеристике подвески практически не меняет жесткости подвески, поскольку в этом случае меняется только энергоемкость подвески при ходах сжатия и отбоя. Кроме того, известные подвески при наличии линейной характеристики не позволяют исключить «пробивание подвески, так как получение больших прогибов ограпичено небольшими габаритами кабин транспортных средств.
Предлагаемая подвеска сиденья транспортных средств отличается телг, что направляющие элементы подвески выполнены в виде двух наклонно располол енных и направленных навстречу одна другой пластин, в шарнирном соединении которых размещены торсионы. Одни концы торсионов связаны посредством рычагов, жестко закрепленных на торсионах и взаимодействующих через подвижный ролик. Противоположные концы торсионов соединены посредством рычага, жестко закрепленного на одном из торсионов и опирающегося свободным концом на второй подвижный ролик другого торснона. Это позволяет плавно регулировать жесткость подвески в зависимости от веса водителя, что повышает комфортабельность сиденья.
На чертеже схематически изображена описываемая подвеска сиденья.
Направляющие элементы подвески, размещенные по бокам сиденья /, выполнены в виде двух пластин 2, 3 и 4, 5, которые наклонно расположены и направлены навстречу одна другой. Пластины попарно соединены между
собой. В шарнирном соединении пластин 2, 3 и 4, 5 установлены торсионы 6 и 7, выполняющие роль упругого элемента подвески и расположенные один параллельно другому. Верхние концы пластин 2 и 4 через валики 8 шар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121445C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1982 |
|
SU1016217A1 |
Подвеска сиденья автомобиля | 1973 |
|
SU583725A3 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1976 |
|
SU586017A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1043048A1 |
Подвеска сиденья водителя транспортного средства | 1989 |
|
SU1717433A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU371099A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация