Предлагаемое изобретение касается самопишущего прибора для записи пройденного повозкой пути и превышений, что достигается враш,ением барабана с бумажной перфорированной лентой, перемещаемого приводом от ведущего колеса повозки. Для записи превышений предусмотрено перемещение пера по ординатам в зависимости от подъема или спуска при помощи механизма, управляемого маятником, .помещенным внутри прибора.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез прибора; фиг. 2-разрез по CD на фиг. 1; фиг. 3 - разрез по АБ на фиг. 1; фиг. 4-деталь маятника, а также схему, поясняющую его действие; фиг. 5-схему приспособления для записи изгибов пройденного пути.
Прибор состоит из кожуха 1, внутри которого на стойках/(фиг. 1) вращается вал 1, приводимый в движение двумя коническими шестернями d, вращаемыми в свою очередь передачей о, связанной цепью р с передачей о ведущего колеса повозки. На валу Ь насажены шестерни d, вращающие барабан v с перфорированной или иной бумагой, а также помощью шестерен i вертикальную зубчатку , которая снабжена винтом т, расположенным вдоль ее оси вращения. Винт т несет на своем верхнем конце перо для записи (фиг, 1). На кронштейне k, неподвижно скрепленном со стенкой кожуха 1 (фиг. 1, 2), расположен маятник М, составной стержень которого п, HI (фиг. 4) помощью щарнира / и стержня i передает перемещение маятника, вращающегося вокруг неподвижного шарнира е, планке с коробки скоростей L известного типа. За передвижением планки следует и передвижение конусов коробки скоростей, так что скорость вращения вала Ь с соответствующим изменением, определяемым положением маятника М, передается на ось е (фиг. 2, 3). Зубчатое колесо h (фиг. 1, 2, 3), расположенное на оси е помощью шестерен / (фиг. 3), передает измененную скорость вращения шестерне , находящейся на оси 6, гайке s, имеющей, кроме того,внешнее вертикальное зацепление и неподвижный упор t, не мешающий ей вравдаться вокруг вертикальной оси. Внутри гайки si ходит упомянутый винт т, снабженный пишущей частью.
I Прибор работает следующим образом: при движении повозки вращение передачи о, скрепленной с ведущим колесом, передается цепью р, передачей о шестернями d, валом Ь и щестернями of вертикальной оси барабана v, который, таким образом, записывает величину пройденного пути в некотором масштабе. Маятник М, как показывает схема, изображенная на фиг. 4, при наклонах повозки отметит отрезками аЬ, ПЬ, ... высоту поднятия повозки, если движение происходит под углами г/(1 у к горизонту и при этом перемещение равно отрезку gb. Так как при своем отклонении маятник перемещает конуса коробки скоростей L известного типа, то передаваемое зубчатому колесу Л вращение вала 6i будет изменено пропорционально отрезкам аЬ, аЬ, а 5 и т. д. по сравнению со скоростью вращения шестерни of, насаженной на вал и передающей движение с помощью шестерен г зубчатке s с винтом т, несущим пишущую часть; Так как далее измененная упомянутым образом скорость вращения шестерни/г передается гайке sS внутри которой ходит винт т пером и вращение щестерни S и гайки,5-1, передаваемое соответствующими зубчатками от вала Ь, происходит в одну и ту же сторону, то вертикальное перемещение винта т с пером и будет пропорционально отклонениям маятника аЬ, аЬ, и, следовательно, превышениям пути.
Для этой цели записи изгибов пути предусмотрено приспособление (фиг. 5), состоящее из барабана z с лентой, приводимого во вращение
передачей BI, на котором происходит запись изгибов пути при помощи зубчатой рейки р, сцепленной с шестерней о, которая укреплена на оси руля пОвозки.
Предмет патента.
1.Прибор для записи пройденного повозкой пути и превышений, с применением для записи пройденного пути передачи от ведущего колеса повозки к барабану, перематывающему перфорированную бумажную ленту против пишущего приспособления, и, для записи превышений, маятника, отклонения которого от вертикального положения вызывают перемещения пишущего приспособления в направлении перпендикулярном перемещению бумажной ленты, пропорциональные величине превышений, характеризующийся тем, что пишущее приспособление и, и сидит на стержне т, снабженном винтовой резьбой и приводимом во вращение вместе с соединенной с ним шестерней s передачей /, / d от вала й приводимого в свою очередь во вращение от ведущего колеса о повозки, на винтовую резьбу какового стержня т насажена гайка s, приводимая во вращение в ту же сторону передачей i, i, h от того же вала , но через коробку скоростей L, управляемую маятником М.
2.При охарактеризованном в п. 1 приборе, с целью записи изгибов пути, применение пиЩущего приспособления k, соединенного с зубчатой рейкой /, сцепленной с зубчатым колесом о, которое сидит на оси руля повозки.
--f--i.
;J
фиг
iH -/-§
., ; „ . Ц1Ц
L.
rlijrif
р п te 1 ii iiif
li jj
pvVTT v .
J
. j ...iSiJ -j
nc /I Ц
rftf l;йУа5,{ 1 1Ш}уШ,
еЬиг 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ НИВЕЛЛИРОВАНИЯ | 1925 |
|
SU4638A1 |
Прибор для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т.п., и его уклонов | 1930 |
|
SU21473A1 |
Передвижной прибор для съемки плана и профиля пути | 1926 |
|
SU4974A1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПУТИ И ПРОФИЛЯ МЕСТНОСТИ | 1927 |
|
SU7401A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ | 1923 |
|
SU1129A1 |
Прибор для учета работы маневровых паровозов | 1940 |
|
SU90706A2 |
Прибор для записи скорости движения, времени движения и простоя поезда | 1936 |
|
SU53035A1 |
Прибор для прокладывания на карте пройденного пути | 1932 |
|
SU49853A1 |
Устройство для автоматической записи пройденного повозкой пути | 1936 |
|
SU49286A1 |
Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы | 1935 |
|
SU50063A1 |
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1927-11-16—Подача