Известны подвесные краны, содержащие грузовую тележку с подвешенной к ней телескопической стрелой, несущей захватный орган.
Описываемый кран отличается тем, что к тележке подвешена вилка, расположенная на валу подвески стрелы. Вилка связана со стрелой и с приводным рычагом, имеющим на конце каток, который, перемещаясь при повороте рычага по пазу вилки, поворачивает ее и фиксирует стрелу посредством вилки в требуемом наклонном положении.
На стреле смонтирована подвижная опора, взаимодействующая с вилкой и перемещающаяся по копиру посредством ходового винта, являющегося входным валом редуктора выдвижения внутренней секции стрелы. Валы подвески стрелы и захватного органа соединены между собой телескопическим валом и двумя парами конических шестерен с передаточным отношением, равным единице.
Эти отличия обеспечивают повышение маневренности крана за счет расширения рабочей площади обслуживания, а также перемещение груза по заданной траектории.
На фиг. 1 представлен вид крана спереди, на фиг. 2 - вид сбоку.
Стрела 1 шарнирно закреплена на каркасе 2 крана, перемещающегося по путям на жестко прикрепленных к каркасу тележках 3, имеющих привод перемещения 4. Вал 5 шарнирного подвешивания стрелы 1 закреплен в опорах 6, установленных на каркасе 2, и на нем посажена вилка 7 с направляющими пазами 8 для вывода из зацепления с ними подвижной опоры 9 с катками 10. Это необходимо для фиксации стрелы после поворота ее на определенный угол, который осуществляется посредством вилки 7, на одной из сторон которой имеется паз 11 для катка 12 рычага поворота стрелы 13, посаженного на выходной вал редуктора перекидки стрелы с двигателем 14. Подъем или опускание груза происходит при движении внутренней секции 15, к которой прикреплена рейка 16, находящаяся в зацеплении с редуктором подъема 17. Подвижная опора 9, выведенная из зацепления с вилкой 7, опирается о поверхность копира 18 и фиксирует один из углов поворота стрелы 1, необходимый для обслуживания данной линии производственного оборудования. При подъеме (опускании) груза зафиксированный угол корректируется подвижной опорой 9 на величину, необходимую для того, чтобы конец выдвижной секции 15 описывал заданную траекторию, например вертикаль. Винт-вал 19, соединяющий двигатель с редуктором 20, и редуктор подъема 17 являются частью винтовой пары, гайка 21 которой закреплена в подвижной опоре 9 и перемещает ее. Передаточное число редуктора подъема 17 и шаг винта-вала 19 подбирают так, чтобы траектория конца выдвижной секции 15 была подобна образующей рабочей поверхности копира 18. Винт-вал 19 имеет промежуточную опору 22, которая в то же время препятствует раскачиванию стрелы 1 при перекидке груза от одной линии к другой.
К выдвижной секции 15 прикреплен грузозахватный орган 23 на валу 24, параллельном валу 5 шарнирного подвешивания стрелы 1. С целью плоскопараллельного перемещения грузозахватного органа 23 валы 5 и 24 связаны телескопическим валом 25, на концах которого сидят конические шестерни 26, зацепленные с коническими шестернями 27 на валах 5 и 24.
Передаточное число этих пар шестерен равно единице.
Описанный кран обладает увеличенной маневренностью обслуживания технологических линий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНОЙ КРАН | 1969 |
|
SU256965A1 |
Трюмный погрузчик с подрезиненной опорой | 1959 |
|
SU126047A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU247482A1 |
Подвесной кран | 1971 |
|
SU598834A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2283467C1 |
1. Подвесной кран, содержащий грузовую тележку с подвешенной к ней телескопической стрелой, несущей захватный орган, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности крана за счет расширения рабочей площади обслуживания, к тележке подвешена вилка, расположенная на валу подвески стрелы, связанная со стрелой и с приводным рычагом, имеющим на конце каток, перемещающийся при повороте рычага по пазу вилки, осуществляя этим самым поворот ее и фиксацию стрелы посредством вилки в требуемом наклонном положении.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью перемещения груза по заданной траектории, на стреле смонтирована подвижная опора, взаимодействующая с вилкой и перемещающаяся по копиру посредством ходового винта, являющегося входным валом редуктора выдвижения внутренней секции стрелы.
3. Кран по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что валы подвески стрелы и захватного органа соединены между собой посредством телескопического вала и двух пар конических шестерен с передаточным отношением, равным единице.
Авторы
Даты
1968-06-12—Публикация
1967-03-14—Подача