Известны трюмные погрузчики с подрезиненной опорой, несущей полноповоротную, качающуюся в вертикальной плоскости телескопическую стрелу с вилочным захватом и сталкивателем.
Недостатком конструкций погрузчиков такого рода является ограниченность их грузоподъемности из-за больщого, действующего на стре.чу, изгибающего момента.
В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что телескопическая стрела погрузчика снабжена рельсовым путем для перемещения захватного устройства с грузом, а свободный ее конец опирается на подрезиненную или иную опору.
На чертеже изображен трюмный погрузчик в двух проекциях - план и вид сбоку.
Вилочный погрузчик состоит из ходовой тележки 1, поворотной части 2, опираюн,ейся на поворотный круг 3, грузоподъемника 4 с гидроцилиндром 5 и вилочным захватом 6 с гидроцилиндрами 7 и 8, сталки)вателя 9 с гидроцилиндром 10, гидронасоса с мотором (на чертеже не показаны), механизма поворота // с червячным редуктором и горизонтальной зубчатой передачей и гидроцилиндра /2, обеспечивающего горизонтальное положение ходовой тележки. Ходовая тележка снабжена четырьмя парными роликами 13, «а которых она перемещается по рельсам телескопической стрелы.
В центральной части погрузчика расположен кольцевой токо аъемник 14. Управление погрузчиком и перемещение рельсового пути сосредоточены па пульте 15.
Рельсовый путь состоит из главной опоры 16 телескопической стрелы 17 н вспомогательной опоры 18. Главная опора снабжена четырьмя общитыми резиной бащмаками 19, установленными на пайол (пол) трюма или непосредственно на груз. Положение бащмаков 19 регулируют винтами 20.
№ 126047
На главной опоре расположен механизм перемещения погрузчика и подвижной секции телескопической стрелы, состоящий из электродвигателя 21 дифференциала 22, двух тормозов 23 и двух звездочек 24, которые воздействуют на тяговые цени 25 и 26, передвигающие выдвижную секцию телескопиче(Ской стрелы. Для поворота стрелы 17 служит механизм 27.
Подъем и опускание свободного конца телескопической стрелы осуществляют с помощью гидроцилиндра 28, питаемого от гидронасоса 29 с электродвигателем. Телескопическая стрела 17 состоит из основной неподвижной секции 30 и выдвижной 31, опирающейся на вспомогательную опору 18.
Работа погрузчика происходит следующим образом.
Погрузчик подают береговым или судовым краном в трюм судна я устанавливают на пайол трюма или на груз таким образом, что основная опора находится на просвете люка, а стрела с рельсовым путем - в подпалубном пространстве трюма. Стрелу выдвигают на необходимую длину и опускают вспомогательной опорой на пайол или на груз.
Груз в пакетах подают на главную опору рельсового пути, откуда погрузчик вилочным захватом забирает пакет, разворачивается на 180 и перемещает по рельсам вглубь трюма грузом вперед; дойдя до конца рельсового пути, погрузчик устанавливает пакет на пайол или на ранее уложенный груз, используя для этого, по необходимости, механизмы подъема и опускания, поворота, выдвижения грузовой каретки, поперечного перемещения вилки, и с помощью сталкивателя укладывает пакет на место.
С одной установки стрелы может быть уложено 4-6 пакетов, в дватри слоя. Затем конец стрелы поднимают на 200-300льи, поворачивают на угол 5-10° и удлиняют или укорачивают на 800-400 мм, и снова спускают на вспомогательную опору, после чего опять производят укладку 4-6-ти пакетов. После укладки двух-трех слоев пакетов по всей зоне, обслуживаемой погрузчиком, производят перестановку всей машины при помощи крана в другое положение.
Выгрузку грузов из судна производят аналогично, но в обратном направлении.
Предмет изобретения
Трюмный погрузчик с подрезиненной опорой, несущей полноповоротную, качающуюся в вертикальной плоскости телескопическую стрелу с вилочным захватом и сталкивателем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения изгибающего момента от веса груза, его телескопическая стрела снабжена рельсовым путем для перемещения захватного органа с грузом, а свободный ее конец опирается на башмак с эластичной, например подрезиненной, опорой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трюмный погрузчик | 1959 |
|
SU126048A1 |
Трюмный погрузчик | 1956 |
|
SU109132A1 |
Механизм шагания к трюмному погрузчику | 1960 |
|
SU145141A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН | 1968 |
|
SU211049A1 |
Способ комплексно механизированной загрузки судов штучными грузами | 1960 |
|
SU138175A1 |
Съемный к автопогрузчику вилочный захват-кантователь | 1960 |
|
SU137822A1 |
Погрузочное устройство для складирования пакетного груза | 1972 |
|
SU541787A1 |
Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток | 1987 |
|
SU1537145A3 |
Погрузчик для длинномеров | 1959 |
|
SU130405A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЙДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2381167C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-01-12—Подача