Изобретение относится к грузоподъемным Механизмам подвесного типа, в частности к подвесным кранам.
Известны подвесные Краны, содержащие грузовую тележку с подвешенной к ней телескопической стрелой, несущей поворотный грузозахватный орган и имеющей подвижную опору, перемещающуюся по стреле, и триводной рычаг, установленный на грузовой тележке.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надеж-ности в работе.
Это достигается тем, что «а валах подвески стрелы и грузозахватного органа установлены рычаги с толкателями, связанными с гидравлическими сильфонами, попарно соеди1ненными трубопроводами между собой.
На фиг. 1 изображен подвесной кран, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Подвесной Кран содержит стрелу 1, шарнирно закрепленную на каркасе 2 крана, перемещающегося по путям с помощью тележек 3, жестко Прикрепленных к каркасу и имеющих привод перемещения 4. Вал 5 шарнирдого подвешивания -стрелы У закреплен посредством узла подвески 6 стрелы в опорах 7, установленных на каркасе 2. На выходной вал редуктора 8 поворота стрелы с двигателем 9 посажен приводной рычаг W,
который своим катком // входит в паз 12 подвижной опоры 13.
Для предотвращения проворота подвижной опоры -вокруг продольной ОСИ стрелы на узле подвески 6 стрелы имеется прилив 14, который своим катком 15 входит в паз 16 подвижной опоры.
Внутренняя секция 17 стрелы, на которой закреплена рейка 18, находится в зацеплении с редуктором подъема 19.
Копир 20 л естко прикреплен к каркасу кра-на и служит для иеремещения по нему катков 21 подвижной опоры 13. Винт-вал 22,
соединяющий двигатель с редуктором 23 и редуктором подъема 19, является частью винтовой нары, гайка 24 которой закреплена в подвижной опоре. Винт-вал 22 имеет промежуточную опору 25. К внутренней секции
17 ша-рнирно прикреплен грузозахватный орган 26, вал 27 которого параллелен валу 5 щарнирного подвешивания стрелы 1. Валы 5 и 27 связаны между собой рычагами 28 и 29, толкателями 30 и 31 и замкнутой гидросистемой, состоящей из сильфонов 32 и 33 и гибких трз бопроводов 34.
При повороте приводного рычага 10 каток и рычага перемещается по пазу 12 подвижной опоры 13, осуществляя тем самым Подъем или опускание груза производится при выдвижении внутренней секции 17 .стрелы. Подвижная опора 13, выведенная из зацепления с катком // приводного рычага W и катком 15 узла подвески 6 стрелы, опирается на .поверхность копира 20 .и -фиксирует один из углов поворота стрелы, необходимый для обслуживания данной линии производственного оборудования. При опускании (подъеме) груза зафиксированный угол поворота 10 стрелы корректируется подвижной опорой 13 на величину, необходимую для получения концов внутрен.ней .секции 17 стрелы заданной траектории, например, вертикали. Передаточное число редуктора подъема 19 и шаг 15 винта-вала 22 подбираются такими, что траектория конца внутренней секции 17 стрелы подобна образующей рабочей поверхности копира 20. При повороте стрелы вал 5, связанный со стрелой, перемещает рычаги 28 с толкателями 30, выдавливая рабочую ореду из сильфо.на 32 в сильфон 33, который в свою очередь толкателями 31 и рычагами 29 разно- 25 рачивает грузозахватный орган относительно 5 20 внутренней секции стрелы на угол, равный углу поворота стрелы, сохраняя тем самым горизонтальное положение грузозахватного органа. При отклонении стрелы в противоположную сторону аналогично работает вторая пара сильфо.НОВ. Описанный кран обладает упрощенной конструкцией, меньшим весом, более кой надежностью в работе и увеличенной маневренностью обслулсивания технологических линий. Предмет изобретения Подвесной кран, содержащий груз.овую телелску с подвешенной к ней телескопической стрелой, несущей поворотный грузозахватный орган и имеющей подвижную опору, перемещающуюся по стреле, и приводной рычаг, установленный на грузовой тележке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, на валах подвески стрелы и грузозахватного органа установлены рычаги с толкателями, связанными с гидравлическими сильфонами, попарно соединенными трубопроводами между собой.
/
7 6
77
гь
Даты
1969-01-01—Публикация