ПОДВЕСНОЙ КРАН Советский патент 1969 года по МПК B66C23/687 

Описание патента на изобретение SU256965A1

Изобретение относится к грузоподъемным Механизмам подвесного типа, в частности к подвесным кранам.

Известны подвесные Краны, содержащие грузовую тележку с подвешенной к ней телескопической стрелой, несущей поворотный грузозахватный орган и имеющей подвижную опору, перемещающуюся по стреле, и триводной рычаг, установленный на грузовой тележке.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надеж-ности в работе.

Это достигается тем, что «а валах подвески стрелы и грузозахватного органа установлены рычаги с толкателями, связанными с гидравлическими сильфонами, попарно соеди1ненными трубопроводами между собой.

На фиг. 1 изображен подвесной кран, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Подвесной Кран содержит стрелу 1, шарнирно закрепленную на каркасе 2 крана, перемещающегося по путям с помощью тележек 3, жестко Прикрепленных к каркасу и имеющих привод перемещения 4. Вал 5 шарнирдого подвешивания -стрелы У закреплен посредством узла подвески 6 стрелы в опорах 7, установленных на каркасе 2. На выходной вал редуктора 8 поворота стрелы с двигателем 9 посажен приводной рычаг W,

который своим катком // входит в паз 12 подвижной опоры 13.

Для предотвращения проворота подвижной опоры -вокруг продольной ОСИ стрелы на узле подвески 6 стрелы имеется прилив 14, который своим катком 15 входит в паз 16 подвижной опоры.

Внутренняя секция 17 стрелы, на которой закреплена рейка 18, находится в зацеплении с редуктором подъема 19.

Копир 20 л естко прикреплен к каркасу кра-на и служит для иеремещения по нему катков 21 подвижной опоры 13. Винт-вал 22,

соединяющий двигатель с редуктором 23 и редуктором подъема 19, является частью винтовой нары, гайка 24 которой закреплена в подвижной опоре. Винт-вал 22 имеет промежуточную опору 25. К внутренней секции

17 ша-рнирно прикреплен грузозахватный орган 26, вал 27 которого параллелен валу 5 щарнирного подвешивания стрелы 1. Валы 5 и 27 связаны между собой рычагами 28 и 29, толкателями 30 и 31 и замкнутой гидросистемой, состоящей из сильфонов 32 и 33 и гибких трз бопроводов 34.

При повороте приводного рычага 10 каток и рычага перемещается по пазу 12 подвижной опоры 13, осуществляя тем самым Подъем или опускание груза производится при выдвижении внутренней секции 17 .стрелы. Подвижная опора 13, выведенная из зацепления с катком // приводного рычага W и катком 15 узла подвески 6 стрелы, опирается на .поверхность копира 20 .и -фиксирует один из углов поворота стрелы, необходимый для обслуживания данной линии производственного оборудования. При опускании (подъеме) груза зафиксированный угол поворота 10 стрелы корректируется подвижной опорой 13 на величину, необходимую для получения концов внутрен.ней .секции 17 стрелы заданной траектории, например, вертикали. Передаточное число редуктора подъема 19 и шаг 15 винта-вала 22 подбираются такими, что траектория конца внутренней секции 17 стрелы подобна образующей рабочей поверхности копира 20. При повороте стрелы вал 5, связанный со стрелой, перемещает рычаги 28 с толкателями 30, выдавливая рабочую ореду из сильфо.на 32 в сильфон 33, который в свою очередь толкателями 31 и рычагами 29 разно- 25 рачивает грузозахватный орган относительно 5 20 внутренней секции стрелы на угол, равный углу поворота стрелы, сохраняя тем самым горизонтальное положение грузозахватного органа. При отклонении стрелы в противоположную сторону аналогично работает вторая пара сильфо.НОВ. Описанный кран обладает упрощенной конструкцией, меньшим весом, более кой надежностью в работе и увеличенной маневренностью обслулсивания технологических линий. Предмет изобретения Подвесной кран, содержащий груз.овую телелску с подвешенной к ней телескопической стрелой, несущей поворотный грузозахватный орган и имеющей подвижную опору, перемещающуюся по стреле, и приводной рычаг, установленный на грузовой тележке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, на валах подвески стрелы и грузозахватного органа установлены рычаги с толкателями, связанными с гидравлическими сильфонами, попарно соединенными трубопроводами между собой.

/

7 6

77

гь

Похожие патенты SU256965A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСНОЙ КРАН 1967
  • Бобров Г.Ф.
  • Быков В.М.
  • Журенков В.К.
  • Захарьчев Б.И.
  • Зуев А.Е.
  • Кардаш Н.К.
  • Кухто В.А.
  • Шварц Д.М.
  • Эртом Г.Ф.
SU214775A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА 2002
  • Садаков Г.В.
  • Садаков В.Г.
RU2223216C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА 2001
  • Садаков Г.В.
  • Садаков В.Г.
RU2189938C1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1968
SU213307A1
Кран для погрузочно-разгрузочныхОпЕРАций HA пОдВЕСНОМ КОНВЕйЕРЕ 1979
  • Синянский Владимир Яковлевич
  • Молчанов Владимир Владимирович
SU806587A1
Устройство для перегрузки изделий 1982
  • Удалов Виктор Сергеевич
  • Никольский Алексей Васильевич
  • Трайтелевич Леонид Иосифович
  • Фомин Валентин Григорьевич
SU1065316A1
ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ПРИВОДНОГО УЧАСТКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА 1968
SU212131A1
Устройство для подъема и транспортирования грузов 1990
  • Томкин Евгений Ефимович
  • Таран Станислав Абрамович
SU1759781A1
КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РАЗНОМЕРНЫХ ГРУЗОВ-•^г';; ••'•^4>&Ui:ii"-i'^T^t ;;.ix3 i w»:1Изобретение относится к подъемно-тран- сиортной технике.Известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.В известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь. Поскольку эти механизмы не связаны между собой механически. они не обеспечивают четкой синхронизации работы.Цель изобретения — обеспечить более четкую синхронизацию работы механизмов иодъема.Это достигается тем, что грузовые подвески смонтированы иа концах иоворотпых стрел, каждая из которых своей средней частью посредством подшипника соединена с поворотной платформой, смонтированной па несущей платформе. Одпа из стрел на свободном конце оборудована зубчатым сектором, взаимодействующим с щестерней установленного на поворотной платформе механизма поворота этой стрелы. Последняя несет зубчатое колесо, взаимодействующее с таким же зубчатым колесом, установленным на другой стреле так, что при повороте одной стрелы вторая совершает поворот на одинаковый с первой угол, но в нротивоположную сторону.Па фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — вид ио стрелке А на фиг. 1; па фиг — 3— кран, вид сверху; на фиг. 4 — кинематическая схе^ма механнзмов новорота стрел и5 платформы; на фиг. 5 — разрез ио Б—Б на фиг. 4; на фиг. б — кннематическая схема механизма подъема.Несущая платформа 1 крана шарнирио подвешивается посредством четырех балансирных10 тележек 2 к подкрановоглу пути 3. Каждая балансирная тележка состоит из приводной 4 и холостой 5 тележек.Па иесущей платформе 1 посредством шариковых опор 6 устаиовлепа поворотная плат-15 форма 7, па которой расположепы механизмы 8 и 9 иодъема.В центре илатформы 7 посредством подшипников 10 и оси 11 иодвещепа стрела 12. Другая стрела 13 вращается отпосительно20 оси 14, также закрепленный в платформе 7 посредством подшипников 10.Осп 11 и 14 расположены па равпом расстоянии от оси платформы 7 и симметричпо по отношению к ней.25 Стрелы 12 ц 13 несут па своих концах грузовые подвески 15 с крюками 16. Стрела 12 па свободпом коице оборудована зубчатым сектором 17. Па оси стрелы 12 установлено зубчатое колесо 18, находящееся в постоян-30 ном зацемлен1П1 с таким же зубчатым колесом 19, связанным со стрелой 13. 1972
SU420543A1
Манипулятор для проведения грузовых работ 1976
  • Пындак Виктор Иванович
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Гайворонский Валентин Александрович
  • Благов Геннадий Алексеевич
  • Герасун Владимир Морисович
  • Худяков Лев Николаевич
SU674970A1

Иллюстрации к изобретению SU 256 965 A1

Реферат патента 1969 года ПОДВЕСНОЙ КРАН

Формула изобретения SU 256 965 A1

SU 256 965 A1

Даты

1969-01-01Публикация