ВТУЛКА ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ Советский патент 1995 года по МПК F16C33/04 F04D29/04 

Описание патента на изобретение SU1189170A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях насосов.

Целью изобретения является повышение надежности работы подшипника путем улучшения его смазки и уменьшения расхода смазочной жидкости.

На фиг. 1 изображен насос с установленной в нем втулкой опоры скольжения; на фиг. 2 - продольный разрез втулки; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Втулка подшипника скольжения содержит торцовые поверхности 1, 2, одна из которых ( втулка 1) выполнена упорной с радиальными смазочными канавками 3, и опорную цилиндрическую поверхность 4 со смазочными канавками 5, входы 6, 7 в которые расположены на торцовых поверхностях 1, 2, причем входы 6 смазочных канавок 5, расположенные на упорной торцовой поверхности 1, сообщены с радиальными канавками 3, а количество радиальных канавок 3 равно количеству канавок на цилиндрической поверхности 4 втулки. Смазочные канавки 3, 5 выполнены несквозными с входами, расположенными попеременно на противоположных торцах 1, 2 втулки у канавок 5 на цилиндрической поверхности 4 и на наружном и внутреннем диаметре упорной поверхности 1 у радиальных канавок 3, при этом соседние канавки с противоположно расположенными входами выполнены с взаимным перекрытием по длине.

Устройство работает следующим образом.

При работе насоса жидкость, перекачиваемая насосом, циркулирует по смазочным канавкам 3, 5. При этом жидкость подается на входы 7 канавок 5 из напорной полости насоса, проходит по ним, продавливается через зазор между втулкой и валом в соседнюю канавку 5 и направляется к входам 6. Так как входы 6 сообщены с радиальными канавками 3 на упорной торцовой поверхности 1, жидкость проходит из канавок 5 в канавки 3 и смазывает упорную поверхность 1. При этом так как радиальные канавки 3, также как и канавки 5, начинаются с разных сторон, т.е. выполнены несквозными, жидкость перетекает в соседние канавки по зазору в подшипнике, гарантированно омывая тем самым всю рабочую торцовую поверхность 1. Такой путь смазывающей жидкости обеспечивает образование сплошной без разрывов жидкостной пленки на всех трущихся поверхностях (поверхность 1 и цилиндрическая поверхность 4) и практически исключает непосредственный контакт между вращающимися и неподвижными деталями. Кроме того, выполнение смазочных канавок несквозными, но с взаимным перекрытием по длине, обеспечивает высокое гидравлическое сопротивление для протекания смазочной жидкости, что приводит к снижению ее расхода, причем при этом смазка подшипника не ухудшается, а улучшается за счет гарантированного смазывания всех участков рабочих поверхностей подшипника скольжения. Снижение же расхода жидкости на смазку подшипника повышает КПД насоса и улучшает его самовсасывающую способность.

Похожие патенты SU1189170A1

название год авторы номер документа
Радиально-упорный подшипниковыйузЕл СКОльжЕНия 1978
  • Киселев Геннадий Федорович
  • Зикеев Вадим Абрамович
  • Рязанов Сергей Дмитриевич
  • Марсаков Александр Павлович
SU796501A1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1996
  • Ульянов А.Г.
  • Арон А.В.
  • Шишкин Ю.П.
  • Шишкин С.Ю.
RU2115037C1
ТУРБОКОМПРЕССОР 2007
  • Королев Георгий Андреевич
  • Попов Борис Петрович
RU2339850C1
УСТРОЙСТВО ГРИДИНА УПЛОТНЕНИЯ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ С КРЕПЛЕНИЕМ ЛОПАСТЕЙ НА ДИСКАХ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Гридин Валерий Владиславович
RU2300635C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1998
  • Языков А.Е.
  • Языков А.А.
  • Первушина Н.М.
  • Куликовская Т.Н.
RU2141580C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА 2004
  • Баранов Сергей Константинович
RU2380589C2
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО 2002
  • Матвеев Ю.Г.
  • Могучев А.И.
  • Исмаков Р.А.
  • Попов А.Н.
RU2215113C1
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
Втулка упорно-радиального подшипника скольжения 1980
  • Балабанов Николай Иванович
  • Вартанянц Эдуард Аркадьевич
  • Полиновский Александр Юрьевич
  • Полоник Сергей Александрович
  • Яковлев Юрий Петрович
SU954656A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Лившиц И.П.
  • Лиходедов И.Г.
RU2021918C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 189 170 A1

Формула изобретения SU 1 189 170 A1

ВТУЛКА ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая торцовые поверхности, одна из которых выполнена упорной с радиальными смазочными канавками, и опорную цилиндрическую поверхность со смазочными канавками, входы в которые расположены на торцовых поверхностях, причем входы смазочных канавок, расположенные на упорной торцовой поверхности, сообщены с радиальными канавками, а количество радиальных канавок равно количеству канавок на цилиндрической поверхности втулки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы подшипника путем улучшения его смазки и уменьшения расхода смазочной жидкости, смазочные канавки выполнены несквозными с входами, расположенными попеременно на противоположных торцах втулки у канавок на цилиндрической поверхности и на наружном и внутреннем диаметре упорной поверхности у радиальных канавок, при этом соседние канавки с противоположно расположенными входами выполнены с взаимным перекрытием по длине.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1189170A1

Втулка упорно-радиального подшипника скольжения 1980
  • Балабанов Николай Иванович
  • Вартанянц Эдуард Аркадьевич
  • Полиновский Александр Юрьевич
  • Полоник Сергей Александрович
  • Яковлев Юрий Петрович
SU954656A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 189 170 A1

Авторы

Николаев Е.А.

Добротворский В.В.

Сухоросов Л.Н.

Даты

1995-01-20Публикация

1984-05-16Подача