Известные шарнирные валы содержат два шарнира, установленных на концах промежуточного вала. Последний состоит из двух частей, связанных шлицами.
Описываемый вал отличается от известных тем, что каждый из шарниров выполнен в виде сочетания известной муфты с резиновой шиной с встроенным в нее стандартным подшипником, связанным с промежуточным валом и с внешней полумуфтой.
Такое конструктивное выполнение вала позволяет гасить крутильные колебания при передаче больших крутящих моментов на значительные расстояния.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый вал; на фиг. 2 - шаровой подшипник.
Шарнирный вал состоит из двух муфт с резиновой шиной 1 со встроенными в них шаровыми подшипниками 2. Муфты соединены с промежуточным валом 3, состоящим из двух частей, связанных шлицами. Внешние полумуфты 4 соединены соответственно с ведущим и ведомым элементами, а внутренние полумуфты 5 установлены на шпонках на концах промежуточного вала. Шаровые подшипники связаны с промежуточным валом и с внешними полумуфтами.
Передача крутящего момента от одной внешней полумуфты к другой происходит через одну эластичную оболочку и внутреннюю полумуфту и далее через промежуточный вал, другую внутреннюю полумуфту и эластичную оболочку. Шаровые подшипники устраняют при этом осевые и радиальные смещения промежуточного вала и воспринимают осевые усилия, которые появляются в результате закручивания эластичных оболочек.
Описываемый шарнирный вал обеспечит передачу мощности порядка 1000 л. с. и больше, например, в буровых установках от дизельного силового агрегата к цепному редуктору буровой лебедки и к буровым насосам. Наличие эластичных оболочек позволит гасить крутильные колебания, что будет способствовать увеличению срока службы агрегатов и механизмов буровой установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ВРАЩАЮЩИМИСЯ ВАЛАМИ | 1996 |
|
RU2118722C1 |
Невыключаемая муфта | 1978 |
|
SU767425A1 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ Л^УФТА | 1970 |
|
SU271191A1 |
Упругий вал | 1972 |
|
SU454378A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2039197C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2294469C1 |
Устройство для измерения крутящего момента | 1986 |
|
SU1418584A1 |
МОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2260104C1 |
Соединительный шпиндель | 1985 |
|
SU1375366A1 |
Шарнирный вал, содержащий два шарнира, установленных на концах промежуточного вала, состоящего из двух частей, связанных шлицами, отличающийся тем, что, с целью гашения крутильных колебаний при передаче больших крутящих моментов на значительные расстояния, каждый из шарниров выполнен в виде сочетания известной муфты с резиновой шиной с встроенным в нее стандартным шаровым подшипником, связанным с промежуточным валом и с внешней полумуфтой.
Авторы
Даты
1968-06-12—Публикация
1967-03-03—Подача