1
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно - к
iневыключаемым муфтам, допускающим относительное перемещение соединяемых деталей во время работы, с полу- 5 муфтами, связанными промежуточными органами в виде концентричного оси эластичного кольца, и используется
для соединения валов машин в условиях повышенных требований к защите 10 от вибраций, например, в конструкции металлообрабатывающих станков высокой точности.
Известна невыключаемая муфта, содержащая два шарнира, установленных 5 на концах промежуточного вала, состоящего из двух частей, связанных шлицами. С целью гашения крутильных колебаний при передаче больших крутящих моментов на значительные расстоя-20 ния каждый из шарниров выполнен в виде сочетания муфты с резиновой шиной с встроенным в нее стандартным шаровым подшипником, связанным с промежуточньм валом и свнешней полу- 25 муфтой 1 .
Известна также невключаемая муфта , содержащая ведущую и вёдомуй ПОлумуфты, промежуточный вал, выполненные в виде сферической головки и
вкладыша два шарнира и два сильфона, соединяющие промежуточный вал с полумуфтами. При этом сильфоны расположены концентрично относительно промежуточного вала, а полость между ними заполнена вязкой жидкостью. Шарниры жестко (без зазора) связаны с промежуточным валом и полумуфтами 2.
Однако у известных конструкций низкая виброизоляция ввиду наличия двух шаровых шарниров, жестко связывающих полумуфты, через которые могут передаваться продольные и поперечные колебания.
Цель изобретения - снижение уровня виврации путем виброизоляции промежуточного вала.
Эта цель достигается тем, что в предлагаемой невыключаемой муфте, содержащей ведущую и ведомую полумуфты, промежуточный вал, выполненные в виде сферической головки и вкладьша два шарнира и два сильфона, соединяющие промежуточный вал с полумуффами, головки и вкладыши установлены с зазором между ними, а сильфоны и промежуточный вал выполнены с массивными осесимметричными ободами.
fla чертеже представлена невыключаемая муфта, разрез. .
Невыключаемая муфтасодержит полумуфты 1 и 2, которые фланцами крепят к сйльфонё1М 3 и 4, снабженным ободами 5. Сйльфоны закреплены на промежуточном валу 6, состоящем из двух частей, связанных шлицами 7. Полумуфта 1 связана соосно с промежуточным валом 6 сферическим шарниром, со- стоящим из головки 8 и вкладыша 9, а полумуфта 2 - сферическим шарниром, состоящим из головки 10 и вкладыша 11, между которыми имеются зазоры 12 и 13.
На промежуточном валу б установлены массивные ободы 14 и 15.
Виброизоляция по оси муфты дости.гается наличием зазоров 12 и 13 в сферических шарнирах. Кроме того шарниры не допускают параллельного пёС емвщения промежуточного вала б за счет податливости сильфонов 3 и 4, которое может вызвать вибрацию. При возрастании оборотов валопровода до рабочих восстанавливающий гироскопический момент, пропорци-онёльный моменту инерции вращакяцёйся массы и частоте вращения, стабилизирует ось вращения промежуточного вала б и обеспечивает зазоры 12 и 13 в шарнирах.
Массивные ободы 5,14 и 15 служат для стабилизации оси вращения промежуточного вала при отсутствии жесткого закрепления его сферическими шарнирами за счет восстанавливающего действия гироскопического момен та. Сферические шарниры ограничивают раскачивание промежуточного .вала 6 на малых оборотах.
Изобретение псэзволяет виброизолировать валопровод от продольных и поперечных колебаний в трансмиссиях станков повышенной точности.
Формула изобретения
е Невыкл:ючаемая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, промежуточный вал, выполненные в .виде сферической головки и вкладыша два шарнира и два сильфона, соединяющие промежуточный вал с полумуфтами, отличающаяся тем, что, . с целью снижения уровня вибрации, головки и вкладыши установлены с зазором между ними, а сильфоны и промежуточный вал выполнены с массивными осесИмметричнйми обходами.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 214967, кл. F 16 D 3/74, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР № 258788, кл. F 16 D 3/76, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА | 2011 |
|
RU2453743C1 |
Кулачковая обгонная муфта | 1988 |
|
SU1696779A1 |
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2047017C1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU815334A1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
УПРУГАЯ КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU258788A1 |
Упругая муфта | 1976 |
|
SU585334A1 |
Предохранительная упругая муфта | 1987 |
|
SU1439311A1 |
Винтовой забойный двигатель | 2002 |
|
RU2224078C2 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-11-04—Подача