УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ГРАТА И УТОЛЩЕНИЙ Советский патент 1968 года по МПК B23D7/08 

Описание патента на изобретение SU215008A1

Известны устройства для снятия грата и утолщений, возникающих при стыковой сварке, содержащие механизм зажима, корпус которого связан стяжками с задней стойкой, и перемещающуюся по станине каретку с плавающими во взаимно перпендикулярных плоскостях ножами и следящими роликами.

В описываемом устройстве для обеспечения гарантированного значения усилия зажима и точного центрирования рельса механизм зажима выполнен в виде двух поворачивающихся относительно неподвижных осей и связанных между собой зубчатыми секторами эксцентриков. На шейках эксцентриков закреплены подушки со сменными зажимными башмаками, фиксируемые от поворота роликами, передвигающимися в направляющих корпуса механизма зажима.

Для уменьшения величины рабочего хода каретки и обеспечения возможности комплектной смены инструмента профильные ножи, находящиеся в горизонтальной плоскости, расположены в промежутках между ножами, находящимися в вертикальной плоскости, и установлены в сменных кассетах на качающихся рычагах, имеющих следящие ролики.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство для снятия грата и утолщений содержит механизм зажима, выполненный в виде двух эксцентриков 1, поворачивающихся относительно неподвижных осей 2 и связанных между собой зубчатыми секторами 3. На шейках эксцентриков 1 закреплены подушки 4 со сменными зажимными башмаками 5, фиксируемые от поворота роликами 6, передвигающимися в направляющих 7 корпуса 8 механизма зажима. Корпус 8 связан стяжками 9 и 10 с задней стойкой 11.

Режущий механизм представляет собой совокупность двух подушек и двух рычагов с установленными в них ножами.

В окно каретки 12 устанавливают подушки 13 и 14, фиксируемые в осевом направлении планками. В подушках устанавливают ножи 15 и 16, которые выставляют в требуемое положение относительно следящих роликов 17. Эти ножи обрабатывают верх головки и низ подошвы рельса, а боковые поверхности рельса обрабатываются ножами 18, расположенными в кассетах 19 рычагов 20.

Профильные ножи устанавливают в гнездах кассет и закрепляют винтами.

Кассета с ножами расположена в гнезде рычага и закреплена клином 21, при этом обеспечивается точная установка режущих кромок ножей относительно следящего ролика 22, который ориентируется по шейке рельса.

Гидроцилиндр 23 поршневого типа установлен на цапфах в кронштейнах каретки и предназначен для подведения рычага 20 к рельсу и отведения его. Ход рычага вперед и назад ограничен упорами 24, выполненными внутри направляющих рычага.

При замене ножей в рычаге меняют всю кассету.

Работает устройство следующим образом.

Обрабатываемый рельс, опираясь на поддерживающие ролики, подается в устройство и останавливается при подходе сварного стыка к ножам подушки. При остановке рельса на его зажим подается импульс. Под давлением плунжерной полости гидроцилиндры 25 зажима поворачивают эксцентрики 1 относительно осей 2. Шейки эксцентриков скользят во вкладышах подушек 4, которые не могут поворачиваться, так как их крышки имеют ролики 6, передвигающиеся перпендикулярно рельсу в направляющих 7 корпуса 8 и передвигают, соответственно, подушки перпендикулярно рельсу, зажимая его за шейку башмаками 5. Одновременно с зажимом рельса смыкаются подушки 13 к 14 и рычаги 20 под действием гидроцилиндров 25 и 23 до упора следящих роликов 17 и 22 в рельс. Ножи, точно установленные относительно следящих роликов, выставляются в определенное положение относительно рельса.

После зажима рельса и смыкания подушек и рычагов, реле давления дает команду на рабочий ход режущего механизма. Масло подается в плунжерные полости гидроцилиндров 27 рабочего хода, которые передвигают каретку 12 по направляющим рамы 28. При рабочем ходе каретки ножи срезают грат со сварного стыка рельса по всему периметру.

По окончании рабочего хода подушки отводятся до упора в исходное положение пружинами, а рычаги - гидроцилиндром 23. После этого рельс освобождается при обратном ходе механизма зажима.

При разжиме рельса производится одновременно обратный ход режущего механизма при помощи гидроцилиндров 27.

При проходе рельса через окно задней стойки 11 проволочные щетки, установленные перед этим окном, очищают рельс от кусков срезанного грата.

Похожие патенты SU215008A1

название год авторы номер документа
Машина для контактной стыковой сварки рельсов 1975
  • Ханс Цоллингер
SU634648A3
МАШИНА ПОДВЕСНАЯ ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2021
  • Булочников Роман Анатольевич
  • Жуков Сергей Анатольевич
RU2765959C1
МАШИНА ПОДВЕСНАЯ ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2020
  • Кризский Вячеслав Михайлович
  • Жуков Сергей Анатольевич
  • Зимин Иван Николаевич
  • Булочников Роман Анатольевич
  • Вальков Владимир Владимирович
  • Кожевникова Елена Викторовна
RU2748185C1
МАШИНА ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ПОЛОС 1992
  • Федоров С.А.
  • Баранов В.Н.
  • Осипова Л.С.
RU2030265C1
МАШИНА ПОДВЕСНАЯ ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2006
  • Кризский Вячеслав Михайлович
  • Журавлев Сергей Иванович
  • Сударкин Александр Яковлевич
RU2321478C1
Гидросистема механизма зажатия деталей контактной стыковой сварочной машины клещевого типа 1982
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Богорский Михаил Владимирович
  • Кривенко Валерий Георгиевич
  • Лазебный Иван Леонтьевич
  • Чередничок Виталий Тимофеевич
SU1076233A2
УСТАНОВКА СВАРОЧНАЯ ОПЛАВЛЕНИЕМ 2007
RU2323074C1
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2007
  • Байдин Игорь Владимирович
RU2366550C1
МАШИНА ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОСТРЯКОВ И РЕЛЬСОВ 2021
  • Вальков Владимир Владимирович
  • Зимин Иван Николаевич
  • Кризский Вячеслав Михайлович
RU2766092C1
Роликовая волока 1980
  • Олейник Виталий Михайлович
  • Трубкин Александр Викторович
SU908465A1

Иллюстрации к изобретению SU 215 008 A1

Формула изобретения SU 215 008 A1

1. Устройство для снятия грата и утолщений, возникающих при стыковой сварке рельсов, содержащее механизм зажима, корпус которого связан стяжками с задней стойкой, и перемещающуюся по станине каретку с плавающими во взаимно перпендикулярных плоскостях ножами и следящими роликами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения гарантированного значения усилия зажима и точного центрирования рельса, механизм зажима выполнен в виде двух поворачивающихся вокруг неподвижных осей и связанных между собой зубчатыми секторами эксцентриков, на шейках которых закреплены подушки со сменными зажимными башмаками, фиксируемые от поворота роликами, передвигающимися в направляющих корпуса механизма зажима.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения величины рабочего хода каретки и обеспечения возможности комплектной смены инструмента, находящиеся в горизонтальной плоскости профильные ножи расположены в промежутках между ножами, находящимися в вертикальной плоскости, и установлены в сменных кассетах на качающихся рычагах, имеющих следящие ролики.

SU 215 008 A1

Авторы

Бакунин М.И.

Быков В.А.

Люстиберг Г.Г.

Сулимов Б.М.

Чертков Ю.А.

Даты

1968-06-11Публикация

1966-02-14Подача