Известны самоходные пневматические перегрузчики пылевидных материалов, содержащие питатель, аэрокамеру и ведущие колеса с индивидуальным приводом.
Предлагаемый перегрузчик отличается тем, что питатель выполнен в виде двух спаренных, вращаемых в противоположных направлениях, многолопастных роторов, каждый из которых заключен в корпус, снабженный открытым загрузочным окном, а также разгрузочным окном, соединенным с расположенной под ним аэрокамерой, над которой размещена продувочная камера.
Это снижает энергоемкость перегрузчика, улучшает его эксплуатационные качества и увеличивает дальность транспортирования перегружаемого материала.
Для предупреждения прорыва сжатого воздуха к загрузочным окнам корпусов роторов над корпусами роторов установлена снабженная фильтрам и вакуум-насосом осадительная камера, сообщающаяся с помощью отверстий с внутренними полостями корпусов на участках перед загрузочными окнами.
Для защиты лопастей роторов от повреждений перед загрузочными окнами корпусов роторов установлены огибающие лопасти поворотные подпружиненные рычага, отклоняющиеся при попадании посторонних предметов между лопастью и корпусом и взаимодействующие при этом с конечными выключателями привода роторов.
На фиг. 1 изображен описываемый перегрузчик, три проекции; на фиг. 2 - схема работы ротора по тактам; на фиг. 3 - кинематическая схема привода роторов; на фиг 4 - поворотный рычаг для защиты от заклинивания роторов при попадании в них посторонних предметов; на фиг. 5 - одна из половин питателя в аксонометрии.
Перегрузчик состоит из питателя, двух ведущих колес 1, имеющих индивидуальный электропривод, и опорного катка 2 рояльного типа. Питатель представляет собой два ротора 3 с лопастями 4. Каждый ротор заключен в корпус 5. Роторы приводятся во вращение от электродвигателя 6 через червячную пару 7, две паразитные шестерни 8 и две цилиндрические шестерни 9 и 10.
Каждый корпус имеет открытое загрузочное и разгрузочное окно, под которым установлена аэрокамера 11 с пористым днищем 12. По патрубку 13 подается сжатый воздух.
Аэрокамера соединена с напорным трубопроводом 14. Над аэрокамерой размещена продувочная камера 15 с соплами 16. По патрубку 17 в продувочную камеру подается сжатый воздух.
Над корпусами роторов установлена осадительная камера 18, сообщающаяся с помощью отверстий с внутренними полостями корпусов на участках перед загрузочными окнами. В верхней части осадительной камеры смонтирован рукавный фильтр 19. Камера патрубком 20 соединена с вакуум-насосом 21.
Вначале работы перегрузчик въезжает в разгружаемую емкость своим ходом. Приводятся во вращение два ротора 3. Процесс работы каждого из них одинаков. Каждый при вращении осуществляет рабочий цикл в четыре (I-IV) такта. Такт совершается при прохождении лопасти 4 ротора четверти округа.
Такт I - обнаженные лопасти ротора через загрузочное окно забирают перегружаемый материал.
Такт II - лопасти проходят в закрытой полости корпуса, перемещая материал в аэрокамеру 11.
Такт III - материал, сдвигаемый лопастями, при достижении аэрокамеры высыпается на пористое днище 12. В это же время сверху из продувочной камеры 15 через сопла 16 подается сжатый воздух для более быстрого и полного очищения пространства между лопастями от перемещаемого материала. Материал, поступивший в аэрокамеру, аэрируется и под действием сжатого воздуха перемещается по напорному трубопроводу 14. При этом давление сжатого воздуха на лопасти, входящие в зону аэрокамеры и выходящие из нее, распределяется поровну. Поэтому воздействие сжатого воздуха на лопасти нейтрализуется и отпадает необходимость преодолевать противодействие сжатого воздуха при вводе материала в аэрокамеру.
Такт IV - производится выпуск сжатого воздуха, оставшегося между лопастями, чтобы предотвратить пыление у места забора материала. При проходе лопасти мимо первого отверстия 22 сжатый воздух вырывается вверх, и, отразившись от экрана 23, выходит в осадительную камеру 18, имеющую большой объем. В камере 18 скорость потока воздуха резко снижается и находящиеся в воздухе частицы материала, оседая, падают на дно ее, а затем во второе отверстие 24 и далее в пространство между лопастями. Лопасти выносят осадившиеся частицы материала к приемным окнам, где они снова захватываются лопастями вместе с материалом. Из осадительной камеры воздух, очищенный в фильтре 19, отсасывается вакуум-насосам и выбрасывается в атмосферу.
Для предупреждения прорыва воздуха к загрузочному окну через ротор, когда он не загружен материалом, осадительная камера 18 соединена патрубкам 25 с закрытой полостью корпуса 5 на участке перемещения материала от загрузочного окна к аэрокамере. Прорвавшийся сюда сжатый воздух отсасывается в осадительную камеру 18.
Для защиты лопастей роторов от повреждений при попадании находящихся в материале посторонних предметов между лопастью и корпусом к корпусу перегрузчика прикреплены изогнутые рычаги 26, поворотные вокруг оси 27. Эти рычаги огибают лопасти, не мешая их продвижению и удерживаются пружиной 28. При попадании постороннего предмета 29 между лопастью и корпусом, движущаяся лопасть сталкивает защемленным предметом рычаг 26, преодолевая силу пружин 28. При этом рычаги 26, нажимая на конечный выключатель 30, останавливают электродвигатель 7. Перегрузчик прекращает работу.
Оператор на короткое время включает обратный ход роторов, извлекает посторонний предмет и снова включает перегрузчик.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ ЕМКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2195422C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2291830C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОКРОГО ТОРКРЕТИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2398081C1 |
Роторный питатель | 1976 |
|
SU645913A1 |
Камерный питатель для транспортирования сыпучего материала | 1987 |
|
SU1507701A1 |
ПНЕВМОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕРЕГРУЗЧИК СЫПУЧИХМАТЕРИАЛОВ | 1968 |
|
SU218053A1 |
ШЛЮЗОВЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2642022C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОКРОГО ТОРКРЕТИРОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2449099C1 |
Пневматический питатель | 1985 |
|
SU1328271A1 |
Питатель | 1982 |
|
SU1053866A1 |
1. Самоходный пневматический перегрузчик пылевидных материалов, содержащий питатель, аэрокамеру и ведущие колеса с индивидуальным приводом, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, улучшения его эксплуатационных качеств и увеличения дальности транспортирования перегружаемого материала, питатель выполнен в виде двух спаренных вращаемых в противоположных направлениях, многолопастных роторов, каждый из которых заключен в корпус, снабженный открытым загрузочным окном, а также разгрузочным окном, соединенным с расположенной под ним аэрокамерой, над которой размещена продувочная камера.
2. Перегрузчик по п. 1, отличающийся там, что, с целью предупреждения прорыва сжатого воздуха к загрузочным окнам корпусов роторов, над корпусами роторов установлена снабженная фильтром и вакуум-насосом осадительная камера, сообщающаяся с помощью отверстий с внутренними полостями корпусов на участках перед загрузочными окнами.
3. Перегрузчик по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью защиты лопастей роторов от повреждений, перед загрузочными окнами корпусов роторов установлены, огибающие лопасти, поворотные подпружиненные рычаги, отклоняющиеся при попадании посторонних предметов между лопастью и корпусом и взаимодействующие при этом с конечными выключателями привода роторов.
Авторы
Даты
1968-07-02—Публикация
1967-01-06—Подача