Настоящее изобретение относится к ручному инструменту, используемому при ремонте, например, вагонов в вагонных депо и вагоноремонтных заводах.
При ремонте кузовов вагонов необходимо снять кузовные болты, имеющие круглую головку, предварительно свернув с них гайки. При свертывании гаек болты зачастую проворачиваются. Если в этом случае не придерживать головки болтов специальным инструментом, то свернуть гайку, а, следовательно, и снять болт, оказывается невозможным.
Инструменты, например ключ для придерживания кузовных болтов с круглыми головками при свертывании с них гаек, содержащие ломик с двумя остриями, удерживающими головку болта в двух точках, известны.
Недостатком этих ключей является то, что для надежного удерживания головки болта в двух точках нужно, чтобы эти точки были расположены строго по диаметру. Поскольку практически сделать это трудно, удержание головки болта, а следовательно и самого болта, известным ключом оказывается ненадежным.
Предлагаемый ключ снабжен шарнирно закрепленным на ломике крюком, острие которого удерживает головку болта в третьей точке. Это позволяет повысить надежность придерживания.
На чертеже показан предлагаемый ключ сбоку в двух проекциях.
Он состоит из ломика имеющего вильчатый конец, заканчивающийся остриями 2. К ломику 1 на оси 3 шарнирно прикреплен крюк 4, конец которого снабжен острием 5.
Порядок пользования ключом следующий.
Ключ подводят к круглой головке 6 и легким ударом острием 2 вводят в дерево, удерживая головку в двух точках. Легким ударом по крюку 4 его острие 5 заводят под головку, удерживая ее в третьей точке. Затем ломик за верхний конец немного потягивают на себя (на виде сбоку - вправо), после чего головка болта оказывается надежно зажатой, что позволяет беспрепятственно свернуть гайку с болта.
Предлагаемый ключ может быть использован не только при ремонте вагонов, но и во всех других случаях, когда нужно удержать установленный в деревянной обрешетке болт с круглой головкой от проворачивания, например при ремонте кузовов автомобилей.
Ключ для придерживания кузовных болтов с круглыми головками при свертывании с них гаек, содержащий ломик с двумя остриями, придерживающими головку болта в двух точках, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности придерживания, он снабжен шарнирно закрепленным на ломике крюком, острие которого придерживает головку болта в третьей точке.
Авторы
Даты
1968-06-19—Публикация
1966-08-11—Подача