Изобретение относится к ручным инструментам (ключам) снециальиого назначения, а именно к приспособлениям для удерживания вручную болтов с круглыми головками, установленных в досках деревянной обрешетки, например кузовов автомобилей пли железнодорожных вагонов.
Вследствие коррозии кузовных болтов и их гаек, свиичивание последних осуществляется с приложением значительного крутящего момента. Этот момент необходимо комиенсировать удержанием болта за его головку от проворачивания, для осуществления чего был предложен ряд специальных приспособлений, основные типы которых характеризуют приспособлепия по авт. св. № 111310 и № 215115.
В оиисании к авт. св. № 111310 представлено пр.испособление для придерживания кузовных болтов с круглыми головками при свинчивании с них гаек, выполненное в виде щипцов, губки рычагов которых снабжены остриями. Недостатком этого приспособлеиия, как и приспособления по авт. св. № 215115, которое выполнено в виде ломика с щарнирным крюком, является то, что в них фиксация прнсиособления относительно болта является недостаточно надежной.
предложенного приспособления снабжена донолнительными остриями, выполненными на ее конце.
Рычаг с дополнительными ириспособлениями может быть выполнен в виде двух скоб, соединенных перемычками, а ось щипцов - в виде выступающих цапф другого рычага, который располагается между этими скобами. С целью регулирования расхода губок, на спинках скоб может быть выполнеи ряд открытых гнезд, предназначенных для установки в них оси щипцов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое ирисиособление в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - один его рычаг, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - другой рычаг, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху.
0
Предлагаемое приспособленпе для придерживания болтов / с круглыми головками 2, установленных в досках 3, нри свинчивании с них гаек 4, выполнено в виде щипцов с рычагамп 5 и 5, губки которых снабжены остpия ги 7 и 8 соответствеино.
Рычаг 5 выполнен в виде двух скоб 9 .(с.м. фиг. 3), соединенных перемычками W. На конце рукоятки этого рычага имеются доиолиительные острия //, которыми снабжена каждая из скоб 9. Кроме того, на спинках иоследних выполнен ряд открытых гнезд 12, предназначенных для установки в н;их оси щинцов, выполненной в виде выступающих цапф J3 (см. фиг. 6) рычага 6, который в сборе располагается между скобами 9 рычага 5. Наличие ряда гнезд 12 позволяет регулировать расход губок рычагов 5 и &. Приспособление подводят под головку 2 (см. фиг. 1) болта У и легкими ударами вводят острия 7 и 11 скобы 9 в доску 3, а острием 8 рычага 6 удерл :ивают головку 2 в третьей точке.
После этого головка оказывается надежно зажатой, что позволяет беспрепятственно свинтить гайку 4 с болта 1, не прилагая при этом усилий для удержания от вращения самого приспособления.
Предмет изобретения
1. Приспособление для придерживания кузовных болтов с круглыми головками при
свинчивании с них гаек, выполненное в виде щипцов, губки рычагов которых снабжены остриями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации приспособления относительно болта, рукоятка одного из рычагов выполнена также с остриями, расположенными на ее конце.
2.Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что рычаг с остриями на рукоятке выполнен в виде двух скоб, соединенных перемычками, а ось щипцов - в виде выступающих цапф другого рычага, который располагается между этими скобами.
3.Приспособление по п. 2, отличающееся тем, что ,с целью регулирования расходов губок, на спинках скоб вьшолнен ряд открытых гнезд, предназначенных для установки в них
оси ЩИП1ЦОВ.
Фа е /
Фче.
Даты
1972-01-01—Публикация