Предлагаемый прибор для промера и записи поперечного сечения тоннеля представляет собой самостоятельную часть комбинированного оборудования специального измерительного вагона, заключающего в себе также приборы для промера и записи профиля рельсовых путей, превышения одного рельса Г1ад други.м, ширины колеи и силы тяги па крюке (динамометр).
Вышеуказанные записи производятся графически на отдельных лентах, надетых на соответствующие барабаны, причем длина пути пропорпиональна повороту барабанов, которые приводятся вовращейие через соответствующую передачу от колесной оси тележки.
Все эти приборы, кроме предлагаемого, сами по себе известны, устройство же прибора для промера и записи поперечного сечения тоннеля (его П1ирины) в любом месте пути состоит, согласно изобретению, из установленных па раме noiBopoTHbix подпружиненных рычагов, одним кондом скользящих по стенке тоннеля и сочлененных другим концом с карандашом, который на бумажной ленте вращающегося барабана наносит профиль тоннеля.
Само собой разу еется, что таким же образом .можно наносить на соответствующем барабане и размеры тоннеля по его высоте.
Применение предлагаемого прибора с присоединением к пему приспособлений для записи ширины колеи, превышения одного рельса над другим, профиля пути и ТЯГОВОГО усилия на крюке дает иЬчерпывающую картину состояния тоннеля и освооождает от необходимости производить определение габаритов тоннеля и съемку профиля путем н.ивеллирования, являющегося весьма трудоемким процессом.
Па чертеже фиг. 1 показывает вид части телел ки с установленным напей прибором для промера и записи поперечного сечения тоннеля и ширины колеи; фиг. 2 - то же в плане; фиг. 3 - схематический вид тележки с приборами сбоку. Остальные относящиеся к измерительнОМу оборудованию тележки приборы, упоминаемые выше, на чертеже не указаны.
Прибор для промера и записи размеров поперечного сечения тоннеля, в данном случае его ширины, состоит из рычага 1 (фиг. 2), шарнирно укрепленного в точке 2 на кузове тележки. На свободном конце 3 рычага 1 к нему
Присоединена дугообразная штанга 4, пропущенная через два направляющих очка 5 и 6. На штанге 4 имеется упор 7. Между этим упором и очком 6, на штангу 4 надета спиральная пружина 8, стремящаяся отвести штангу в крайнее отклоиен-ное наружу от кузова тележки положение, показанное на чертеже, при котором точка 3 рычага 1 упирается в стену тоннеля в его наиболее широком поперечном сечении.
На некотором небольшом расстоянии от точки 2 опоры К рычагу 1 шарнирно присоединена в точке 9 тята 10, скользящая в направляющих И, 12.
На штанге 10 имеется упор 13. Между последним и направляющей 12 на штанге 10 расположена спиральная пружина 14, действующая в том же направлении, что и пружина 8.
Под штангой 10 помещается барабан 15 с Надетой па него масштабной бумажной лентой, ось которого расположена параллельно штанге 10.
Конец штанги 10 снабжен карандашам 18, упирающимся в поверхность бумажной ленты на барабане 15.
Бабаран 15 получает вращение от оси 16 ведущих колес 17 тележки через соответствующую передачу.
Такое же устройство помещается и на другой боковой стороне кузова тележки.
При движении тележки по проложеннОМу в тоннеле пути точки 3 рычагов 1, упираясь в стенки тоннеля, заставляют рычаги 1 в случае измене«ия ширины тоннеля поворачиваться около точек 2, вследствие чего каранДаш 18 перемещается по образующей барабане 15 от некоторого среднего положения, соответствующего нормальному расстоянию стенки тонпеля от железнодорожной колеи.
Передача от колесной -оси 16 к барабану и отношевие плеч рычага 1 от точки 3 ДО точки 2 и от точки 9 до точки 2 подбирается таким образом, чтобы длина проходимо1го пути и ширина измеряемого поперечного сечения тонпеля получались в определенных ма сщтабах.
На чертеже показано также устройство для измерения и записи ширины
колеи на проходимом тележкой участке шахтного пути.
Оно состоит из болта 19 с шестигранной головкой 20, свободно пропущенного через отверстия двух вертикальных плаиок 21, укрепленных на кузове тележки.
На болт 19 между iланками 21 навинчена фасонная гайка 22, ушко которой свобоДно может перемещаться по параллельной болту 19 направляющей 23, удерживая гайку от поворачивания.
Между одной из -планок 21, например, правой, и гайкой 22 на 19 надета спиральная пружина 24, стремящаяся передвинуть гайку 22 а вместе с ней и весь болт 19 влево.
На левом конце болта 19 свободно сидит рОлик 25 с ребордой, катяпдийся по рельсу. Таким образОМ, расстояние между правым колесом 17 тележки и роликом 25 В1сегда соответствует фактическому расстоянию между рельсами, и прИ изменении такового болт 19 вместе с роликом 25 перемещается вправо или влево.
На болт 19 между левой планкой 21 и левым колесом 17 навинчена еще одна гайка 26, имеющая форму шайбы с кольцевой канавкой, в которую входит конец 27 рычага 28 с осью вращения в точке 29.
Верхний конец 30 этого рычага упирается в головку подпружиненного рычага 32, несущего карандаш 33. Под рычагом 32 расположен барабан 34 с бумажной лентой, ось которого параллельна штанге 32.
Гайка 26 фиксируется против поворачивания при помощи штифта 35, ввинченного в планку 21 и пропущенного своим концом через одно из расположенных по окружности гайки 26 отверстий. Благодаря этому устройству рычаг 28 можно установить в определенном. положении, соответствующем нормальной ширине колеи. Если при движении тележки в каком-либо месте пути ширина колеи будет больше или меньше нормальной, то, болт 19 вместе с роликом 25 к гайкой 26 переместится, и карандйш 33 передвинется По образующей барабана 34, поворот которого вокруг своей
оси соответч;твует длине пройденного пути.
Остальные «а чертеже не показаны.
Предмет изобретения.
1. Прибор для промера и записи попе речного сечения тоннелей, выполненный в виде перемещаемой по рельсам тележки, отличающийся применением установленных на раме поворотных -подпружиненных рычагов, одним концом скользящих по стенке тоннеля и сочлененных другим концом с карандашом для нанесения на профиля тоннеля.
2. В цриборе по п. 1 при.менение приспособления для ширины колеи, превыЪиения одного рельса над другим, профиля пути н динамометра для измерения силы тяги на крюке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путеизмерительная тележка | 1956 |
|
SU107257A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ | 1940 |
|
SU61148A1 |
Устройство для измерения неровностей поверхности катания рельсов | 1950 |
|
SU95618A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ШИРИНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ | 1940 |
|
SU59332A1 |
Прибор для вычерчивания профиля пути при движении прибора по нивелируемой линии на местности | 1926 |
|
SU14465A1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1929 |
|
SU30699A1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ | 1965 |
|
SU171013A1 |
Устройство для подборки сейсмических кос | 1983 |
|
SU1125571A1 |
Прибор для автоматической записи криволинейных участков пути | 1937 |
|
SU55368A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-02-08—Подача