Известны многоканатные подъемные скиповые установки, содержащие бесконечные тяговые канаты, приводимые лебедкой со шкивами трения и несущие две грузовые тележки, снабженные опрокидными скипами. В этих установках наблюдается проскальзывание канатов на щкивах трения при возврате порожних скипов в исходное положение.
Предложенная скиповая установка отличается тем, что, с целью устранения проскальзывания канатов на шкивах трения в момент возврата олрокидного скипа в исходное положение, она снабжена вспомогательными тележками, взаимодействующими с грузовыми тележками и приводимыми в движение Дополнительной лебедкой.
На фиг. 1 представлена описываемая скиповая установка; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении.
Опрокидный скип / смонтирован на четырехколесной грузовой тележке 2, прикрепленной к четырем головным канатам 3. Скип / снабжен колесами 4, взаимодействующими с наклонными направляющими 5. Тележка 2 взаимодействует с вспомогательной тележкой 6, прикрепленной к вспомогательному канату 7 и приводимой в движение дополнительной лебедкой 8.
лежка 2 взаимодействует с вспомогательной тележкой 6.
Установка работает следующим образом. При подъеме грузовой тележки, например
2, вверх скип I, взаимодействуя с наклонными направляющими 5, опрокидывается и разгружается. Тележка вместе с закрепленной на ней осью скипа сохраняет прямолинейное движение благодаря более широкой колее.
В момент остановки тележки 2 днище кузова наклонено под углом а 55-60°, что обеспечивает полное высыпание материала.
Тележка 2, наталкиваясь на вспомогательную тележку 6, останавливается, при этом
канат 7 ослабляется, а составляющая веса тележки 6 давит на тележку 2. Вес вспомогательной тележки можно регулировать, накладывая на раму тележки железные листы. В это время второй скип / находится внизу
под загрузкой.
Загруженный скип / поднимается, а порожний скип I разворачивается в обратном направлении, так как в момент начала движения скипа начинает работать дополнительная лебедка 8, создавая скорость спуска тележки 6 несколько большую, чем скорость тележки 2. Когда угол наклона днища опускающегося порожнего скипа равен р, дополнительная лебедка уменьшает скорость спуска
продолжает спуск для очередной загрузки. Одновременно с опусканием порожнего скипа / загруженный скип / поднимается по соседней колее, причем вспомогательная телел ка 6 находится в верхнем положении. Далее в определенный момент начинается поворот кузова скипа 1, и цикл работы повторяется.
Предмет изобретения
Многоканатная подъемная скиповая установка, включающая бесконечные тяговые канаты, приводимые лебедкой со шкивами трения и несущие грузовые тележки, снабженные опрокидными скипами, перемещаемыми в противоположных направлениях, отличающаяся тем, что, с целью устранения проскальзывания канатов на шкивах трения в момент возврата опрокидного скипа в исходное положение, установка снабжена вспомогательными тележками, взаимодействующими с грузовыми тележками и приводимыми в движение дополнительной лебедкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКЛОННАЯ МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1966 |
|
SU215450A1 |
ШАХТНЫЙ СКИПОВОЙ ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2013 |
|
RU2549722C1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1978 |
|
SU749716A1 |
Скиповый подъемник | 1981 |
|
SU1038275A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
РУДНИЧНАЯ СКИПОВАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2486126C2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Скиповой отвалообразователь | 1979 |
|
SU825449A1 |
ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2522585C1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
fuz.2
Даты
1968-01-01—Публикация