РЕЛЕЙНАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА Советский патент 1968 года по МПК G05F1/00 

Описание патента на изобретение SU216079A1

В известных релейных следящих системах двигатель имеет два уровня скорости - основной и малый, на котором двигатель подходит к заданному положению.

Предложенная система отличается от известных тем, что вход ее усилителя через нормально замкнутый и разомкнутый контакты реле времени соединен соответственно со щеткой и сигнальным концом делителя сигнала рассогласования. Это позволяет повысить точность и упростить конструкцию устройства.

На чертеже показана схема релейной следящей системы.

Исполнительный двигатель 1 постоянного тока с независимым возбуждением соединен с сетью переменного тока через контакты K1 или K2, выпрямитель 2, контакты K3 и автотрансформатор 3. Параллельно двигателю включена цепь динамического торможения, состоящая из контакта K3 и резистора 4,

Задающие перемещение элементы 5 и элементы 6 обратной связи соединены так, что разность их напряжений подается через контакт K4, потенциометр 7 и контакты K5 на фазочувствительный усилитель 8 релейного действия, к выходу которого подсоединены реле 9 и 10 (соответственно с контактами K2 и K1).

Когда механизм находится вне зоны малой скорости, система работает следующим образом.

После подачи команды на отработку (замыкаются контакты K4) на усилитель 8 через потенциометр поступает часть сигнала рассогласования задающих элементов 5 и элементов 6 обратной связи. В зависимости от требуемого направления движения срабатывает реле 9 или 10, включая реле 11 и подключая двигатель 1 прямо к сети переменного тока через выпрямитель 2. Реле 12 времени при этом не срабатывает. Двигатель начинает приводить механизм на большой скорости.

Потенциометр 7 отрегулирован так, что при входе механизма в зону малой скорости усилитель снимает напряжение с нагрузки, реле 9 или 10 срабатывают, двигатель отключается, срабатывает реле 11, двигатель через замкнувшийся контакт K3 подключается на резистор 4 и тормозится. Образовавшаяся цепь из контактов K4, K2, K1 запитывает реле 12, которое срабатывает с выдержкой времени, равной удвоенному времени срабатывания реле 9 или 10. После срабатывания реле 12 через свой контакт K5 подключается к источнику питания только через контакт K4, независимо от контактов K2 и K1. Одновременно через перекинувшиеся контакты K5 на усилитель 8 подается полное напряжение рассогласования. Вновь срабатывает реле 9 (или 10), и двигатель 1 подключается к сети по тем же цепям, но уже через автотрансформатор 3, приводя механизм уже на малой скорости. Сопротивление резистора 4 подбирают так, чтобы в режиме работы на малой скорости не был перегружен выпрямитель 2.

При подходе механизма к точке отработки сигнал рассогласования настолько уменьшается, что реле 9 (или 10) срабатывает, и двигатель отключается.

Когда механизм находится в зоне малой скорости, система работает следующим образом.

После подачи команды на отработку (замыкаются контакты K4 на усилитель 8 через потенциометр 7 поступает часть сигнала рассогласования. При этом ввиду малости этого сигнала реле 9 (или 10) не срабатывает. Через определенное время срабатывает запитанное через контакты K4, K2 и K1 реле 12, благодаря чему на усилитель подается полный сигнал рассогласования, а также реле 9 (или 10) и двигатель подключается к сети через выпрямитель и автотрансформатор, так как реле 11 не сработало (в его цепи разомкнут контакт K5).

При подходе механизма на малой скорости к точке отработки сигнал рассогласования уменьшается, реле 9 (или 10) срабатывает и двигатель отключается.

Похожие патенты SU216079A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР 1994
  • Вохрышев В.Е.
RU2113005C1
АНАЛОГО-ДИСКРЕТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1966
  • Гальперин И.Я.
SU216082A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ЗАРЯДА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2021
  • Чжу, Чжэнмао
RU2795552C1
СПОСОБ СОГЛАСОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2013
  • Изосимов Дмитрий Борисович
  • Байда Сергей Викторович
  • Белоусов Александр Александрович
RU2543434C2
КВАЗИОПТИМАЛЬНАЯ ПО БЫСТРОДЕЙСТВИЮ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА 1972
  • В. Д. Беспаленко, В. П. Кузнецов, И. С. Скрыльников, Я. Лурье
  • Б. Н. Закора
SU326548A1
Устройство для управления электроприводом постоянного тока 1959
  • Доманицкий С.М.
  • Челюсткин А.Б.
SU122516A1
Устройство для определения времени полета 1991
  • Михайлов Олег Иванович
  • Сухих Николай Николаевич
  • Федоров Степан Михайлович
  • Щербакова Елена Васильевна
SU1819820A1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Фауст Хагин[De]
  • Ханс Древитц[De]
RU2080266C1
БЕСПЛАТФОРМЕННЫЙ ИНЕРЦИАЛЬНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2007
  • Андреев Алексей Гурьевич
  • Бахонин Константин Алексеевич
  • Баженов Владимир Ильич
  • Будкин Владимир Леонидович
  • Ермаков Владимир Сергеевич
  • Краснов Владимир Викторович
RU2368871C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТА ЗАРЯЖАНИЯ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Фло Муатасем
RU2155922C1

Иллюстрации к изобретению SU 216 079 A1

Формула изобретения SU 216 079 A1

Релейная следящая система, содержащая усилитель, реле времени и делитель сигнала рассогласования, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции, вход усилителя через нормально замкнутый и разомкнутый контакты реле времени соединен соответственно с щеткой и сигнальным концом делителя сигнала рассогласования.

SU 216 079 A1

Авторы

Беспаленко В.Д.

Даты

1968-07-12Публикация

1967-03-29Подача