Устройство для управления электроприводом постоянного тока Советский патент 1959 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU122516A1

Настоящее изобретение относится к устройствам для управления электроприводом постоянного тока по системе Г-Д (либо УРВ-Д), предназначенным для отработки заданных перемспхений путем изменения .скорости двигателя по треугольному либо трапсцспдальпому граф1п с автоматическим переключением в режим торможеюьч.

Предлагаемое устройство отличается от зовсстных тем, что в г;см применен электронный ключ, включенный на разность между напряжением рассогласования, снимаемым с программ1югс и cлeдяи eгo потенциометров, и напряжением, пропорциональным пути торможения привода, снимаемым с интегратора, подключеьлЮго к тахогенератору двигателя на период разгона.

Такое выполнение устройства позволяет точно определять момент переключения электропривода с двигательного режима на режим торможения.

На фиг. 1 и 2 изображена принципиальна5 схема предлагаемого устройства, выполненного в двух вариантах.

Электропривод содержит двигатель постоянного тока Д, питаемый от генератора Г, который возбуждается э.тсктромашиниым усилителем ЭМ. Электромаши1П1Ы1{ усилитель имеет три обмотки }нразления OJi, ОУ2 и ОУз. Задающая обмотка ОУ питается от ревереив)1ого электронного усилителя ЭУ. Обмотка ОУ отрицательной обратной связи по току обеспечивает нолтдержание нeиз reнным тока якоря ) период пуска и торможения. Обмотка ОУ, обеспечивает ограничение скорости вращения двигателя путем ограничения напряжения генератора; эта обмотка включена но одной из известных схем отсечки напряжения, осуществляемой, например, с помощью стабиловольта или узла напряжения сравнения СР.

№ 122516

Величина пути, который необходимо отработать, задается замыканием контактов //1, //2....Я iiporpa.iMiforo потенциометра ПП. В иеходном положении системы движок следяпхего потенциометра С/7, свя занный с валом двигателя, установлен так, что нанряжение рассогласования A( Л ,

где 5о-заданный путь отработки, а AS-путь, пройденный следящим потенциометром с момента изменения задания.

Если разомкнуть замкнутый в исходном положении контакт потенциометра /7/7 н замкнуть какой-; ибс) другой его контакт, IO нанряжение рассогласования ДО будет подано на вход электронного усилителя ЗУ и через обмотку ОУ; э.лектромгппинного усилителя пойдет ток, соответствующий насыщению усилителя ЭУ. При этом двигатель Д в зависимости от знака рассогласования начнет разгоняться в ту или другую сторону.

В электроприводах с ограничением ускорения и скорости вращения двигателя отработка пути за минимальное время должна происходить при малых рассогласованиях по треугольному графику скорости, а при больших-по трапецеидальному.

Предлагаемое устройство с отработкой пути по указанным графикам автоматически определяет момент перехода от разгона или установившейся скорости к торможению двигателя. Для этого путь S который проходит двигатель при торможении, учитывается заранее, в период разгона двигателя, с помон;ью интегратора И, включенного на напряжение тахогенератора ТГ дв1 гателя. На фиг. 1 в качестве примера показан электронный интегратор, но в схеме может быть использован интегратор любого типа. В исходном положении схемы при скорости вращения конденсатор С интегратора замкнут нормально замкнутыми контактами чувствительного реле РН, вк поченного на зажимы тахогенератора; поэто.му нанряжение на выходе интегратора равно нулю. При разгоне двигателя под действием напряжения рассогласования Дб реле РН срабатывает, размыкает свои контакты, шунтирующие конденсатор С, н интегратор начинает интегрировать, создавая определенное напряжение на выходе. Интегрирование ведется только в период разгона двигателя, т. е. когда ,„.. Коэффициент усиления интегратора с помощью сопротивления R выбирается так, чтоб)Г при известном статическом моменте нагрузки двигателя напряжение U на выходе интегратора в период разгона определяло бы путь торможения S J.. Разность напряжения рассогласования АО и напряжения U.,,

снимаемого с интегратора, управляет электронным ключом ЭК.. Управляющ,ее напряжение пропорниона. 5э---.Л5-. . При А( (.„ ключ

закрыт и напряжение тахогенератора Ь....,, чере.з ключ не подается на

вход усилителя ЭУ. В результате двигатель разгоняется под действием напряжения AL. При отработке пути ,,. напряжение (/„ становится больше АО , ключ срабатывает и на вход усилителя ЭУ подается напряжение тахогенератора Ь.,,, на1фавленное навстречу At/. В результате этого ток в обмотке ОУь включенной на выходе усилителя ЭУ, изменяет знак и двигатель тормозится.

При малых рассогласованиях переключение ключа Э/С и торможение двигателя начинаются при ,„а. При больших рассогласованиях, когда отработка идет по транецеидальному графику при достижении скорости ,.; вступает в действие обмотка ограничения напряжения ОУз. Одновременно срабатывает управляющее чувствительное реле РУ, включенное последовательно с этой обмоткой, которое размыкает свой нормально замкнутый контакт на входе интегратора Я. Таким образом, интегратор работает только при 7 С тал- далее на нем запоминается напряжение Ь, пропорциональное пути торможения. При отработке пути Д5 срабатывает электронный ключ и на вход усилителя ЭУ подается напряжение Uj, вызывающее торможение двигателя. На фиг. 2 представлен другой вариант предлагаемого устройства, при котором программный и следящий потенциометры питаются переменным током. При этом электронный усилитель ЭУ и электронный ключ Ж реагируют на сигналы как постоянного, так и переменного тока. Путь торможения S учитывается как изменение напряжения (о на следящем потенциометре СП в период разгона. Для этой цели напряжение следящего потенциометра через разделительный трансформатор Т подается на выпрямитель В и далее на конденсаторы С, и С2, включенные в сеточные цепи дву.х: катодны.х повторителей, собранных на двойном триоде Л. В исходном положении схемы при и нор.мально закрытые контакты реле РУ и РН замкнуты и напряжение на выходе катодных повторителей равно нулю. При появлении напряжения рассогласования А(/ электронный усилитель ЭУ насыщается и двигатель начинает разгоняться. При это.м реле РН срабатывает и отключает конденсатор С от выпрямителя В. В результате на левой половине лампы Л запоминается начальная ве,гичипа напряжения Со, а на правую по.швину лампы подается текуп1,ее значение UQ , вследствие чего напряжение постоянного тока LJ на выходе катодных повторителей будет пропорционально пути, проходимому движком следящего потенциометра в период разгона. При соответствующе.м выборе коэффициентов усиления трансформатора и катодных повторителей можно сделать напряжение 1 пропорциональным пути торможения S.,. двйгят ля с данной скорости п. В схеме на фиг. 2 так же, как и в схеме на фиг. 1, на вход электронного ключа подается напряжение At/-U, пропорциональное So-AS-S,r-. При отработке малых рассогласований напряжение f меняется непрерывно, и когда , ключ ЭК срабатывает, вследствие чего напряжение тахогенератора 1- j-f подводится к усилителю ЭУ и двигатель тормозится. Для того чтобы при больших рассотласованиях напряжение и не менялось при достижении максимальной скорости вращения двигателя, предусмотрено управляющее реле РУ, включенное, например, последовательно с обмоткой ОУз электромашинного усилителя. При . оно слоим нормально закрытым контактом отключает конденсатор С2 от выпря.мителя В, вследствие чего напряжение, пропорциональное6о -S.,, запоминается катодным ; пoвтopптeля rи п остается неизменным. В это.м случае оно соответствует пути торможения двигателя с максимальной скоростью. При отработке пути Sp-S,- ключ ЭК срабатывает, так как при этом А(/, и двигатель тормозится. В схемах, приведенных на фиг. 1 и 2, применены электромагнитные реле РН и РУ; однако для повышения точности эти реле быть заменены электронными ключами. Предмет изобретения 1. Устройство для управления электропрнг50.т,ом постоянного тока по системе Г-Д (либо УРВ-Д), предназначенным для отработки заданных перемещений путем из.менения скорости двигателя по треугольному либо трапеце.чдальному графику с автоматическим переключением в режим торможения, отличающееся тем, что для определения мо- 3 -№ 122516

iHSS

:™ s; r-s™ :i™-

ЕЙ 3--- s

катодных повторителя «« потенциометра, примене.ш два

СР р.у

,

V. I П

;

П

Похожие патенты SU122516A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электроприводом постоянного тока 1959
  • Доманицкий С.М.
  • Челюсткин А.Б.
SU122517A1
Устройство для автоматического управления нажимным механизмом прокатного стана 1954
  • Челюсткин А.Б.
SU99127A1
Следящая система синхронизации скорости электродвигателей 1958
  • Доманицкий С.М.
SU120244A1
Устройство для возбуждения электродвигателя постоянного тока 1948
  • Челюсткин А.Б.
SU78149A1
Устройство для автоматического управления скоростью выброса металла из валков реверсивного прокатного стана 1950
  • Челюсткин А.Б.
SU92215A1
Электропривод моталки стана холодной прокатки 1952
  • Челюсткин А.Б.
SU96006A1
Электромагнитный регулятор скорости для двигателей постоянного тока 1948
  • Челюсткин А.Б.
SU75631A1
Силовой следящий электропривод для управления угловым положением объекта 1962
  • Дорошенко Н.И.
  • Пахомов В.П.
  • Свирин В.Ф.
SU152011A1
Следящая система для нажимных устройств прокатных станов 1950
  • Челюсткин А.Б.
SU92784A1
Реле времени 1950
  • Челюсткин А.Б.
SU90479A1

Иллюстрации к изобретению SU 122 516 A1

Реферат патента 1959 года Устройство для управления электроприводом постоянного тока

Формула изобретения SU 122 516 A1

SU 122 516 A1

Авторы

Доманицкий С.М.

Челюсткин А.Б.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-01-22Подача