Иэвестно устройство для об.наружевия отказов в системе числового управления ша га1ВЫМ двигателем, содержащее логигческие схемы и реле, фиксирующее неисп1равность.
Предложенное устройство отличается от извес-шых тем, что .в нем выходные штаны усилителей устройства удраеления шаговым двигателем подключены ко входам схем «И и «ИЛИ - НЕ, выходы которых через схему «ИЛИ соединены с реле.
Это позволяет упростить обнаружение неисправности в системе числового управления шатощым д ВИгателем.
Функциональная схема устройства приведена на чертеже.
Рассмотрим при1нц,ип работы устройства при задании входной информации от магнитной ленты утраеления шаговым двигателем по щеститактной схеме и вращении его в одном направлении. Сигналы унитарного кода с (Программоносителя / считываются магнитной ГОЛОВКОЙ 2, усиливаются усилителем 5 и поступают на обмотки шагового двигателя 4, обеспечивая ему заданную скорость и направление вращения.
Одновременно сигналы с трех каналов усилителя 3 поступают на входы элементов, выподвяющих логические функции «И 5, «ИЛИ - НЕ 6, к выходам которых под ключено реле 7, при помощи элемента «ИЛИ S.
Обозначим наличие сигнала на магнитной ленте «1, а отсутствие его - «О.
Так как входная информация равномерно распределена по трем ка1налаМ усиления, ч го необходимо для нормальной работы шагового двигателя, а сигналы, несущие эту информацию, смещены в каждом из канало1в во времени, то сигнал «1 может появиться одновременно на всех каналах усиления только при появлении неисправности в системе.
То же относится к сигналу «О. На выходе логических элементов 5 или б при характере отказа в каналах усилителей типа обрыва или короткого замыкания электрических цепей появляется сигнал «1, .который включает реле S, фиксирующее неисправность.
Предмет изобретения
Устройство для обнаружения отказав в системе ЧИСЛОВОГО управления щаговьш двигателем, содержащее логические схемы и реле, фиисирующее неисправность, отличающееся тем, что, с целью упрощения обнаружения неисправности, в нем выходные шины усилителей устройства у1пра1вления шаговым двигателем подключекы ко входа1м схем «И и «ИЛИ - НЕ, выходы которых через схему «ИЛИ соединены с реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля работы 2п-канального коммутатора | 1976 |
|
SU651444A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1979 |
|
SU855917A1 |
Устройство для обнаружения отказов в шаговом электроприводе | 1985 |
|
SU1319227A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИИ ОТКАЗОВ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ МАШИН | 1972 |
|
SU341035A1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РЕГИСТРАТОР КАРОТАЖНЫХ ДАННЫХ | 1969 |
|
SU239893A1 |
Устройство для магнитной записи и воспроизведения | 1979 |
|
SU871217A1 |
Цифро-аналоговая система программногоупРАВлЕНия | 1977 |
|
SU819793A1 |
Устройство для управления четырехфазным шаговым двигателем | 1973 |
|
SU493887A1 |
АВТОНОМНОЕ САМОЗАПИТЫВАЮЩЕЕСЯ РЕЛЕ С ЧИСЛОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2463693C2 |
Устройство управления шаговым двигателем | 1989 |
|
SU1663737A1 |
ТЫ
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация