Известны многоканальные регулирующие устройства для реализаиии заданного закона регулирования с обратной связью по положению ретулиру;ощего органа.
Предложе} ное устройство отличается от известных тем, что в нем общш для всех каналов уенл1ггель регулирчющсго устройсгва чорез переключатель каналов подключен к выходам блока задаюии1х величин, нричем выход усилителя через переключатель капалов регулирования подключен к блоку интегрирующих двигателей с преобразовател;гм.и угла поворота в иапряжение. которые связаны с блоком диффереппиру ощнх RC-neneil, соединеппы.м со входом усилнтеля регчлирующего устройства.
Такое включе1П1е обеспечивает новьпнение точносги регулирования параметров технологических нропессов.
На чертеже предетавлена принципиальная схема миоготочечиого автоматическо1о потенпиометра с регулирующим устройством.
Схема содержит блок / датчиков регулируемых объектов, переключатель 2 каиалов регулирования, следящую систему 3 многоточечного авгоматичеекого потенциометра, блок 4 задающих велпчин, уснлитель J регулирующего устройства, блок 6 интегрирующих двигателей с нреобразователя.ми угла поворота в
напряженне и блок / дифференцируюгипх RC-цепей.
Уетройство работаег след ющим образом.
Напря ке1П1я с блока / д;1ГЧ1 ко15 регу/паруемых объекюв. соотве1сгв Ю1дпе .11ач1Н1;я: ;
.)гот1.)чечно1Ч
.метра, которая с
с 1змерительным рсохСП
ус11лпте:1я. иси(1лн:;телы
дхктора. Каждомх значению ;;o.ii ;
иарамет});; соответсnsxei kiHpe.iLMoiiMvvжеиие двп/кков нзмериге;1Ыим 1 регч
регул1 р Ю1иего реохорда в ; ,-::;;
ве.шчни.
Выходной сигна. автома шческого пно.метра в виде нан|)я кеппя. снпмае )егулп)уи)щего 1)еох1)|)да, сравппвае;чя. редио с напряжениями на выходе :1ел которые образуют вместе с |ie реохор.том мосты з;1дачп бл(.1ка з личин.
Н а п р я ж е п п е р а с с о г. ; с ( ты переключате;1Я к; ;:ало: peiAMnpo: етупает па вход ус;;.;1ггеля Л устр011ства н далее через 11е 1еклл)ча-;1 лов - на иптегрпрующие двигатели
интегрирующих дгзпгатслсй с преобразователями угла поворота в папряжение.
С помощью преобразователей угол поворота валов интегрирующих двигателей преобразуется в папряжение поетоянного тока, пропорциональное регулирующе му воздейетвпю. Это напряжеппе поетупает на блок 7 диффереицпрующнх RC-цепей, включенный в цепи обратпой связи регулятора. Одповременно 210 же напряжение нспользуетея для унранлеппя етандартнымн ненолнительпыми :.iexaнизмами е уиифпдированным входом.
В качестве преобразователей могут быть иснользованы как реоетатные датчики на постоянном токе, так и беекоптактпые датчики, работающие на неременном токе (ферродпнамичеекне и индукционные). В носледнем елучае па выходе датчиков включаютея вынрямители.
Таким образом, в каждом канале регулирования в цень обратной евязн усилителя регулирующего устройетва и интегрирующих двигателей включены RC-иенп; причем для изменения глубины обратно связи носледовательпо с ДС-ценями включены делители.
Заномннаиие регулнрующсго воздействия на время обегания других каналов оеущеетвляетея интегрпруюпи1М11 двигателями блока иптегрпрующих двигателей с преобразователями угла поворота в наприженне.
Для улучшения механических характеристик и ггегрирующие двигатели охвачены жесткой отрицательной обратной связью по скорости. При этом в качестве датчика используется тахометрнческий мост - общий для всех каналов регулирования.
Для иеключення ошнбкн ирн переключении регулирующего уетройства с одной точкп па другую {в случае, когда регулируемые значения на смежных каналах различаются) в схему введено реле. Это реле подключено к обмотке управления двигателя следящей еиетемы автоматического иотснциометра. При дв1;жен1П1 каретки потенциометра контакт
|)еле от1{Л10чает выходной каекад усилителя регулиру)ОИ1,его ycTpoiicTBa, исключая иодачу иаи)яжеиия в цепь интегрирующих двигателей. Как только каретка оетанавливается (что соответствует окоичанию переходного проliecca в следящей сисгеме прибора), реле включает I5ыxoд l(Ji каекад усилителя регулирующего устройства. При этом сигнал рассогласования поступает па одип пз интегрирующих двигателей, который в ото время ИОДКЛЕОчен к усилителю через переключатель каналов регулирования.
И ) е д, м е т и з о б р е т е и и я
Миоготс;чечный автоматический потепцио-метр е регулируюицгм уетройством для многоканальных сисгем авто: 1атнческого регулирования нараметров технологнчее1:их нроцеееов, содержаидий блок задающих величин, нерсключатель каиалов регулироваиия, уеилитель
регу,тирующего устройства, блок иитегрирующнх двигателей е преобразо ателями угла поворота п нап;)яжеиис и бло диф1ферепцирующих RC-цеией, отличающийся тем, что, е целью повышеиия точиоетп регулирования
нарамегров технологических процеееов, в пем общий для licex каналов усплптсль регулирующс1-и устройства подключен через перек;початель каналов к выходам блока задающих величин, причем выход усилителя через
переключатель каналов регулировапия ,:почеп к блоку П Г егрирующих двигателей е ире збразоиагелями угла поворота в напряжение, которые сиязаиы с блоком дифферепнируюмиих RC -ucHcii, соеднненным со входом
ус глитсля регулирук.чцего устройства.
Н ui of Hufrief t / иым Mejfo
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация