Изобретение относится к автомат ческому управлению и может быть ис пользовано в системах кондиционирования воздуха пассажирских кабин По основному авт.св, № 589592 известен регулятор расхода, содерж щий трубопровод, в котором установ лен датчик расхода, выполненный в виде трубы Вентури, исполнительный механизм и связанный с ним командный прибор, выполненный в виде хо пуса, разделенного, двумя мембранам с жесткими центрами rfa три полости причем одна крайняя полость соедин на с узким сечением трубы Вентури и . содержит пружину, опирающуюся на жесткий центр мембраны, а другая крайняя полость соединена с трубопроводом перед трубой Вентури и содержит электроконтактную группу, ОДИН конец кЬторого закреплен на жестком центре мембрану . однако регулятор недостаточно надежен в работе при В1цбрации вследствие того, что для сохранения постоянным количества газа, заключенного между мембранами, в течение всего срока службы мембраны . быть выполнены из металла, так как никак ая вялая мембрана не обладает достаточной герметичностью Металлические же мембраны при,.вибра ции начинают колебаться как целиком так и отдельными своими частями, что приводит к изменению характерис тик регулятора и преждевременному выходу его из строя. Цель изрбретения -повышение надежности регулятора. Поставленная .цель достигается тем, что регулятор расхода содержит установленную между мембранами дополнительную пружину, скобу, за- . крепленную на одной из мембран, и .закрепленный на другой мембране j шток с упором,-установленным с зазором в скобе. . На фиг.1 изображена принципиальная схема регулятора на Фиг.2.-. хара.ктеристика трубы Вентури и командного прибора при постоянном рае .ходе. .;.,.. :-,: Регулятор расхода )жит трубопровод 1, в котором установлен датчик расхода, выполненный в виде трубы Вентури 2, исполнительный механизм 3 и связанный с ним командный прибор, выполненный в виде корпуса 4, разделенного двумя мембр и б с :жесткими центрами 7 и :на три , полости 9-11, причем одна крайняя полость 11 соединена с узким Сечением 121 трува Вентури и со держит- пружину 13, опирающуюсяна жесткий центр 8 мембраны б, а другая крайняя полость 9 соединена с трубоироводом 1 перед трудой Вентури и содержит электроконтактную группу 14, один конец 15 которой закреплен на жестком центре мембраны 5. Регулятор расхода содержит установленную между мембранами дополнительную пружину 16, скобу 17,закрепленную на жестком центре 8. мембраны б, и закрепленный на жестком центре 7 мембраны 5 шток 18 с упором 19v Установленным с зазором 20 в скобе 17. Командный прибор соединен С трубой Вентури трубками 21 и 22.. Регулятор расхода работает следующим образом. .Давление воздуха из трубы Вентури по трубкам 21 и 22.подается в корпус 4 командного прибора. Мембрана 6 под действием давления вдиапазо- : Не А.В сжимает дополнительную пру- . жиНу 16 и освобождает/упор 19 што- Л ка 18 от. соприкосновения со скобой 17, Под действием перепада давлений АР в трубе Вентури мембраны 5 и б совер-. шают совместное осевое движение, . преодолевая усилие пружины 13 и . замыкая или размыкая Контакт электроконтактной группы 14. Характеристика командного прибора (зависимость между Давлением Р и перепадом давлений ЛР при разомкнутых . контактах) представлена отрезком прямой АВ. При повышении давления дополнительная пружина 16 сжимается,- ослабляя пружину 13, при- этом перепад давлений, необходимый для размыкания контактов электроконтактной группы 14, уменьшается, всл.е:дствие чего отрезок АВ имеет отриц а-. тельный наклон. При дальнейшем повышении давления в диапазоне , . упор 19 .упирается в скобу 17, мембраны 5 и 6 оказываются жестко соединенными , при этом характеристика командного прибора принимает вид отрезка БВ, имеющего больший наклон,. : чем .отрезок АВ (наклон отрезйа БВ Ьбуславливается разностью Площадей мембран. 5 и €). Характеристика ко-, мандного .прибора в виде ломанЬй прямой в широком диапазоне давлё- . . НИИ, как ив известном регуляторе, v с достаточной точностью совмещается с гиперболической характеристикой трубы Вентури при постоянном расходе (показана пунктиром), При отклонении расхода от заданной ,вел:ичины мембрана 5 .смещается, замыкая контакты . электрокрнтактной группы 14 и вклю-. чая в работу исполнительный механизм 3, который работает до тех пор, пока отклонение расхода от заданной величины не -станет равным нулю, И контакты электроконтактной труппы 14 не разомкнутся. Применение предлагаемой конструкции регулятора позволяет испойьэовать. в нем неметаллические мембраны устойчивые при работе в ус-
ловиях сильной вибрации, что в, свою; очередь позволяет в несколько раз
увеличить диапазон частот и вибрационные ускорения, при которых эксплуатируется регулятор. Использование неметаллических мембран возможно вследствие того, что в пред лагаемой конструкции не требуется абсолютной герметичности мембран, как в известном р,егуляторе. Применение неметаллических мембрану облад ающих демпфирующими свойствами, позволяет использовать командный { прибор регулятора без аммортизаторов при вибрации с частотой до 2000 Гц и ускорением до lOg (известный регулятор эксплуатируется с акмортизаторс1ми при вибрации с частотой до 600 Гц и ускорением до 3,5g). При этом неметаллические мембраны реже выходят из строя (за исключением случаев брака), в то . время как металлические мембраны разрушаются от при колебаниях, неизбежных при вибрации, Вследствие указанного преимущества значительно повышается надежность регулятора,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор расхода воздуха | 1982 |
|
SU1035572A1 |
Регулятор расхода | 1974 |
|
SU589592A1 |
Регулятор расхода воздуха | 1982 |
|
SU1016774A1 |
РЕГУЛЯТОР ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU219231A1 |
Пневматический регулятор весового расхода воздуха | 1960 |
|
SU133627A1 |
Регулятор расхода газа с ограничителемАбСОлюТНОгО дАВлЕНия | 1978 |
|
SU802936A2 |
Регулятор расхода | 1977 |
|
SU746451A1 |
Регулятор расхода воздуха | 1982 |
|
SU1019404A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ГАЗОВ | 1967 |
|
SU191246A1 |
Регулятор расхода газа с ограничителем абсолютного давления | 1972 |
|
SU456259A1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА по авт. св. № 589592, . о и ч а ю ;щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности регулятора, он согдержит установленную между мембранами дополнительную пружину, скобу, .закрепленную на одной из мембран, и закрепленный на другой мембране шток с упором, установленным с затвором в скобе. . / 15 1 /. / / .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Регулятор расхода | 1974 |
|
SU589592A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1982-03-04—Подача