Известные автоматические регуляторы весовой подачи газов состоят из датчика расхода (трубки Вентури), регулируюидего органа и командного прибора, выполненного с двумя мембранами, делящими корпус прибора на три полости, крайняя из которых выполнена проточной, а средняя сообщается с узкой частью датчика расхода. Эти регу«тяторы однорежимные и не могут использоваться для работы на различных заданных весовых расходах воздуха.
Предложенный регулятор отличается от известных тем, что в командном приборе его крайняя, проточная полость соединена через электроклапан дистанционного управления со полостью, сообш,ающейся с узкой частью датчика расхода.
На чертеже представлена схема предложенного регулятора.
Регулятор состоит из датчика расхода 1, командного прибора 2 и регулирующего органа (заслонки) 5. Датчик расхода представляет собой трубку Вентури, давление на входе которой PI, а в узкой части Командный прибор имеет три полости А (крайняя), Б (средняя) и В (крайняя), образованные двумя гибкими мембранами 4 и 5, жесткие центры которых соединены друг с другом.
ление PiKp Kp--Pi (где П - критическое отношение давлений, которое для воздуха равно 0,528), пропорциональное давлению PI и отбираемое из минимального сечения жиклера 6, имеющего профиль критического сечения трубки Вентури.
Равнодействующая сил, действующих на блок мембран, уравновешивается пружиной 7, служащей для настройки командного прибора на заданный весовой расход.
Автоматическое регулирование весовой подачи на различных режимах достигается с помощью дистанционно управляемого электроклапана 8, который при включении соединяет через дроссельный жиклер 9 полости А и Б комананого прибора, в результате чего равновесие сил на блоке мембран устанавливается при новом значении весового расхода.
Для поддержания постоянной весовой подачи при переменной температуре газа в регуляторе имеются два проточных жиклера 6 и 10, между которыми расположен теплообменник //, где газ, подаваемый к командному прибору, приобретает температуру, близкую к температуре термостатированной окружающей среды. Для обеспечения динамической характеристики регулятора в нем имеются жиклеры 12 и 13.
Предмет изобретения
Автоматический регулятор весовой подачи газов, например, для систем кондиционирования воздуха летательных аннаратов, состоящий из датчика расхода воздуха (трубки Вентури), регулирующего органа, например заслонки, и командного прибора, выполненного с двумя мембранами, делящими корпус прибора на три полости, крайняя из которых выполнена проточной, а средняя сообщается с узкой частью датчика расхода, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы его на различных заданных весовых расходах воздуха, в командном приборе крайняя, проточная полость соединена через электроклапан дистанционного управления со средней полостью, сообщающейся с узкой частью датчика расхода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU219231A1 |
Автоматический регулятор весовой подачи газов | 1965 |
|
SU183403A1 |
Пневматический регулятор весового расхода воздуха | 1960 |
|
SU133627A1 |
А ДВУХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ГАЗА | 1970 |
|
SU264827A1 |
Регулятор расхода | 1982 |
|
SU1043604A1 |
Регулятор расхода газа с ограничителемАбСОлюТНОгО дАВлЕНия | 1978 |
|
SU802936A2 |
Регулятор расхода | 1977 |
|
SU746451A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU201102A1 |
Регулятор расхода воздуха | 1982 |
|
SU1019404A1 |
Датчик отношения давления | 1980 |
|
SU892247A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация