Изобретение относится к области машиностроения.
Известная центробежная предохранительная муфта по авт. св. N° 219345 предпазначена для передачи крутящего момента, плавного автоматического включения нагрузки ири запуске привода и отключения нагрузки, если нагрузочный момеит превысит заданный.
Предлагаемая муфта для обеспечения автоматического ее включения снабжена шайбой и массиВНой втулкой, причем шайба свободно поставлеиа на шлицах на ступицу ведуш,ей полумуфты и подпружинена, а массивная втулка связана с шайбой посредством вынолненных на ней торцовых клиновидных кулачков, входящих в клиновидные окна, предусмотренные в шайбе.
При необходимости муфта может быть дополнительно снабжена и устройством для ручного заиуска.
Па чертеже представлен вариант предлагаемой центробежной предохранительной муфты с автоматическим заиуском при включении привода.
Па ведущем валу / на шпонке посажена полумуфта 2, внутри которой размещен центробежный механизм ведомого вала 3. В данном варианте он состоит из паука 4, в пазах которого находятся тормозные колодки 5, армированные фрикционным материалом. Колодки имеют пазы 6, расположенные под некоторым углом к осп вала, сквозь которые пропущены пальцы 7. Пружина 8 обеспечивает при отключенном состоян ип муфты отвод тормозных колодок от внутренней поверхности ведущей иолумуфты.
На ступице ведущей полумуфты со свободно скользяцдей втулкой 9 посажена массивная втулка 10, снабженная клиновидными
кулачками //. Эти кулачки входят в клиновидные окна шаГкТы 12, перемепл,аюш,ейся по шлицам стуиицы. Шайба 2 поддерживается пружиной 13.
При запуске привода массивная втулка Ю,
стремясь сохранить покой, отстает от набирающей скорость шайбы 12, и наклонные поверхности кулачков 11, скользя ио наклонным поверхностям окон шайбы, отталкивают ее в сторону ведомого вала. При этом шайба
нажимает на торцы тормозных колодок, которые, перемещаясь своими наклонным иазами по шпилькам, прижмутся к внутренней поверхности ведуплей полумуфты.
Воздействие массивной втулки на колодки
продолжается до тех пор, пока имеет место ускорение прпвода. По достпжении определенной расчетной угловой скорости центробежные силы колодок достигают заданной величины, обесиечив передачу номинального
После установления постоянного числа оборотов угловые скорости иолумуфты и массивной втулки сравниваются, и пружина 13 возвращает шайбу 12 в исходное положение. При этом .наклонные поверхнюсти окон шайбы, скользя по таким же поверхностям кулачков массивной втулки, поворачивают ее, возвраш,ая в исходное перед запуском положение.
Конструкция обеспечивает включение муфты при любом направлении движения двигателя. Включение муфты осуществляется двумя силами: действием массивной втулки при режиме разгона и действием центробежных сил, развиваемых колодками ведомой части муфты при ее -раскручивании. Последняя сила нарастает по квадратичной зависимости от угловой скорости. Включение муфты возможно лишь при условии действия суммы этих сил.
Если при запуске окажется, что крутящий . момент нагрузки недопустимо высок и тормозные колодки под действием массивной втулки раскрутить ведомую часть муфты не могут, то вторая составляющая сил включения отсутствует или очень мала. В это1м случае привод наберет полные обороты, а муфта окажется невключенной.
В качестве предохранительной муфты она работает так же, как и муфта по авт. св. № 219345. Если нагрузочный момент превысит расчетный, то угловая скорость ведомой части муфты СНИЗИТСЯ, а вместе с ней по квадратичной зависимости упадут и инерционные силы, которые уже «е обеспечат передачу крутящего момента ведомому валу, и он остановится. Тормозные колодки пружиной отожмутся в выключенное положение. Для включения муфты необходимо остановить привод и затем снова его запустить.
Предмет изобретения
Центробежная предохранительная муфта по авт. св. № 219345, отличающаяся тем, что,
с целью обеспечения автоматического ее включения, она снабжена шайбой и массивной втулкой, причем шайба свободно иосажена Hia шлицах «а ступицу ведущей полумуфты и подпружинена, а массивная втулка связана с шайбой посредством выполненных на ней торцовых клиновидных кулачков, входящих в клиновидные окна, предусмотренные в шайбе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU219345A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU292043A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
Соединительная муфта цепной моторной пилы | 1974 |
|
SU623500A3 |
Муфта-тормоз (ее варианты) | 1981 |
|
SU1070354A1 |
Узел соединения валов | 1990 |
|
SU1762025A1 |
Привод к центробежной машине | 1981 |
|
SU992100A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU290138A1 |
Двухскоростной регулятор частоты вращения | 1984 |
|
SU1198276A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU721608A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация