Известно устройство для автоматического унравлення стрелками, содержащее элекгронривод, лтатчики, устаиовленные иа иути за корнями остряков, реле датчиков, установленные на носту, и пусковые, контрольные и взрезное реле схемы уиравления стрелкой централизации.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что для новышения безопасности движения поездов и избежания повреждений электропривода н стрелки при ее взрезе, оно содержит для каждого реле датчиков медленно действующий повторитель, один из контактов которого включен последовательно контактам стрелочной рукоятки в цени пусковых реле, а другой - нараллельпо им; в цепь питания взрезпого реле носледовательно контактам контрольных реле включены контакты медленЕю действующих -повторителей, нараллельно им - его собственный контакт и последовательно - киопка взреза, контакт врезного реле включен последовательно контактал стрелочной рукоятки в цепи пусковых реле.
На чертеже показана схема устройства.
Устройство содержит пусковые нейтральное / и поляризованное 2 реле, контрольные реле 3 и 4, стрелочный электропривод 5, датчики 6 и 7 пошерстпого движения поезда, реле-приемники 5 и Я их медленно действующие повторители 10 и И и взрезное реле 12. Стрелочныи электропривод устанавливается на стрелке у острия остряков, а датчики 6 и 7 - па расчетном расстоянии от корней остряков стрелкн. Остальная анпаратура находится па посту централизации и соединена со стрелкой кабелем.
При повороте стрелочной рукоятки и замыкании ее контакта 13 в нижнем положеннн возбуждается реле / и замыкает контакт 14, после чего срабатывает реле 2 и контактом /5 включает электродвигатель стрелочного электропривода. В конце перевода автоиереключатель последнего выключает электродвигатель н реле / и включает контрольное реле 4 переведенного ноложения стрелки.
При замыкании контакта стрелочной рукоятки в верхнем ноложеннн устройство срабатывает аналогично и возвращается в исходное состояние.
При взрезе стрелки в положеннн, показанном на чертеже, под действием поезда, движущегося в погнерстном направлении А, срабатывает датчик 6 н возбуждает реле 9, которое контактом 16 включает свой медленно действующий повторитель //. Последний контактол 17 замыкает цепь реле /. Устройство срабатывает как описано выше н стрелка переводится в попутное поезду положение.
в попутное положение с пульта управления, срабатывают датчик 7, реле 8 и через контакт 18 реле 10. Последнее замыкает контакт 19, но пусковое реле 1 не возбуждается, так как стрелка уже находится в требуемом положении, что проверяется контактом 20 реле 2.
Контроль взреза стрелки осуществляется возбуждением взрезного реле 12 через контакты 21 или 22 реле-повторителей. Контакты взрезного реле используются для включения взрезпого звонка, цепи перегорания контрольного предохранителя или других приборов контроля. Одновременно нарезное реле самоблокируется контактом 23 до нажатия взрезной кнопки 24 и контактом 25 размыкает пень управления стрелкой.- Контакты 26 и 27 контрольных реле исключают возбуладение врезного реле при пошерстном движении поезда, если стрелка находится в попутном положепии.
Контакты 28 и 29 реле-повторителей исключают попадание тока одновременно в верхнюю и обмотки возбуждения реле 2 нри взрезе стрелки. Контакты 30 и 31 нейтрального пускового реле отключают электродвигатель привода во избежание срабатывапия от посторонней подпитки. При работе устройства
проверяется замкнутое состояпие контакта стрелочно-путевого реле.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления стрелками, содержащее электропривод, датчики, установленные на пути за корнями остряков, реле датчиков, установленные на посту и пусковые, контрольные и взрезное реле схемы управления стрелкой пентрализапии, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения поездов и избежания повреждений электропривода и стрелки при ее взрезе, оно содержит для каждого реле датчиков медленно действующий повторитель, один из контактов которого включен последовательно контактам стрелочной рукоятки в цепи пусковых реле, а другой - параллельно им, в цень питания взрезного реле носледовательно контактам контрольных реле включены контакты медленно действующих повторителей, параллельно им - его собственный контакт и последовательно - кнопка взреза, и контакт взрезного реле включен последовательно контактам стрелочной рукоятки в цепи пусковых реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным переводом | 1982 |
|
SU1062081A1 |
Устройство для управления изолированными стрелками при релейной централизации | 1941 |
|
SU74853A1 |
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА, ВЗРЕЗНОЙ, ДЛЯ РАБОТЫ С ВНЕШНИМИ ЗАМЫКАТЕЛЯМИ ОСТРЯКОВ СТРЕЛКИ И ПОДВИЖНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН | 1998 |
|
RU2181678C2 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU1074753A1 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕГО БЛОКИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРЕЛКИ | 2019 |
|
RU2721440C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2012 |
|
RU2501696C2 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU1131725A1 |
Схема включения электропривода для управления стрелками | 1948 |
|
SU74727A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ОСТРЯКОВ | 1931 |
|
SU33563A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
k 22, )-L±.r- . ri2/H :з 3 С Зг 3 г L 1 Сж
Даты
1968-01-01—Публикация