а
ГС
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам управления стрелочными переводами самим движущимся локомотивом.
Известно устройство для управления стрелочным переводом, содержащее стрелочный пусковой блок, имеющий стрелочное пусковое реле, связанный выходом со стрелочным электроприводом, блок автоматического управления, имеющий плюсовое и минусовое стрелочные управляющие реле, которые подключены к одному выводу источника питания через соответственно размыкан щий кон такт минусового стрелочного управляющего реле и размыкающий контакт плюсового стре лочного управляющего реле,причем контакты плюсового и минусового стрелочных уп равляющих реле включены в цепь питания стрелочного пускового реле, элементы контроля состояния стрелочного путевого участка, включающие в себя первое и второе путевые реле и их повторитель 1.
Однако известное. устройство обладает недостаточной надежностью, связанной с наличием на каждом направлении движения дополнительных изолирующих стыков. Кроме того,в случае повреждения этих стыков основная разветвленная рельсовая линия стрелк-и за1угыкается с изолированным участком пути. Вследствие этого появляется условие для взреза стрелки, так как обесточен ное стрелочное путевое реле размыкает пусковые цепи стрелочного привода. Возможность взреза стрелки возникает при отказах педали или при обрыве проводов.
Цель изобретения - повышение надежности путем исключения возможности взреза стрелки при повреждении изолирующих стыков стрелочного путевого участка.
Для достижения указанной цели в устройстве для управления стрелочным переводом, содержащем стрелочный пусковой блок, имеющий стрелочное пусковое реле, связанный выходом со стрелочным электроприводом, блок автоматического управления, имеющий плюсовое и минусовое стрелочные управляющие реле, которые подклю. чены к одному выводу источника питания через соответственно размыкающий контакт минусового стрелочного управляющего реле и размыкающий контакт плюсового стрелочного управляющего реле, причем контакты плюсового и минусового стрелочных управляющих реле включены в цепь питания стрелочного пускового реле, элементы контроля состояния стрелочного путевого участка, включающие в себя первое и второе путевые реле и их повторитель, плюсовое стрелочное управляющее реле подключено к другому выводу источника питания через последовательно соединенный замыкающий контакт первого путевого реле, размыкающий контакт второго путевого реле и замыкающий контакт повторителя путевых реле, минусовое стрелочное управляющее реле под5 ключено к другому выводу-источника питания через последовательно соединенные размыкающий контакт первого путевого реле, замыкающий контакт второго путевого реле и замыкающий контакт повторителя путевых реле.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит стрелочный привод 1, соединенный с остряками 2 и 3 стрелочного перевода 4, включенного в разветвлен5 ную рельсовую линию 5, ограниченную изолирующими стыками 6-13. Со стороны противощерстного движения к -рельсовой линии 5 через трансформатор 14 подключен источник 15 электропитания. Со стороны разветвлений к рельсовой линии 5 через
0 трансформаторы 16 и 17 подсоединены соответственно первое 18 с контактами 18.1, 18.2, 18.3 и второе 19 с контактами 19.1, 19.2 и 19.3 соответственно путевые реле. Первый и второй входы-блока 20 автомати5 ческого управления подключены к одному выводу источника питания через первые и вторые переключающие контакты первого 18 и второго 19 путевых реле, а через третьи замыкающие контакты этих реле к этому же выводу источника питания подключен
0 вход элементов 21 контроля состояния стрелочной секции. Стрелочный пусковой блок - 22, блок 23 электрической централизации и повторитель 24 путевых реле с контактами 2.4.1 и 24.2 включены в цепь стрелочного привода 1, получающего питание от по5 люсов 25 и 26 источника питания. В состав блока 20 автоматического управления входят плюсовое 27 и минусовое 28 стрелочные управляющие реле.На чертеже показан поезд 29, вступающий на разветвленную рельQ совую линию 5.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии разветвленнай рельсовая линия 5 свободна от подвижного
5 состава 29. Остряки-2 и 3 стрелочногоперевода 4 заперты в плюсовом положении для движения поезда 29 по прямому направлению. При этом сигнальный ток в рельсовой линии 5 протекает от источника 15 электропитания через питающий трансформатор
0 14, последовательно обтекает последовательно включеннь1е путевые обмотки релейных трансформаторов 16 и 17. Подключенные к другим обмоткам этих трансформаторов первое и второе путевые реле 18 и 19 восприниj мают сигнальный ток. Одновременное присутствие сигналов на первом а.в.тором вхо-дах блока 20 автоматического управления, а также на входе элементов 21 контроля
состояния стрелочной секции воспринимается как свободное состояние контролируемого стрелочного путевого участка.
При вступлении поезда 29 на разветвленную рельсовую линию 5 со стороны изолирующих стыков 10 и. 11 шунтируется путевая обмотка релейного трансформатора 17. Второе путевое реле 19 обесточивается, в то время как путевое реле 18.остается под током.Таким образом, сигнал присутствует только на первом входе блока 20 управления, а на входе элемента 21 контроля стрелочной секции 1 отсутствует. Пусковой блок 22 срабатывает при наличии сигнала хотя лочного привода 1. Остряки 2 и 3 стрелочного перевода 4 переводятся в минусовое положение.
При пошерстном движении поезда 29 и вступлении его на разветвленную рельсовую лииню 5 со стороны стыков 12 и 13 устройство работает аналогично. В этом случае обесточивается первое путевое реле 18 и происходит перевод остряков 2 и 3 стрелочного перевода 6 в плюсовое положение для движения по тем участкам рельсовой линии 5, к которым подключены, питающий трансформатор, 14 и релейный транс.форматор 16.
При противошерстном движении поезда 29 и вступлении поезда в пределы стрелочйой секции со стороны изолирующих стыков
8 и 9 происходит шунтирование путевой обмотки пИтаюйхего трансформатора 14, обесточиваются релейные трансформаторы 16 и 17, первое 18 и второе 19 путевые . Перевода стрелок в этом случае не происходит, так как стрелочный пусковой блок 22 срабатывает при наличии сигнала хотябы от одного приемника 18 или 19, т.е. только при пошерстном движении поезда 29 по стрелочному переводу.
После проследования поезда 29 и освобождения разветвленной рельсовой линии 5, при движении поезда в любом направлении, оба путевые реле 18 и 19 находятся под током. Блок 21 контроля состояния стрелочной секции фиксирует свобоДность разветвленной рельсовой линии 5.
Устройство готово автоматически перевести стрелку в момент вступления поезда, на контролируемый участок при пощерстном движении поезда 29.
Изобретение в отличие от изв.естного устройства исключает взрез стрелки при повреждении изолирующих стыков. Используемая в устройстве рельсовая цепь обеспечивает надежный контроль обрыва стыковых соединителей на все ответвлениях, не требует установки дополнительных изоли|)ующих стыков и стрелочных перекидных Соединителей (джемперов).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным переводом | 1986 |
|
SU1397345A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1751022A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
Устройство для контроля проследования подвижным составом стрелочных секций | 1990 |
|
SU1796519A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1824340A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ | 1995 |
|
RU2099228C1 |
Устройство для контроля положения стрелочного перевода электрической централизации | 1981 |
|
SU1008053A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ, содержащее стрелочный пусковой блок, име: ющий стрелочное пусковое реле,связанный выходом со стрелочным электроприводом, блок автоматического управления, имеющий плюсовое и минусовое стрелочные управляющие реле, которые подключены к одному, выводу источника питания через соответст венно размыкающий контакт минусового стрелочного управляющего реле и размы: кающийконтакт плюсового стрелочного уп(завляющего реле, причем контакты плюсового и минусового стрелочных управляющих реле включены в цепь пиТания стрелочного пускового -реле, элементы контроля состояния стрелочного путевого участка, включающие в себя первое и второе путевые реле и их повторитель, отличающееся тем, что, с целью повь1шеиия надежности путем исключения возможност1 взреза стрелки при повреждении изолирую-щих- стыков стрелочного путевого участка, плюсовое стрелочное управляющее реле подключено к другому выводу источника питания через последовательно соединенный замыкающий контакт первого путевого реле, размыкающий контакт второго путевого i реле и замыкающий контакт повторителя путевых реле, минусовое стрелочное управ(Л ляющее реле подключено к другому выводу источника питания через последовательно соединенные размыкающий контакт первого путевого реле, замыкающий контакт второго путевого реле и замыкающий контакт повторителя путевых реле.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Резников Ю | |||
М | |||
Стрелочные электроприводы электрической и горочной цент.рализаций | |||
М., «Транспорт, 1975, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-03-01—Подача