Известные устройства для стабилизации режимов работы содержат рабочий двигатель (например, электрический), связанный с ним датчик импульсов и блок управления скоростью вращения двигателя.
Предложенное устройство отличается тем, что в нем блок управления скоростью вращения рабочего двигателя содержит последовательно соединенные узкополосный фильтр гармоник импульсных сигналов, вход которого связан с выходом датчика импульсов, амплитудный детектор с интегрирующим звеном и формирователь сигнала управления скоростью вращения рабочего двигателя.
Это позволяет упростить устройство без уменьшения числа стабилизируемых режимов.
На чертеже показана блок-схема устройства.
Оно содержит рабочий двигатель Л датчик импульсов 2, узкополосный фильтр 3 гармоник импульсных сигналов, амплитудный детектор 4, интегрирующее звено 5, формирователь 6 сигнала управления скоростью вращения рабочего двигателя.
Устройство работает следующим образом. Импульсы с выхода датчика 2, частота которых находится в кратном соотношении с числом оборотов двигателя /, поступают на вход узкополосного фильтра 5, выходной сигнал которого детектируется и сглаживается с помощью детектора 4 и интегратора 5. Затем
с помощью формирователя 6 осуществляется воздействие на рабочий двигатель таким образом, чтобы значение сигнала на выходе фильтра 5 поддерживалось максимальным.
Если в результате какого-либо кратковременного внешнего воздействия скорость вращения двигателя начинает изменяться, то новый стабилизированный режим поддерживается автоматически со скоростью вращения, которой
соответствует следующая (вьющая или низшая) гармоническая составляющая импульсного сигнала на выходе датчика 2, находящаяся в полосе прозрачности фильтра 3.
15
Предмет изобретения
Устройство для стабилизации режимов работы машин и механизмов, содержащее рабочий двигатель (например, электрический),связанный с ним датчик импульсов и блок управления скоростью вращения двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства без уменьшения числа стабилизируемых режимов, блок управления скоростью
вращения рабочего двигателя содержит последовательно соединенные узкополосный фильтр гармоник импульсных сигналов, вход которого связан с выходом датчика импульсов, амплитудный детектор с интегрирующим звеном
и формирователь сигнала управления скоростью вращения рабочего двигателя,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УГЛОМЕСТНО-ВРЕМЕННАЯ ДОПЛЕРОВСКАЯ СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ АВАРИЙНОГО ОБЪЕКТА | 2008 |
|
RU2368550C1 |
Устройство беспроводной аварийной сигнализации | 1980 |
|
SU926278A2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП | 1973 |
|
SU386331A1 |
УГЛОМЕСТНО-ВРЕМЕННОЙ ДОПЛЕРОВСКИЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ АВАРИЙНОГО ОБЪЕКТА | 2006 |
|
RU2302645C1 |
Устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока | 1977 |
|
SU738081A1 |
ПОДВОДНЫЙ ЗОНД | 2008 |
|
RU2365940C1 |
ИМПУЛЬСНАЯ ЧАСТОТНО-ФАЗОВАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2342762C1 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом | 1990 |
|
SU1830609A1 |
УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ ИСКАЖЕНИЙ ТОКА И РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ | 2009 |
|
RU2393609C1 |
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ С ИНВЕРСНЫМ СИНТЕЗИРОВАНИЕМ АПЕРТУРЫ | 1997 |
|
RU2129286C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация