УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТПЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1968 года по МПК G05B11/30 

Описание патента на изобретение SU219670A1

Известны устройства для автоматического управления электромагнитными сцеплениями автомобилей, оборудованных генераторами переменного тока, содержащие реле с тремя обмотками каждое, конденсаторы и диоды.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем у одного из реле с нормально замкнутыми контактами основная обмотка подключена параллельно источнику питания, обмотка обратной связи включена последовательно с обмоткой сцепления, а включенная встречно с ними управляющая обмотка подсоединена к двум фазам генератора через конденсатор и выпрямитель; основная и управляющая обмотки второго реле подсоединены параллельно соответствующим обмоткам первого реле, а обмотка обратной связи, включенная встречно по отнощению к основной и управляющей обмоткам, соединена последовательно с обмоткой сцепления.

Это позволило улучшить эксплуатационные качества устройства.

Схема устройства приведена на чертеже.

Реле / имеет три обмотки 2, 3, 4 }i нормально замкнутый контакт 5. Ампервитки обмоток 2 н 4 действуют в одном направлении, а ампервитки обмотки 3 - в противоположном направлении. К обмотке 2 реле подводится напряжение от аккумуляторной батареи 6, поэтому изменение числа оборотов коленчатого вала (на схеме не показан) мало влияет на величину ее ампервитков. Ампервитки этой обмотки незначительно возрастают с повышением числа оборотов генератора 7 благодаря

подзарядке батареи 6.

Управляющая обмотка 3 через выпрямительный мост 8 подключена к генератору 7 переменного тока, в одну из цепей которого включен конденсатор 9.

С увеличением числа оборотов генератора 7

возрастает частота, в связи с чем емкостное

сопротивление конденсатора 9 уменьшается, а

напрял ение на обмотке 3 возрастает.

Обмотка 4 обратной связи включена последовательно с обмоткой 10 сцепления. При нажатии на педаль 11 дросселя происходит замыкание верхних контактов переключателя 12 дросселя, вследствие чего к обмотке 2 подводится напряжение от батареи 6, а обмотки 10

и 4 через резистор 13 также подключаются к батарее 6.

Обмотка 10 имеет больщую индуктивность, поэтому при замыкании верхних контактов переключателя 12 и замкнутых контактах реле / сила тока в обмотке устанавливается не мгновенно, а нарастает по экспоненциальному закону.

и сила тока в обмотке постепенно начинает снижаться. Это приводит к замыканию контактов 5 реле /, что влечет за собой увеличение силы тока в обмотке 10 и т. д. В результате среднее значение силы тока в обмотке 10 зависит от числа оборотов коленчатого вала двигателя. При дальнейшем увеличении оборотов вала регулирование среднего значения тока в обмотке 10 осуществляет реле. 15.

Реле 15 имеет три обмотки 16, 17, 18 и нормально разомкнутый контакт 19. Ампервнтки основной обмотки 16 и управляющей обмотки 17 действуют в одном направлении, а ампервитки обмотки 18 обратной связи - в противоположном направлении. Обмотка 17 подключена параллельно обмотке 3, поэтому с увеличением числа оборотов коленчатого вала ампервитки обмотки 17 возрастают.

Ампервитки обмотки 16 так же, как и ампервитки обмотки 2, несколько увеличиваются с повышением числа оборотов коленчатого вала, а ампервитки обмотки 18 пропорциональны силе тока в обмотке 10. При срабатывании реле 15 замыкаются его контакты 19, в результате чего к обмотке 10 подводится полное напряжение от батареи 6, что приводит к увеличению силы тока. Увеличение силы тока в обмотке 10 вызывает повышение ампервитков обмотки 18 и, следовательно, уменьшение обш,их ампервитков реле 15. Поэтому при увеличении силы тока в обмотке 10 реле 15 выключается. Это, в свою очередь, приводит к увеличению общих ампервитков реле 15, его включению и т. д. Таким образом, регулирование силы тока в обмотке 10 с помощью реле 15 происходит по такому же принципу, как и : регулирование с помощью реле /.

В описываемой схеме управления помимо основного (генераторного) режима питания

обмотки 10 (при исправном генераторе) предусмотрен также вспомогательный или аккумуляторный режим питания обмотки 10.

Для получения генераторного режима переключатель питания 20 и центральный переключатель 21 устанавливают в положение, указанное на схеме сплошной линией.

Для получения аккумуляторного режима

переключатель питания 20 устанавливают в

пололсение, указанное на схеме пунктирной

линией, а центральный переключатель 21 -

в положение, указанное сплошной линией.

Устройство может быть использовано в схемах автоматического управления автомобильной автоматики.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления электромагнитным сцеплением автомобиля, оборудованного генератором переменного тока, содержащее два реле с тремя обмотками каждое, конденсаторы и диоды, отличающееся

тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, в нем у одного из реле с нормально замкнутыми контактами основная обмотка подключена параллельно источнику питания, обмотка обратной связи включена носледовательно с обмоткой сцепления, а включенная встречно с ними управляющая обмотка подсоединена к двум фазам генератора через конденсатор и выпрямитель; основная и управляющая обмотки второго реле подсоединены параллельно соответствующим обмоткам первого реле, а обмотка обратной связи, включенная встречно по отношению к основной и управляющей обмоткам, соединена последовательно с обмоткой сцепления,

Похожие патенты SU219670A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления сцеплением транспортного средства 1978
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Пятко Борис Николаевич
  • Калинин Николай Петрович
  • Губа Владимир Иванович
  • Соляник Владимир Митрофанович
  • Замковой Владимир Степанович
SU785072A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРОШКОВЫЛ\ СЦЕПЛЕНИЕМАВТОМОБИЛЯ 1962
SU149311A1
Устройство автоматического управления сцеплением транспортного средства 1982
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Кондратьев Вячеслав Николаевич
  • Мосягин Владимир Михайлович
  • Пятко Борис Николаевич
SU1030212A1
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ 1973
  • Витель Д. Г. Пол Е. И. Лебедев Ю. К. Есеновский Лашков
SU369287A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1970
SU286521A1
Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы 1979
  • Андреев Борис Васильевич
  • Трошин Георгий Степанович
  • Андреев Александр Владимирович
  • Золотов Сергей Геннадьевич
SU846865A2
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1980
  • Андреев Борис Васильевич
  • Кухоненко Сергей Владимирович
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Трошин Герман Степанович
SU928111A1
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1981
  • Андреев Борис Васильевич
  • Подосельников Николай Николаевич
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Трошин Георгий Степанович
SU1067258A1
Устройство автоматического управления сцеплением транспортного средства 1978
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Пятко Борис Николаевич
  • Кондратьев Вячеслав Николаевич
  • Есеновский Юрий Константинович
  • Травин Валерий Константинович
SU785073A1
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Ю Симидзу
  • Такаси Андо
  • Такеси Кисимото
  • Масая Амано
RU2643079C1

Иллюстрации к изобретению SU 219 670 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТПЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 219 670 A1

SU 219 670 A1

Даты

1968-01-01Публикация