Известны устройства для автоматического управления электромагнитными сцеплениями автомобилей, оборудованных генераторами переменного тока, содержащие реле с тремя обмотками каждое, конденсаторы и диоды.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем у одного из реле с нормально замкнутыми контактами основная обмотка подключена параллельно источнику питания, обмотка обратной связи включена последовательно с обмоткой сцепления, а включенная встречно с ними управляющая обмотка подсоединена к двум фазам генератора через конденсатор и выпрямитель; основная и управляющая обмотки второго реле подсоединены параллельно соответствующим обмоткам первого реле, а обмотка обратной связи, включенная встречно по отнощению к основной и управляющей обмоткам, соединена последовательно с обмоткой сцепления.
Это позволило улучшить эксплуатационные качества устройства.
Схема устройства приведена на чертеже.
Реле / имеет три обмотки 2, 3, 4 }i нормально замкнутый контакт 5. Ампервитки обмоток 2 н 4 действуют в одном направлении, а ампервитки обмотки 3 - в противоположном направлении. К обмотке 2 реле подводится напряжение от аккумуляторной батареи 6, поэтому изменение числа оборотов коленчатого вала (на схеме не показан) мало влияет на величину ее ампервитков. Ампервитки этой обмотки незначительно возрастают с повышением числа оборотов генератора 7 благодаря
подзарядке батареи 6.
Управляющая обмотка 3 через выпрямительный мост 8 подключена к генератору 7 переменного тока, в одну из цепей которого включен конденсатор 9.
С увеличением числа оборотов генератора 7
возрастает частота, в связи с чем емкостное
сопротивление конденсатора 9 уменьшается, а
напрял ение на обмотке 3 возрастает.
Обмотка 4 обратной связи включена последовательно с обмоткой 10 сцепления. При нажатии на педаль 11 дросселя происходит замыкание верхних контактов переключателя 12 дросселя, вследствие чего к обмотке 2 подводится напряжение от батареи 6, а обмотки 10
и 4 через резистор 13 также подключаются к батарее 6.
Обмотка 10 имеет больщую индуктивность, поэтому при замыкании верхних контактов переключателя 12 и замкнутых контактах реле / сила тока в обмотке устанавливается не мгновенно, а нарастает по экспоненциальному закону.
и сила тока в обмотке постепенно начинает снижаться. Это приводит к замыканию контактов 5 реле /, что влечет за собой увеличение силы тока в обмотке 10 и т. д. В результате среднее значение силы тока в обмотке 10 зависит от числа оборотов коленчатого вала двигателя. При дальнейшем увеличении оборотов вала регулирование среднего значения тока в обмотке 10 осуществляет реле. 15.
Реле 15 имеет три обмотки 16, 17, 18 и нормально разомкнутый контакт 19. Ампервнтки основной обмотки 16 и управляющей обмотки 17 действуют в одном направлении, а ампервитки обмотки 18 обратной связи - в противоположном направлении. Обмотка 17 подключена параллельно обмотке 3, поэтому с увеличением числа оборотов коленчатого вала ампервитки обмотки 17 возрастают.
Ампервитки обмотки 16 так же, как и ампервитки обмотки 2, несколько увеличиваются с повышением числа оборотов коленчатого вала, а ампервитки обмотки 18 пропорциональны силе тока в обмотке 10. При срабатывании реле 15 замыкаются его контакты 19, в результате чего к обмотке 10 подводится полное напряжение от батареи 6, что приводит к увеличению силы тока. Увеличение силы тока в обмотке 10 вызывает повышение ампервитков обмотки 18 и, следовательно, уменьшение обш,их ампервитков реле 15. Поэтому при увеличении силы тока в обмотке 10 реле 15 выключается. Это, в свою очередь, приводит к увеличению общих ампервитков реле 15, его включению и т. д. Таким образом, регулирование силы тока в обмотке 10 с помощью реле 15 происходит по такому же принципу, как и : регулирование с помощью реле /.
В описываемой схеме управления помимо основного (генераторного) режима питания
обмотки 10 (при исправном генераторе) предусмотрен также вспомогательный или аккумуляторный режим питания обмотки 10.
Для получения генераторного режима переключатель питания 20 и центральный переключатель 21 устанавливают в положение, указанное на схеме сплошной линией.
Для получения аккумуляторного режима
переключатель питания 20 устанавливают в
пололсение, указанное на схеме пунктирной
линией, а центральный переключатель 21 -
в положение, указанное сплошной линией.
Устройство может быть использовано в схемах автоматического управления автомобильной автоматики.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления электромагнитным сцеплением автомобиля, оборудованного генератором переменного тока, содержащее два реле с тремя обмотками каждое, конденсаторы и диоды, отличающееся
тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, в нем у одного из реле с нормально замкнутыми контактами основная обмотка подключена параллельно источнику питания, обмотка обратной связи включена носледовательно с обмоткой сцепления, а включенная встречно с ними управляющая обмотка подсоединена к двум фазам генератора через конденсатор и выпрямитель; основная и управляющая обмотки второго реле подсоединены параллельно соответствующим обмоткам первого реле, а обмотка обратной связи, включенная встречно по отношению к основной и управляющей обмоткам, соединена последовательно с обмоткой сцепления,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления сцеплением транспортного средства | 1978 |
|
SU785072A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРОШКОВЫЛ\ СЦЕПЛЕНИЕМАВТОМОБИЛЯ | 1962 |
|
SU149311A1 |
Устройство автоматического управления сцеплением транспортного средства | 1982 |
|
SU1030212A1 |
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ | 1973 |
|
SU369287A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1970 |
|
SU286521A1 |
Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU846865A2 |
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины | 1980 |
|
SU928111A1 |
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины | 1981 |
|
SU1067258A1 |
Устройство автоматического управления сцеплением транспортного средства | 1978 |
|
SU785073A1 |
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2643079C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация